Фрагмент урока
по Русскому языку
на тему:
«Введение понятия «Приставка»
Тема: «Введение понятия «Приставка»
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала
Цель: способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова
Предметные задачи урока:
-уметь дать определение приставке, знать ее смысловое обозначение и значение
-понимание механизма образования слов с помощью приставок
-способствовать умению определять состав слова
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: - ученик получит возможность учиться добывать информацию;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
- строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
Регулятивные: - составлять простейший план действий;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
Коммуникативные:
-принимать участие в групповой работе, а также в работе с учителем (фронтальная деятельность)
- аргументировать свою позицию;
Личностные УУД: проявление интереса к познанию русского языка, языковой деятельности
Оборудование: карточки, доска.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок со стихотворения! Ужасно интересно всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. – А теперь проверим готовность к уроку, у вас на столе должен лежать учебник, тетрадь, и пенал. Давайте откроем тетрадочки и напишем число, классная работа.
|
- Приветствуют учителя! |
|
2. Актуализация знаний: выявление проблемной ситуации, закрепление пройденных знаний |
- Итак, на ваших столах лежат рисунки, давайте их рассмотрим. Что общего между ними и чем различаются? На картинке представлены однокоренные слова: 1. Переходит, 2. Подходит, 3. Входит, 4. Выходит, 5. Обходит, 6. Уходит. Все они связаны по смыслу со словом «ходить». У них общая часть – корень – ход-. Но перед корнем есть часть слова, которая внесла новый смысл в исходное слово. |
- Корень один, а смысл слов разный.
|
Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания; -осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -анализировать и делать выводы; -строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; Регулятивные УУД: -выполнять учебные действия; |
3. Целеполагание, постановка учебной задачи |
- Давайте же назовем новую часть слова. - Кто сформулирует тему нашего урока? - Какие цели (задачи) мы поставим перед собой? Тема урока: Приставка – часть слова. Цели урока узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы.
|
- Приставка.
Формулируют тему урока
-Тема урока: знакомство с приставкой
|
Регулятивные УУД: -высказывать свое предположение на основе учебного материала. Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. Построение проекта выхода из затруднений. |
- Давайте же посмотрим, что такое приставка? На доске написано, что такое приставка. Прочитай правило (имя). Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. И обозначается . Мы познакомились с новой частью слова – приставкой. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове. К доске пойдет …. Возьмем слово походка. - Что будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова) - ход, ходить поход, ходовой - Далее? (Выделим корень: ход) - А теперь? (То что перед корнем это приставка) - Выделим её и назовем (по-).
У нас получился алгоритм «Как найти приставку» 1. Подбери однокоренные слова. 2. Укажи (выдели) корень. 3. Отметь часть слова перед корнем – приставку. 4. Назови приставку.
|
- Отвечают на вопросы.
-Подбирать однокоренные слова ход, ходить, поход, ходовой
-Выделим корень-ход
-То, что перед корнем приставка выделяют ее и называют (по-) |
Коммуникативные УУД: -работа в группах, взаимодействие внутри класса Регулятивные УУД: -выполнять учебные действия; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания; -осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
Физминутка |
- А теперь немножко отдохнём! Закройте глазки и подумай-те о чем нибудь приятном, через несколько секунд откройте и поморгайте как бабочка. |
Выполняют. |
|
5. Первичное закрепление знаний |
- Сейчас у нас с вами будет самостоятельная работа с проверкой. У вас на столах лежат задания, прочитайте и выполните их, на 2 задания даётся 7 минут.
1 вариант 2 вариант вылить записать перелить вписать налить выписать отлить написать пролить подписать
- Проверка. 1вариант называет приставки 1 столбика, 2 вариант – 2 столбика.
Задание №2. Замените и запишите одним словом с приставкой. Работает 1 ученик у доски .
- Все согласны с ….? Молодцы!
|
Слушают и выполняют задания учителя.
|
Познавательные УУД: -закрепление полученных знаний.
Коммуникативные УУД: -взаимодействие в виде фронтальной деятельности
|
6.Рефлексия |
-Итак, давайте подведем итоги нашего урока. - Над какой темой мы работали? Достигли ли мы поставленных целей? Что было трудно? Все ли мы узнали о приставках? Проанализируйте и оцените свою работу. Спросить некоторых о своей работе, как они ее оценивают.
|
Ответы учеников.
Оценка своей работы. |
Познавательные УУД: -систематизировать, -обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: -соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; -анализировать и осмысливать свои достижения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.