Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Постановка темы и целей
- Вы заканчиваете первый класс. В этом году вы очень много узнали нового, расширили свой кругозор. Вы старались, зарабатывали жетоны, получали золотые, серебряные, бронзовые медали в конце каждого месяца и на уроках внеклассного чтения.
И у нас сегодня среди участников те ребята, которые набрали наибольшее количество баллов. У них у каждого есть помощник, от которого возможно будет зависеть судьба игрока. А те, кто остался зрителем, не расстраивайтесь – для вас будет отдельный конкурс,
На котором будет возможность заработать приз.
Итак, слушайте внимательно правила игры, запоминайте их, т.к. в следующем году каждый из вас побывает участником этой игры.
А зрителей прошу не подсказывать, чтобы не мешать игрокам.
3.Игра.
1 тур.
По правилам 1 тура если игрок отвечает на вопрос правильно, он делает ход вперёд. Если его друг отвечает правильно, то игрок получает звезду.
- Вы научились читать, познакомились со многими литературными произведениями, писателями, их биографиями.
Внимание на экран: (3 слайд)
1) Кого из писателей можно назвать нашим земляком?
Ответ:(4 слайд – Пришвин 7)
2)Эти авторы свои произведения писали не только для детей, но и для взрослых. Кто из них написал стихи для главной песни страны?
(5 слайд)
Ответ: (6слайд – Михалков 4)
3) Кто из писателей сделал одним из главных героев сказки своего ребёнка, но ребёнок впервые эту сказку прочитал будучи уже взрослым человеком.(7 слайд)
Ответ: (8 слайд: Алан Милн 8)
- Кристофер Робин впервые прочитал сказки о Винни-Пухе только через 60 лет! после их появления.
4)Кто из писателей придумал птичий календарь? (Слайд 9)
Ответ: (10 слайд – Бианки 2)
- Произведение «Синичкин календарь»
5) Переходим к вопросам по окружающему миру.
- Какой из календарей придумали древние индейские племена?
(Слайд 11)
Ответ: (12 слайд – 5)
6) Каким календарём предпочитают пользоваться садоводы любители? (слайд 13)
Ответ: (14 слайд: 1)
По правилам игры 2 игрока, которые остались позади выбывают из игры.
2 тур.
(16 слайд)
Вы видите кубики с буквами:
а е н р м у л с к и б о
- Из этих букв участники должны составить слова, которое обозначают предметы, отвечают на вопросы кто или что, но не имена собственные. Выйдут в 3 тур те, кто составит самые длинные слова. Помощники помогают тоже, составляя слова на своём месте. И если будет спорная ситуация, то слово помощника будет играть решающую роль. Причём и участники, и помощники имеют право использовать звезду, т.е. использовать любую другую букву или повторить одну из тех, которые здесь есть.
- В эту игру играют и зрители, но они не имеют право использовать звезду.
- Время пошло…
Игра со зрителями.
- Я прошу отложить всем: и участникам, и помощникам, и зрителям свои листочки. Больше никто не должен ничего писать.
Начнём с опроса зрителей.
( награждаются те у кого самое длинное слово)
Проверка игроков.
- В 3 тур выходят 4 человека.
3 тур.
- Он называется логические цепочки.
1) Вспомним математику. На слайде (слайд 18) часы электронные и механические. В каких парах перепутано время?
Ответ: (слайд 19 – 4и 6)
- Какое это время?
2)Время какой пары можно по-другому прочитать так:
- без 15 минут 12
- без четверть полдень
- без четверти полночь
- без 15 минут 24 часа
- 23 часа 45 минут (слайд 20)
Ответ: ( 21 слайд -5)
3)Кого из писателей связывает одно и то же произведение? (слайд 22)
Ответ: ( 23 слайд – 8 и 3)
- Какое произведение связывает А. Милна и Б. Заходера и как?
4) Мы с вами читали в этом году произведения Л. Н. Толстого, А. Н. Толстого, но есть ещё А. К. Толстой. Вопрос: кто из них жил раньше всех?(слайд 24)
Ответ: (слайд 25: 3 А. К. Толстой)
5)Кто из Толстых написал «Золотой ключик»? (слайд 26)
Ответ: (27 слайд – 1. А. Н. Толстой)
6) Вспомним краеведение. (слайд 28)
- Какие игрушки народные умельцы делали и делают на территории Сергиева Посада и нашего района?
Ответ: (29 слайд – 4 и 6)
По правилам игры 2 участника, которые остались позади, выходят из игры. А в финал выходят только двое.
4 тур (финальный).
- Прочитайте слово на слайде (слайд 31)
В Т О Р О К Л А С С Н И К
- Из этого слова вам нужно будет составить как можно больше разных слов, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто или что, но не являются именами собственными. Слова могут быть и длинными, и короткими, без разницы.
(Участники в спорной ситуации могут использовать дополнительные звёзды и помощь помощников)
4. Подведение итогов.
5. Чествование победителя. Интервью. Награждение.
(Слайд 32)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.