ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
|
Наименование разделов и тем программы |
Количествочасов |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||||||||||
Всего |
Контр раб |
Практ раб |
|||||||||||||
1.1. |
Русский язык как язык межнационального общения |
1 |
0 |
0 |
Коллективное обсуждение статьи 69 Конституции российской Федерации " Государство защищает культурную самобытность всехнародов и этнических общностей Российской Федерации. Учебный диалог " Почему каждому народу важно сохранять свой язык? Выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе: С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования) |
Устный oпpoc; |
https://resh.edu.ru /http://368-dist.ru/
|
||||||||
1.2. |
Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект |
1 |
0 |
0 |
Учебный диалог «Почему каждому народу важно сохранять свой язык? Как общаться разным народам, проживающим
стране?», в ходе диалога формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как языка межнациональноеобщения; Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка, как языка межнационального общения; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
Итого по разделу: |
1 |
|
|||||||||||||
Раздел 2.Фонетика и графика |
|||||||||||||||
2.1. |
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. |
1 |
0 |
0 |
Учебный диалог «По каким признакам мы умеем характеризовать звуки?»; |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Тесты, в том числе с помощью тренажёров |
https://resh.edu.ru/ http://368-dist.ru/
|
||||||||
2.2. |
Звуко-буквенный разбор слова |
1 |
0 |
0 |
Работа в парах: устная характеристика заданным признакам; Совместный анализ предложенного алгоритма звуко- буквенного разбора; Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности соотнесения звуков и букв. Систематизировать знания о звуках русского языка (создавать памятку, схему, алгоритм и др.). Создавать алгоритм звуко-буквенного разбора слова. Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности. Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
Итого по разделу: |
2 |
|
|
|
|||||||||||
Раздел 3.Лексика |
|||||||||||||||
3.1. |
Повторение и продолжение работы :наблюдение за Использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов(простые случаи) |
2 |
0 |
0 |
Понимать слово как единство звучания и значения. Подбирать к предложенным словам синонимы. Подбирать к предложенным словам антонимы. Выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту. Распознавать фразеологизмы в предложенном тексте; объяснять значение фразеологизмов с помощью словаря. Уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности употребления в речи синонимов и антонимов, устаревших слов (простейшие случаи). Создавать словарную статью для ученического словаря (толкового, словаря синонимов, антонимов). Сравнивать фразеологизмы, устанавливать аналогии по лексическому значению фразеологизмов. |
Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа
|
https://resh.edu.ru/ http://368-dist.ru/
|
||||||||
3.2. |
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) |
3 |
0 |
0 |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
|||||||||
Итого по разделу: |
5 |
|
|||||||||||||
Радел4.Состав слова (морфемика) |
|||||||||||||||
4.1. |
Повторение: составизменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемымиморфемамиокончания, корня, приставки, суффикса. |
1 |
0 |
0 |
Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?» в ходе диалога даётсяустная характеристика частей слова по заданнымпризнакам (значение, способ; выделения; способ обозначения); Упражнения: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу; |
Практическая работа
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
4.2. |
Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). |
2 |
0 |
0 |
Объяснять, что такое основа слова; понимать значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Соотносить состав слова с представленной схемой его строения. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия |
Практическая работа Кратковременная самостоятельная работа
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
4.3. |
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление) |
2 |
0 |
0 |
Производить разбор слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами. Составлять схему строения слова. Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Сравнивать слова, устанавливать аналогии по составу слов. Определять существенный признак для классификации языковых единиц (слов). Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за словами, делать выводы. Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|||||||||||||||
Итого по разделу: |
5 |
|
|||||||||||||
Раздел 5.Морфология |
|||||||||||||||
5.1. |
Части речи самостоятельные и служебные. |
4 |
1 |
0 |
Работа с таблицей «Части; речи»; анализ содержания таблицы установление основания для сравнения слов относящихся к разным частям речи; Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Сравнивать имена существительные по грамматическим признакам. Определять существенный признак для классификации имен существительных. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за именами существительными, делать выводы. Создавать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) алгоритм разбора имени существительного как части речи. Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности. Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
5.2. |
Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные 1,2,3-госклонения. |
8 |
1 |
0 |
Распознавать имена существительные. Определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж. Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями. Проводить разбор имени существительного как части речи. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Сравнивать имена существительные по грамматическим признакам. Определять существенный признак для классификации имен существительных. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за именами существительными, делать выводы. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/ http://368-dist.ru/
|
||||||||
5.3. |
Несклоняемые именасуществительные (ознакомление). |
2 |
0 |
0 |
Распознавать имена существительные. Определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж. Проводить разбор имени существительного как части речи. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия. Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Сравнивать имена существительные по грамматическим признакам. Определять существенный признак для классификации имен существительных. |
Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа
|
https://resh.edu.ru/ http://368-dist.ru/
|
||||||||
5.4. |
Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
4 |
0 |
0 |
Распознавать имена прилагательные. Определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж. Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Сравнивать имена прилагательные по грамматическим признакам. Определять существенный признак для классификации имен прилагательных. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
5.5. |
Склонение имёнприлагательныхво множественном числе. |
4 |
1 |
0 |
Проводить разбор имени прилагательного как части речи. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за именами прилагательными, делать выводы. Создавать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) алгоритм разбора имени прилагательного как части речи). Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности. Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
5.6. |
Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1- гои3-голицаединственногои множественного числа; склонение личных местоимений. |
4 |
0 |
0 |
Распознавать личные местоимения; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе). Использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Сравнивать местоимения по грамматическим признакам. Определять существенный признак для классификации местоимений. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за местоимениями, делать выводы. Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/ http://368-dist.ru/
|
||||||||
5.7. |
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). I и II спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. |
8 |
1 |
0 |
Определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе). Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать). Проводить разбор глагола как части речи. Ориентироваться в терминах «время», «лицо», «спряжение» и использовать их в устной и письменной речи для характеристики глаголов Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Сравнивать глаголы по грамматическим признакам. Определять существенный признак для классификации глаголов. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за глаголами, делать выводы. Создавать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) алгоритм разбора глагола как части речи. Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности. Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
5.8. |
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. |
4 |
0 |
0 |
Распознавать наречия в устной и письменной речи. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия Самостоятельно формулировать учебную задачу. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за наречиями, делать выводы. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/ http://368-dist.ru/
|
||||||||
5.9. |
Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок. |
2 |
0 |
0 |
|
Практическая работа Письменный контроль по критериям |
https://resh.edu.ru/ http://368-dist.ru/
|
||||||||
5.10. |
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. |
2 |
1 |
0 |
Распознавать союзы и, а, но; их роль в речи Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за союзами, делать выводы. Создавать (с небольшой помощью учителя) алгоритм разграничения самостоятельных и служебных частей речи. |
Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
5.11. |
Частица не, её значение (повторение) |
1 |
0 |
0 |
Распознавать частицу не; её значение; частицу бы; её значение Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за частицами, делать выводы. Создавать (с небольшой помощью учителя) алгоритм разграничения самостоятельных и служебных частей речи. |
Письменный контроль по критериям
|
https://resh.edu.ru/ http://368-dist.ru/
|
||||||||
Итого по разделу: |
43 |
|
|
|
|
|
|||||||||
Раздел 6. Синтаксис |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
6.1. |
Повторение: слово, сочетание слов |
7 |
1 |
0 |
Различать предложение, словосочетание и слово. Классифицировать предложения по цели высказывания. Классифицировать предложения по эмоциональной окраске (по интонации). Различать главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Систематизировать знания о предложении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.). Сравнивать предложения, устанавливать аналогии по видам предложений. Определять существенный признак для классификации языковых единиц (предложений). Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за предложениями, делать выводы. |
|
|
||||||||
|
(словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения |
|
|
|
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
6.2. |
Предложения с однородными членами: |
5 |
0 |
0 |
Разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов). Осознанно использовать в речевом общении простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов). Распознавать предложения с прямой речью после слов автора. Производить синтаксический разбор простого предложения. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/ http://368-dist.ru/
|
||||||||
|
без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом u. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами |
|
|
|
|
|
|||||||||
6.3. |
Простое и сложное предложение(ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но‘, бессоюзные сложные предложения (без называния терминов) |
4 |
0 |
0 |
Разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов). Осознанно использовать в речевом общении простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов). Распознавать предложения с прямой речью после слов автора. Производить синтаксический разбор простого предложения. Применять изученные правила, в том числе, знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов. Находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
Итого по разделу: |
16 |
|
|
||||||||||||
Раздел 7.Орфография и пунктуация |
|||||||||||||||
7.1. |
Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах |
10 |
2 |
0 |
Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила. Применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на –ться и -тся; безударные личные окончания глаголов. Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Устанавливать закономерности и формулировать правила написания безударных падежных окончаний имён существительных, безударных падежных окончаний имён прилагательных, мягкого знака после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа, глаголов на -ться и -тся, безударных личных окончаний глаголов. Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
7.2. |
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решенияорфографической задачи в зависимостиот местаорфограммы в слове. |
15 |
1 |
0 |
Правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов. Писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания. Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, описки |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
|
|
|
|
Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео). Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распрееленной деятельности.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
7.3. |
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
6 |
0 |
0 |
Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
||||||||
7.4. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение:- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -нe, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); - безударные падежные окончания имён прилагательных;- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-гo лица единственного числа; - наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -тьсяи-тся; - безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов. |
13 |
0 |
0 |
Применять правила в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -тьсяи-тся; безударные личные окончания глаголов. Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Устанавливать закономерности и формулировать правила написания безударных падежных окончаний имён существительных, безударных падежных окончаний имён прилагательных, мягкого знака после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа, глаголов на -ться и -тся, безударных личных окончаний глаголов. Использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео). Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности. Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
7.5. |
Наблюдениезазнакамипрепинанияв сложномпредложении,состоящемиз двух простых. |
3 |
0 |
0 |
Различать распространённые и нераспространённые предложения. Распознавать предложения с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами. Использовать предложения с однородными членами в речи. Разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов). Осознанно использовать в речевом общении простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов). Распознавать предложения с прямой речью после слов автора. Производить синтаксический разбор простого предложения. Применять изученные правила, в том числе, знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов. Находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия |
Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
|
|
|
|
Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Систематизировать знания о предложении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.). Сравнивать предложения, устанавливать аналогии по видам предложений.
|
|
|
|
7.6. |
Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора |
3 |
1 |
0 |
Распознавать предложения с прямой речью после слов автора. Производить синтаксический разбор простого предложения. Применять изученные правила, в том числе, знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов. Находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила. Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Систематизировать знания о предложении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.). Сравнивать предложения, устанавливать аналогии по видам предложений. Определять существенный признак для классификации языковых единиц (предложений). Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за предложениями, делать выводы. Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности. Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
Итог |
Итого по разделу: |
50 |
|
|
|
|
|
|
Раздел:8.Развитиеречи |
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. |
7 |
0 |
0 |
Строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия. Выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту. Создавать небольшие устные и письменные тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.) |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
8.2. |
Корректированиетекстов(заданныхи собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменнойречи. |
4 |
0 |
0 |
Создавать небольшие устные и письменные тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.) Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи. Анализировать ситуацию общения; выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
8.3. |
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). |
6 |
1 |
2 |
Создавать небольшие устные и письменные тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.) Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи. Анализировать ситуацию общения; выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
8.4. |
Сочинение как вид письменной работы. |
9 |
0 |
2 |
Создавать небольшие устные и письменные тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.) Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям Кратковременная самостоятельная работа Тесты, в том числе с помощью тренажёров
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
8.5. |
Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. |
2 |
0 |
0 |
Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи. Анализировать ситуацию общения; выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения. |
Практическая работа Письменный контроль по критериям
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
8.6. |
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретацияи обобщение содержащейся в тексте информации. |
2 |
0 |
4 |
Самостоятельно формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи. Анализировать ситуацию общения; выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения. |
Практическая работа Кратковременная самостоятельная работа
|
https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/
|
Итого по разделу: |
30 |
|
|
|
|||
Резервное время |
0 |
|
|
|
|||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
14 |
8 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.