1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Мальцагова Зарема |
Место работы |
|
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
10 «а», 10 «б» |
Место урока |
|
Тема урока |
Иррациональные уравнения. Основные методы решения иррациональных уравнений |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Углубленный |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; |
|
Личностные: умение ставить перед собой цель, видеть ожидаемый результат работы; умение рационально распределять рабочее время; |
|
Метапредметные: умение объективно оценивать свои возможности, анализировать свои результаты, корректировать свои действия; владение навыками познавательной рефлексии; |
|
Предметные: формирование знания об иррациональных уравнениях, основных видах иррациональных уравнений; умение решать иррациональные уравнения различными способами. |
|
Ключевые слова: иррациональное уравнение, корень, виды иррациональных уравнений. |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesson/5569/start/159263/ ) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учеников. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Вычислите и запишите ответ:
Варианты ответа (введите порядковый номер):
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Тема нашего урока и цели урока: Иррациональные уравнения. Основные методы решения иррациональных уравнений. Цель: · получить знания об иррациональных уравнениях. Задачи: · рассмотреть определения иррациональных уравнений; · познакомиться с основными видами иррациональных уравнений; · разобрать основные правила решения иррациональных уравнений и неравенств. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Посмотрите на данные
уравнения: Иррациональное уравнение – это уравнения, в которых неизвестное находится под знаком корня. Свойство: при возведении обеих частей уравнения в натуральную степень получается уравнение – следствие данного. Рассмотрим виды иррациональных уравнений 1. В этом случае мы можем воспользоваться определением квадратного корня. Из него следует, что а≥0,
тогда Для нашего случая получим
1. Мы знаем, что сумма положительных чисел равна нулю тогда и только тогда, когда каждое из слагаемых равно нулю. Т.е. 1. По определению квадратного корня f(x) > 0. Таким образом, чтобы найти такие значения неизвестной, при которых выполняются следующие условия: |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Примеры: Ответ: х=4 следовательно, решений нет Ответ: решений нет. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Разбор решения заданий тренировочного модуля Пример 1. Решим уравнение: Возведем в квадрат обе части уравнения, получим:
№1. Подчеркните корни данного уравнения 1. 0; 1 2. -1;0;1 3. -1;0 Решим данное уравнение. Получаем три корня из последнего уравнения: -1;0;1 Верный ответ: 2 1. 0; 1 2. -1;0;1 3. -1;0 Пример 2. Решите уравнение: 1 способ: Рассмотрим область определения функций: х-5=2х-3 х=-2, но -2 не входит в область определения функций, следовательно, решений нет. Ответ: решений нет. 2 способ: х-5=2х-3 х=-2 Проверка: Значит, х=-2- посторонний корень Ответ: решений нет. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
№ 152 |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Вопросы для беседы: Какая была тема сегодняшнего занятия? Что нового вы узнали? Какая была цель занятия? Что получилось у вас сегодня? Что не получилось? Достигли ли мы поставленной цели? |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Параграф 9, №151, 153. (учебник «Алгебра и начала анализа» Ш. А. Алимов) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.