Разработка алгоритмов

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 75. Практическая работа по теме Разработка алгоритмов.doc

Лабораторная работа №1

Тема: Разработка алгоритмов

Цель: изучение некоторых этапов решения задач (создание математической модели, разработка алгоритма) и применение конструкций блок-схем.

Вид работы: индивидуальная.

Время выполнения: 2 часа.

Теоретические сведения:

Алгоритм – организованная последовательность действий, допустимая для некоторых исполнителей.

Существует несколько способов представления алгоритмов: словесный, алгоритмический язык или язык программирования, графический (блок-схема). Наиболее наглядным способом представления алгоритма является блок-схема.

Некоторые конструкции блок-схем

1)    Полное ветвление: если условие истина, то выполняется ветка S1, иначе ветка S2 (рисунок 1а);

Неполное ветвление: если условие истина, то выполняется ветка S1, в противном случае управление передаётся дальше (рисунок 1б)

а)                         б)

Рисунок 1 – Полное и неполное ветвление

2)       Циклические конструкции: а) параметрический цикл (рис. 2а): выполняется определённое количество раз; б) цикл с предусловием (рис. 2б): выполняется до тех пор, пока условие – истина; в) цикл с постусловием (рис. 2в) : выполняется до тех пор, пока условие – ложь.

а)                         б)                         в)

Рисунок 2 – Циклические конструкции

Создание математической модели подразумевает выявление исходных данных и результата, математического соотношения между ними.


Ход работы:

1)     составить математическую модель;

2)     изобразить алгоритм решения задачи в виде блок-схемы;

3)     проанализировать решение для конкретных входных данных.

Задания к работе:

Вариант №1.      Поместится ли круг данного радиуса в квадрат с данной стороной?

Вариант №2.      Определить, чётно ли вводимое число?

Вариант №3.      Реализовать эпизод из сказки: в зависимости от того, куда хочет пойти герой (налево, направо или прямо), вывести, что его ждёт в каждом случае

Вариант №4.      Поместится ли квадрат с данной стороной в круг данного радиуса?

Вариант №5.      Найти наибольшее из трёх чисел a, b, c

Вариант №6.      Найти сумму чисел 1, 2, …, n

Вариант №7.      Билет в кино стоит M рублей. Определить, хватит ли денег? Какая будет сдача?

Вариант №8.      Найти наименьшее из трёх чисел а, b, с

Вариант №9.      Заданы площади круга и квадрата. Поместится ли круг в квадрат?

Вариант №10. Определить модуль числа x без использования стандартных функций.

Дополнительные задания:

1) Делить число х пополам до тех пор, пока оно не станет меньше определённого n.

2) Увеличивать число х в три раза до тех пор, пока оно не станет больше определённого n.

Контрольные вопросы:

1.      Выделите свойства алгоритма.

2.      Обозначьте основные конструкции блок-схемы.

3.      Выделите этапы решения задач.

4.      Дайте определение транслятора.

5.      Главное отличие компилятора от интерпретатора.

6.      Охарактеризуйте языки высокого и низкого уровней.


Скачано с www.znanio.ru