Разработка форм педагогического взаимодействия по формированию здоровьесберегающих умений у воспитанников с ОВЗ
Оценка 4.7

Разработка форм педагогического взаимодействия по формированию здоровьесберегающих умений у воспитанников с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
20.04.2020
Разработка форм педагогического взаимодействия по формированию здоровьесберегающих умений у воспитанников с ОВЗ
Разработка форм взаимодействия.docx

 

 

 

Разработка форм педагогического взаимодействия по формированию здоровье сберегающих умений у воспитанников с ОВЗ

 

 

 

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. 

Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года.  Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. 

В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности ДОО.

Принципы психолого-педагогического сопровождения:

* обеспечения права доступности на качественное дошкольное образование;

* сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования;

* гуманизации дошкольного образования, ориентирующий на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве;

* защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования;

* повышения эффективности и качества дошкольного образования;

 *обеспечения преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования;

*оказания помощи родителям (законным представителям) в образовании детей дошкольного возраста;

*признания безусловной ценности внутреннего мира ребенка, следования за его внутренним миром;

*создания условий для самостоятельного освоения детьми отношений и осуществления жизненных выборов.

В своей работе определяю психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе. 

Цель сопровождения - создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. 

Задачи психолого – педагогического сопровождения:

 -охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с ОВЗ;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: • дети; • педагоги; • родители (законные представители).

Основные этапы психолого – педагогического сопровождения ОП:

1. диагностический;

2.уточнение выявленных затруднений или одаренности воспитанников с ОВЗ;

3. коррекционно – развивающий;

4. анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка.

 Любой стандарт, предполагает какой – либо  результат.  Так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей.  Не образовательный результат, а именно развитие у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.  Особое внимание должно уделяться развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем, почему, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т. п.) Педагоги организуют разнообразные формы презентации развития воспитанников: выставки авторских работ, концерты, спектакли и т. д. Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми. Все это возможно, если будет правильно построено психолого – педагогическое сопровождение не только дошкольников, но и всех субъектов воспитательно – образовательного процесса.

Используемые в практике дошкольного образования здоровье сберегающие технологии — это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса в ДОО: воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов.

Артикуляционная гимнастика -упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.  

«Музыкотерапия» применяется для укрепления здоровья детей. Так, прослушав запись “Колыбельной мелодии”, дети успокаиваются, расслабляются, затихают и засыпают. Ребёнка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки “шелеста листьев”, “шума моря” и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них. Для этого мы широко используем кассету “Волшебство природы”.

 Релаксация-это один из приёмов музыкотерапии, используется для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя детей.  Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.  В группах имеется картотека музыки разного характера.

Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в каждой группе оборудован «Уголок здоровья».  

Уголок оснащён как традиционными пособиями, так и нетрадиционным оборудованием:

 - «Сухой аквариум» (способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса);

- Коврики (для массажа стопы ног и развития координации движений);

- Салфетки, трубочки, вертушки (для развития речевого дыхания и увеличения объема легких);

- Массажеры, шарики (для развития мелкой моторики - общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма);

 - Губки, бумага (для снятия стресса);

- Книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы (для проявления интереса к своему здоровью), дидактические игры: «Структура человеческого тела”; “Спорт – это здоровье”; “Чистим зубы правильно”; “Бережём уши” и т.д.       Все это хорошо снимает напряжение, агрессию, негативные эмоции. 

 Все эти игры научат воспитанников контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепят культурно – гигиенические навыки, заставят задумываться о здоровье.       

В процессе организации единого здоровье сберегающего пространства ДОУ и семьи, используем разнообразные формы работы: дни открытых дверей, общие и групповые родительские собрания, консультации, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, физкультурные досуги, совместное создание предметно – развивающей среды, папки передвижки.  

Таким образом, очень важно, чтобы используемая здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.      


 

Разработка форм педагогического взаимодействия по формированию здоровье сберегающих умений у воспитанников с

Разработка форм педагогического взаимодействия по формированию здоровье сберегающих умений у воспитанников с

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в

В своей работе определяю психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном…

В своей работе определяю психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном…

ОВЗ. Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: • дети; • педагоги; • родители (законные представители)

ОВЗ. Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: • дети; • педагоги; • родители (законные представители)

ДОО: воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов

ДОО: воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов

Салфетки, трубочки, вертушки (для развития речевого дыхания и увеличения объема легких); -

Салфетки, трубочки, вертушки (для развития речевого дыхания и увеличения объема легких); -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020