Тематический план по русскому языку
Оценка 4.6

Тематический план по русскому языку

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
4 кл
08.12.2022
Тематический план по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса, 4 часа в неделю
тематический русский.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

 

Виды

деятельности

 

Виды, формы

контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контр

раб

Практ

раб

1.1.

Русский язык как язык межнационального общения

1

0

0

Коллективное обсуждение статьи 69 Конституции российской Федерации " Государство защищает культурную самобытность всехнародов и этнических общностей Российской Федерации.

Учебный диалог "

Почему каждому народу важно сохранять свой язык?

Выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе:

С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования)

Устный oпpoc;

https://resh.edu.ru

/http://368-dist.ru/

 

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект

1

0

0

Учебный диалог «Почему

каждому народу важно сохранять свой язык? Как общаться разным народам, проживающим

стране?», в ходе диалога формулируются суждения о многообразии языкового

пространства России и о значении русского языка как языка межнациональноеобщения; Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка, как языка межнационального общения;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

Итого по разделу:

1

 

Раздел 2.Фонетика и графика

2.1.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.

1

0

0

Учебный диалог

«По каким признакам мы умеем характеризовать звуки?»;

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

https://resh.edu.ru/

http://368-dist.ru/

 

2.2.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

0

Работа в парах: устная характеристика

заданным признакам; Совместный анализ предложенного алгоритма звуко- буквенного разбора;

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности соотнесения звуков и букв.

Систематизировать знания о звуках русского языка (создавать памятку, схему, алгоритм и др.).

Создавать алгоритм звуко-буквенного разбора слова.

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности.

Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

Итого по разделу:

2

 

 

 

Раздел 3.Лексика

3.1.

Повторение и продолжение работы :наблюдение за

Использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов(простые случаи)

2

0

0

Понимать слово как единство звучания и значения.

Подбирать к предложенным словам синонимы.

Подбирать к предложенным словам антонимы.

Выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту.

Распознавать фразеологизмы в предложенном тексте; объяснять значение фразеологизмов с помощью словаря.

Уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности употребления в речи синонимов и антонимов, устаревших слов (простейшие случаи).

Создавать словарную статью для ученического словаря (толкового, словаря синонимов, антонимов).

Сравнивать фразеологизмы, устанавливать аналогии по лексическому значению фразеологизмов.

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

 

https://resh.edu.ru/

http://368-dist.ru/

 

3.2.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

3

0

0

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

Итого по разделу:

5

 

Радел4.Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: составизменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемымиморфемамиокончания, корня, приставки, суффикса.

1

0

0

Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?» в ходе диалога даётсяустная характеристика частей слова по заданнымпризнакам

(значение, способ; выделения; способ обозначения);

Упражнения: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу;

Практическая работа

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

 

 

 

 

 

 

4.2.

Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление).

2

0

0

Объяснять, что такое основа слова; понимать значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи.

Соотносить состав слова с представленной схемой его строения.

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Практическая работа

Кратковременная самостоятельная работа

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление)

2

0

0

Производить разбор слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами.

Составлять схему строения слова.

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Сравнивать слова, устанавливать аналогии по составу слов.

Определять существенный признак для классификации языковых единиц (слов).

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за словами, делать выводы.

Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу:

5

 

Раздел 5.Морфология

5.1.

Части речи самостоятельные и служебные.

4

1

0

Работа с таблицей «Части; речи»; анализ содержания таблицы установление основания для сравнения слов относящихся к разным частям речи;

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Сравнивать имена существительные по грамматическим признакам.

Определять существенный признак для классификации имен существительных.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за именами существительными, делать выводы.

Создавать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) алгоритм разбора имени существительного как части речи.

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности.

Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные

1,2,3-госклонения.

8

1

0

Распознавать имена существительные. Определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж.

Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями.

Проводить разбор имени существительного как части речи.

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Сравнивать имена существительные по грамматическим признакам.

Определять существенный признак для классификации имен существительных.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за именами существительными, делать выводы.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/

http://368-dist.ru/

 

5.3.

Несклоняемые именасуществительные (ознакомление).

2

0

0

Распознавать имена существительные. Определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж.

Проводить разбор имени существительного как части речи.

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Сравнивать имена существительные по грамматическим признакам.

Определять существенный признак для классификации имен существительных.

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

 

https://resh.edu.ru/

http://368-dist.ru/

 

5.4.

Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

4

0

0

Распознавать имена прилагательные.

Определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж.

Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Сравнивать имена прилагательные по грамматическим признакам.

Определять существенный признак для классификации имен прилагательных.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5.

Склонение имёнприлагательныхво множественном числе.

4

1

0

Проводить разбор имени прилагательного как части речи.

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за именами прилагательными, делать выводы.

Создавать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) алгоритм разбора имени прилагательного как части речи).

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности.

Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

5.6.

Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1- гои3-голицаединственногои множественного числа; склонение личных местоимений.

4

0

0

Распознавать личные местоимения; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе).

Использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте.

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Сравнивать местоимения по грамматическим признакам.

Определять существенный признак для классификации местоимений.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за местоимениями, делать выводы.

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/

http://368-dist.ru/

 

5.7.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). I и II спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

8

1

0

Определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе). Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать).

Проводить разбор глагола как части речи.

Ориентироваться в терминах «время», «лицо», «спряжение» и использовать их в устной и письменной речи для характеристики глаголов

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Сравнивать глаголы по грамматическим признакам.

Определять существенный признак для классификации глаголов.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за глаголами, делать выводы.

Создавать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) алгоритм разбора глагола как части речи.

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности.

Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

5.8.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

4

0

0

Распознавать наречия в устной и письменной речи.

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за наречиями, делать выводы.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/

http://368-dist.ru/

 

5.9.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок.

2

0

0

 

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

https://resh.edu.ru/

http://368-dist.ru/

 

5.10.

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

2

1

0

Распознавать союзы и, а, но; их роль в речи

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за союзами, делать выводы. Создавать (с небольшой помощью учителя) алгоритм разграничения самостоятельных и служебных частей речи.

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

5.11.

Частица не, её значение (повторение)

1

0

0

Распознавать частицу не; её значение; частицу бы; её значение

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за частицами, делать выводы. Создавать (с небольшой помощью учителя) алгоритм разграничения самостоятельных и служебных частей речи.

Письменный контроль по критериям

 

https://resh.edu.ru/

http://368-dist.ru/

 

Итого по разделу:

43

 

 

 

 

 

Раздел 6. Синтаксис

 

 

 

 

 

 

6.1.

Повторение: слово, сочетание слов

7

1

0

Различать предложение, словосочетание и слово.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Классифицировать предложения по эмоциональной окраске (по интонации).

Различать главные и второстепенные члены предложения.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Систематизировать знания о предложении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.).

Сравнивать предложения, устанавливать аналогии по видам предложений.

Определять существенный признак для классификации языковых единиц (предложений).

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за предложениями, делать выводы.

 

 

 

(словосочетание) и

предложение, осознание их сходства и

различий; виды

предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и

побудительные); виды предложений по

эмоциональной окраске

(восклицательные и

невосклицательные); связь между

словами в словосочетании и

предложении (при помощи смысловых

вопросов);

распространённые и

нераспространённые предложения

 

 

 

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

Предложения с однородными членами:

5

0

0

Разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов).

Осознанно использовать в речевом общении простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов).

Распознавать предложения с прямой речью после слов автора.

Производить синтаксический разбор простого предложения.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/

http://368-dist.ru/

 

 

без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом u. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

 

 

 

 

 

6.3.

Простое и сложное предложение(ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с

союзами и, а, но‘,

бессоюзные сложные предложения (без называния терминов)

4

0

0

Разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов).

Осознанно использовать в речевом общении простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов).

Распознавать предложения с прямой речью после слов автора.

Производить синтаксический разбор простого предложения.

Применять изученные правила, в том числе, знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

Итого по разделу:

16

 

 

Раздел 7.Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1-3        классах

10

2

0

Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила. Применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на ться и -тся; безударные личные окончания глаголов.

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Устанавливать закономерности и формулировать правила написания безударных падежных окончаний имён существительных, безударных падежных окончаний имён прилагательных, мягкого знака после шипящих на конце глаголов в форме 2-­го лица единственного числа, глаголов на -ться и -тся, безударных личных окончаний глаголов.

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

7.2.

Формирование орфографической

зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической

ошибки, использование различных

способов решенияорфографической задачи в зависимостиот местаорфограммы в слове.

15

1

0

Правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов.

Писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания.

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, описки

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

 

 

 

 

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео).

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распрееленной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия

контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

6

0

0

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

 

7.4.

Ознакомление с правилами

правописания и их применение:- безударные падежные окончания имён

существительных (кроме

существительных на -мя, -ий, -нe, -ия, а также кроме собственных имён

существительных на -ов, -ин, -ий);

- безударные падежные окончания имён

прилагательных;- мягкий знак после

шипящих на конце глаголов в форме 2-гo

лица единственного числа;

- наличие или отсутствие мягкого знака в

глаголах на -тьсяи-тся;

- безударные личные окончания

глаголов; знаки препинания в

предложениях с однородными членами,

соединёнными союзами и, а, но, и без

союзов.

13

0

0

Применять правила в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -тьсяи-тся; безударные личные окончания глаголов.

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Устанавливать закономерности и формулировать правила написания безударных падежных окончаний имён существительных, безударных падежных окончаний имён прилагательных, мягкого знака после шипящих на конце глаголов в форме 2-­го лица единственного числа, глаголов на -ться и -тся, безударных личных окончаний глаголов.

Использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео).

Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности.

Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

7.5.

Наблюдениезазнакамипрепинанияв

сложномпредложении,состоящемиз двух простых.

3

0

0

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Распознавать предложения с однородными членами.

Составлять предложения с однородными членами.

Использовать предложения с однородными членами в речи.

Разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов).

Осознанно использовать в речевом общении простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов).

Распознавать предложения с прямой речью после слов автора.

Производить синтаксический разбор простого предложения.

Применять изученные правила, в том числе, знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

 

 

 

 

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Систематизировать знания о предложении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.).

Сравнивать предложения, устанавливать аналогии по видам предложений.

 

 

 

7.6.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

3

1

0

Распознавать предложения с прямой речью после слов автора.

Производить синтаксический разбор простого предложения.

Применять изученные правила, в том числе, знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Систематизировать знания о предложении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.).

Сравнивать предложения, устанавливать аналогии по видам предложений.

Определять существенный признак для классификации языковых единиц (предложений).

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за предложениями, делать выводы.

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности.

Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

Итог

Итого по разделу:

50

 

 

 

 

 

 

Раздел:8.Развитиеречи

 

 

 

 

 

 

8.1.

Повторение и продолжение работы,

начатой в предыдущих классах:

ситуации устного и письменного

общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог;

монолог; отражение темы текста или

основной мысли в заголовке.

7

0

0

Строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия.

Выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту.

Создавать небольшие устные и письменные тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.)

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

8.2.

Корректированиетекстов(заданныхи собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности

письменнойречи.

4

0

0

Создавать небольшие устные и письменные тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.)

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи.

Анализировать ситуацию общения; выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

8.3.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

6

1

2

Создавать небольшие устные и письменные тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.)

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи.

Анализировать ситуацию общения; выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

8.4.

Сочинение как вид письменной работы.

9

0

2

Создавать небольшие устные и письменные тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.)

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

Кратковременная самостоятельная работа

Тесты, в том числе с помощью тренажёров

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

8.5.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.

2

0

0

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи.

Анализировать ситуацию общения; выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения.

Практическая работа

Письменный контроль по критериям

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

8.6.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретацияи обобщение содержащейся в тексте информации.

2

0

4

Самостоятельно формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Исследовать и описывать (самостоятельно или с небольшой помощью учителя) особенности устной и письменной речи.

Анализировать ситуацию общения; выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения.

Практическая работа

Кратковременная самостоятельная работа

 

https://resh.edu.ru/http://368-dist.ru/

 

Итого по разделу:

30

 

 

 

Резервное время

0

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

8

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка, как языка межнационального общения;Устный опрос; https://resh

Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка, как языка межнационального общения;Устный опрос; https://resh

Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы

Участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы

Самостоятельно формулировать учебную задачу

Самостоятельно формулировать учебную задачу

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Самостоятельно формулировать учебную задачу

Самостоятельно формулировать учебную задачу

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия

Сравнивать имена существительные по грамматическим признакам

Сравнивать имена существительные по грамматическим признакам

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Практическая работа Письменный контроль по критериям

Практическая работа Письменный контроль по критериям

Создавать (с небольшой помощью учителя) алгоритм разграничения самостоятельных и служебных частей речи

Создавать (с небольшой помощью учителя) алгоритм разграничения самостоятельных и служебных частей речи

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за предложениями, делать выводы

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за предложениями, делать выводы

Находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила

Находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности

Контролировать и оценивать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в совместно-распределенной деятельности

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

Применять правила в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на - мя…

Применять правила в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на - мя…

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Систематизировать знания о предложении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др

Систематизировать знания о предложении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за предложениями, делать выводы

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за предложениями, делать выводы

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022