Конспект урока русский язык 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока русский язык 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
08.12.2022
Конспект урока русский язык 4 класс
Конспект урока по русскому языку для 4 класса. Тема урока Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
Конспект по русс языку.docx

 

Тема: Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова   

                            «Иван Царевич на Сером волке»              

Цель: учить писать сочинение-описание по картине.

 

Задачи:

·        учить определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержа­ние картины;

·        совершенствовать умение подбирать необходимые описания и повествования;

·         развивать воображение;

·        расширять словарный запас.

 

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

Предметные: 

·        писать сочинение с опорой на план, понимать мысли художника картины;

·        соотносить текст и содержание картины;

·        подбирать необходимые описания;

Метапредметные: 

Познавательные УУД: 

·        искать и выделять необходимую информацию; 

·        ставить и формулировать проблемы, рефлексия способов и условий действия, контроль (взаимоконтроль) и оценка процесса и результатов деятельности;

·        анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

·        целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

·        волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; 

·        планирование.

Коммуникативные УУД: 

·        полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

·        владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: 

проявлять интерес к уроку русского языка, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Самоопределение к деятельности

¾   О какой сказке идёт речь?

 

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитителя.

Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

- Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить…»

 

¾   «Иван Царевич и Серый Волк»

 

¾   Чем детские книги отличаются от взрослых книг? (есть иллюстрации)

¾   Кто рисует иллюстрации? (художники-иллюстраторы)

¾   У вас в картинной галерее есть не просто иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк», а репродукция картины, которая была написана к этой сказке.

¾   Кто автор этой картины? (Виктор Михайлович Васнецов)

¾   Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (писать описание картины)

¾   Мы будем не просто описывать картину, нам нужно выразить свои чувства к этой картине, будем учиться писать сочинение по ре­продукции картины.

¾   Попробуйте использовать наречия в вашем изложении.

 

3.     Работа по теме урока

 

Ø Беседа по картине.

¾ Какой эпизод сказки здесь изображён? («Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »)

¾   Для того чтобы лучше нам понять замысел художника, вспомним, какие жанры живописи мы знаем. (Портрет, пейзаж, натюрморт.)

¾   Что такое пейзаж? (Изображение картин природы.)

¾   Что такое натюрморт? (Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т. д.)

¾   Что такое портрет? (Изображение человека.)

¾   Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, к какому жанру живописи её можно отнести? (Ответы детей.)

¾   Трудно отнести картину к какому-то одному жанру — так тес­но переплелись здесь природа и человек.

¾   Главный признак живописных полотен (в отличие от графики или скульптуры) — цвет. В живописи цвет играет основную роль. Он доносит до зрителя всё богатство и разнообразие красок окружающего мира.

 

Ø Рассмотрим картину подробно.

 

¾  Что изображено в нижней части картины? (Болото с кувшинками, сухая трава, чёрная земля.)

¾ Что изображено в центре картины? (Серый волк, Иван Ца­ревич, Елена Прекрасная, дремучий непроходимый лес.)

¾ Опишите верхнюю часть картины. (Неба не видно — деревья высокие, густые, но сквозь них брезжит свет.)

¾  Какое настроение создаёт этот пейзаж? (Лес мрачный. Кру­гом опасности. Страшно. И т. д.)

¾  Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, оде­жду, позы.

¾  Какое значение имеет цветовой контраст пейзажа? (Он от­ражает настроение картины.)

¾ Какое значение имеет фон картины? (Он помогает передать настроение героев. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед Серым волком лес расступа­ется, он помогает героям.)

¾ Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

¾ Для чего художник изобразил яблоньку? (Она предвещает хороший конец, победу добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.)

¾  Какова основная мысль картины?

¾ Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

 

Физкультминутка

 

4.     Продолжение работы по теме урока

Ø Работа по учебнику. Упр. 134 (с. 77).

¾ Прочитайте, как отозвался об этой картине один из цените­лей русской живописи, меценат Савва Иванович Мамонтов.

¾ Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто, непосредственно.)

¾                     Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному?

 

Ø Составление плана сочинения

План

1. Художник-сказочник.

2.  Волшебный лес.

3.  Главные герои картины.

4.  Мое впечатление о картине.

 

Ø Словарно-орфографическая работа

¾  Подробно рассмотрим образы картины, подберём прила­гательные и наречия для их описания.

¾ Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёр­ное болото, цветущая яблонька)

¾  Как вы опишете Ивана Царевича? (задумчивый, тревожный)

¾ Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? (уставшая, печальная)

¾ Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.)

 

Ø Работа над сочинением

(Написание сочинения)

 

5.                  Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

¾ Оцените свою работу на уроке.

 

6.                  Подведение итогов урока

¾ С каким произведением живописи мы познакомились се­годня на уроке?

¾ Что вы узнали о В.М. Васнецове, С.И. Мамонтове?

¾  Какие умения пригодились вам при написании отзыва о картине?

 

Домашнее задание

Познакомиться с другими картинами В.М.Васнецова.

 

 

 

 

 

                                               Примерное сочинение

 

Картину «Иван Царевич на сером волке» написал В. М. Васнецов к русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк». Здесь изображен побег Ивана Царевича и Елены Прекрасной на Сером волке.

На картине дремучий глухой лес. Высокие деревья загораживают небо, света почти не видно. Под ногами чёрное болота. Цветет только одна дикая яблонька рядом с героями картины.

В центре картины тревожный Иван Царевич держит на руках уставшую Елену Прекрасную. Сидят они на сером волке, который быстро скачет через сказочный лес.

Мне картина …..

 

 

 

Карточка-помощница

1. Художник-сказочник.

 

Написал, к сказке, изображён побег

2.  Волшебный лес.

 

 Дремучий, глухой, древний, небо,      чёр­ное болото, цветущая яблонька

3.  Главные герои картины.

 

Задумчивый, тревожный,

уставшая, печальная,

быстро, стремительно.

4.  Мое впечатление о картине.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Сочинение-описание по репродукции картины

Тема: Сочинение-описание по репродукции картины

Ход урока 1. Организационный момент 2

Ход урока 1. Организационный момент 2

Посмотрите внимательно на эту картину

Посмотрите внимательно на эту картину

Какие наречия встретились в отзыве

Какие наречия встретились в отзыве

Примерное сочинение Картину «Иван

Примерное сочинение Картину «Иван
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022