Номер урока |
Содержание (раздела, темы) |
Количество часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные связи |
|
план |
факт |
|||||
|
Глава V. Четырёхугольники |
14 |
|
|
|
|
|
§1. Многоугольники |
2 |
|
|
|
|
1 |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник |
1 |
4.09 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Уметь объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; -Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к обучению |
2 |
Четырехугольник |
1 |
6.09 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. -Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять данную формулу при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений Личностные УУД Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и само коррекции учебной деятельности |
|
§2. Параллелограмм и трапеция |
6 |
|
|
|
|
3 |
Параллелограмм |
1 |
11.09 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-формулировать определение параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник -познакомиться со свойства параллелограмма -научиться применять свойства параллелограмма при решении задач Метапредметные УУД Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Личностные УУД Формирование навыка анализа, сопоставления, сравнения |
4 |
Решение задач с использованием свойств параллелограмма |
1 |
13.09 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-формулировать определение параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник -познакомиться со свойства параллелограмма -научиться применять свойства параллелограмма при решении задач Метапредметные УУД Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Личностные УУД Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий |
5 |
Признаки параллелограмма |
1 |
18.09 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник -познакомиться с признаками параллелограмма. Метапредметные УУД Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Личностные УУД Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий |
6 |
Решение задач на применение признаков параллелограмма |
1 |
20.09 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма. Познакомиться и научиться применять признаки параллелограмма. Метапредметные УУД Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
7 |
Трапеция |
1 |
25.09 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- формулировать определения, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций - знать, что такое трапеция. Уметь решать задачи, применяя полученные знания. Метапредметные УУД Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать собственные гипотезы, предлагать способы их проверки. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности
|
8 |
Решение задач на доказательства и вычисления, связанные с параллелограммом и трапецией |
1 |
27.09 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Уметь решать задачи, применяя теорему Фалеса. Совершенствовать навыки решения задач по теме "Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция". Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Личностные УУД Формирование навыков организации своей деятельности |
|
§3. Прямоугольник, ромб, квадрат |
4 |
|
|
|
|
9 |
Прямоугольник |
1 |
2.10 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Формулировать определения прямоугольника; изображать и распознавать эти четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников - Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличая от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Личностные УУД Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
10 |
Ромб и квадрат |
|
4.10 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
|
11 |
Решение задач на вычисления, связанные с ромбом и квадратом |
1 |
9.10 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
|
12 |
Осевая и центральная симметрии |
1 |
11.10 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке - Уметь строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией Метапредметные УУД Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для партнера образом. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Личностные УУД Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
12 |
Решение задач |
1 |
16.10 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме "Четырёхугольники Метапредметные УУД Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать
разные мнения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации Личностные УУД Формирование навыков работы по алгоритму |
14 |
Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» |
1 |
18.10 |
|
Карточки |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. Метапредметные УУД Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные УУД Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
Глава VI. Площадь |
14 |
|
|
|
|
|
§1. Площадь многоугольника |
2 |
|
|
|
|
15 |
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. |
1 |
23.10 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
Иметь представление об измерении площадей. Знать свойства площадей. Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей. Метапредметные УУД Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики, объектов, заданные словами. Личностные УУД Формирование познавательного интереса |
16 |
Площадь прямоугольника |
1 |
25.10 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
Иметь представление об измерении площадей. Знать свойства площадей. Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей. Метапредметные УУД Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
§2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции |
6 |
|
|
|
|
17 |
Площадь параллелограмма |
1 |
6.11 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- вывести формулу площади параллелограмма. -Уметь применять данную формулу при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
|
18 |
Решение задач на вычисления, нахождение площади, связанные с параллелограммом |
|
8.11 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Уметь применять формулу площади треугольника при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Личностные УУД Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. |
19 |
Площадь треугольника |
|
13.11 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- выводить формулу площади треугольника. Уметь применять её при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
20 |
Решения задач на вычисления, нахождение площади, связанные с треугольником |
|
15.11 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Уметь решать задачи, используя теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Метапредметные УУД Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера-
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Познавательные: выделять и формулировать проблему Личностные УУД Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи |
21 |
Площадь трапеции |
|
20.11 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-вывести формулу площади трапеции. Уметь применять данную формулу при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные. Личностные УУД Формирование навыка самоанализа и самоконтроля |
22 |
Решения задач на вычисления, нахождение площади, связанные с трапецией |
|
22.11 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
Уметь применять формулу площади трапеции при решении задач. Метапредметные УУД Коммутативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, выполняя недостающие компоненты Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
§3.Теорема Пифагора |
3 |
|
|
|
|
23 |
Теорема Пифагора |
1 |
27.11 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, осуществлять взаимопроверку. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ
своих действий в случае расхождения с эталоном. Личностные УУД Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
24 |
Теорема, обратная теореме Пифагора |
1 |
29.11 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь решать задачи, используя данную теорему. Метапредметные УУД Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера-
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Познавательные: выделять и формулировать проблему Личностные УУД Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи |
25 |
Формула Герона |
1 |
4.12 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать формулу Герона. Уметь решать задачи, используя данную формулу. Метапредметные УУД Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера-
убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Познавательные: выделять и формулировать проблему Личностные УУД Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи |
26 |
Решение задач с помощью формулы Герона |
1 |
6.12 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
Уметь решать задачи, используя формулу Герона. Метапредметные УУД Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Познавательные:выделять количественные характеристики объектов, заданные символами Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности |
27 |
Решение задач с помощью теоремы Пифагора |
1 |
11.12 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
Уметь решать задачи, используя теорему Пифагора и обратную ей. Метапредметные УУД Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Познавательные:выделять количественные характеристики объектов, заданные символами Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности |
28 |
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» |
1 |
13.12 |
|
Карточки |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. Метапредметные УУД Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные УУД Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
Глава VII. Подобные треугольники |
19 |
|
|
|
|
|
§1. Определение подобных треугольников |
2 |
|
|
|
|
29 |
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников |
1 |
18.12 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Познакомиться с понятием пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Научиться решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника. Метапредметные УУД Коммуникативные: представлять конкретное и сообщать его в
письменной и устной форме. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Личностные УУД Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
30 |
Отношение площадей подобных треугольников |
1 |
20.12 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Уметь решать задачи с применением свойства биссектрисы треугольников. Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации. Личностные УУД Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
§2. Признаки подобия треугольников |
5 |
|
|
|
|
31 |
Первый признак подобия треугольников |
1 |
25.12 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площади) -формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников. - Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площади) Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации. Личностные УУД Формирование целевых установок учебной деятельности |
32 |
Второй признак подобия треугольников |
1 |
10.01 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
|
33 |
Третий признак подобия треугольников |
1 |
15.01 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
|
34 |
Решение задач на подобие треугольников |
1 |
17.01 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площади) Метапредметные УУД Коммутативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные УУД Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
35 |
Решение задач на применение признаков подобных треугольников |
1 |
22.01 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площади) Метапредметные УУД Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивные взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
36 |
Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники» |
1 |
24.01 |
|
Карточки |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. Метапредметные УУД Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные УУД Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
7 |
|
|
|
|
37 |
Средняя линия треугольника |
1 |
29.01 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника. -уметь применять её при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в
логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к обучению |
38 |
Решение задач на свойства средней линии треугольника |
1 |
31.01 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника. -уметь применять её при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Личностные УУД Формирование познавательного интереса |
39 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
|
5.02 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Формулировать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в треугольниках пропорциональные отрезки. Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других,
оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Личностные УУД Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Личностные УУД Формирование познавательного интереса |
40 |
Решение задач на применение подобия |
|
7.02 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Формулировать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в треугольниках пропорциональные отрезки. Метапредметные УУД Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать графические модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Личностные УУД Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
41 |
Практические приложения подобия треугольников |
|
12.02 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Уметь применять метод подобия при решении задач на построение. Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к
партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
42 |
О подобии произвольных фигур |
|
14.02 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; Метапредметные УУД Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения
своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
43 |
Решение задач на вычисления и доказательства с использованием подобия |
|
19.02 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Уметь применять метод подобия при решении задач на построение. Метапредметные УУД Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения
своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
§4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
3 |
|
|
|
|
44 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
1 |
21.02 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; - Уметь решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество.
|
45 |
Значение
синуса, косинуса и тангенса для углов |
1 |
26.02 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
-Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30е, 45°, 60°; Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
46 |
Решение задач на соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
28.02 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Решать прямоугольные треугольники. Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
47 |
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
1 |
5.03 |
|
Карточки |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. Метапредметные УУД Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные УУД Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
Глава VIII. Окружность |
17 |
|
|
|
|
|
§1. Касательная к окружности |
3 |
|
|
|
|
48 |
Взаимное расположение прямой и окружности |
1 |
7.03 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; - Уметь решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности. Метапредметные УУД Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать
проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта,
принимать решение и реализовывать его. Личностные УУД Формирование навыков организации анализа своей деятельности; самоанализа и самоконтроля учебной деятельности |
49 |
Касательная к окружности |
1 |
12.03 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки Метапредметные УУД Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные УУД Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
50 |
Решение задач |
1 |
14.03 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять готовность адекватно
реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку
партнерам. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации. Личностные УУД Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование навыков самодиагностики и само коррекции Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять готовность адекватно
реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку
партнерам. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации. Личностные УУД Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование навыков самодиагностики и само коррекции |
|
§2. Центральные и вписанные углы |
4 |
|
|
|
|
51 |
Градусная дуги окружности |
1 |
19.03 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности - Знать и уметь определять меру дуги окружности, центрального угла. Метапредметные УУД Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать
проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта,
принимать решение и реализовывать его. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
|
52 |
Теорема о вписанном угле |
1 |
21.03 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Уметь решать задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Знать теорему о вписанном угле и её следствие и уметь применять их при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к обучению |
53 |
Решение задач на центральные и вписанные углы |
1 |
2.04 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Уметь решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы". Метапредметные УУД Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к обучению |
54 |
Решение задач с использованием теоремы о вписанном угле |
1 |
4.04 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Уметь решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы". Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Личностные УУД Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
§3. Четыре замечательные точки треугольника |
3 |
|
|
|
|
55 |
Свойства биссектрисы угла |
1 |
9.04 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; - Применение свойства биссектрисы угла при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: интересоваться
чужим мнением и высказывать свое. Личностные УУД Формирование познавательного интереса |
56 |
Свойства серединного перпендикуляра к отрезку |
1 |
11.04 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать теорему о серединном перпендикуляре и уметь применять её при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к
личности другого, адекватное межличностное восприятие. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
57 |
Теорема о пересечении высот треугольника |
1 |
16.04 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать теорему о точке пересечения высот треугольника и уметь применять её при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к
личности другого, адекватное межличностное восприятие. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
§4. Вписанная и описанная окружности |
4 |
|
|
|
|
58 |
Вписанная окружность |
1 |
18.04 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: планировать общие способы работы. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к исследованию, анализу |
59 |
Решение задач на вычисление, доказательство, связанные с вписанной окружностью |
1 |
23.04 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные УУД Формирование целевых установок учебной деятельности |
60 |
Описанная окружность |
|
25.04 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач Знать свойство описанного четырёхугольника и уметь применять его при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: учиться управляться поведением партнера – убеждать его,
контролировать, корректировать и оценивать его действия. Личностные УУД Формирование познавательного интереса |
61 |
Решение задач на вычисление, доказательство, связанные с описанной окружностью |
|
30.04 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач Знать свойство описанного четырёхугольника и уметь применять его при решении задач. Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в
составленные планы. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
62 |
Решение задач на вычисления и доказательства |
1 |
7.05 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в
составленные планы. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
63 |
Решение задач |
1 |
14.05 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
- решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками. Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные
планы. Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
64 |
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» |
1 |
16.05 |
|
Карточки |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. Метапредметные УУД Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные УУД Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
Повторение. Решение задач |
2 |
|
|
|
|
65 |
Многоугольники |
1 |
21.05 |
|
Интерактивная доска, таблицы |
Решать задачи по теме «Многоугольники», решать задачи по теме «Площадь», решать задачи по теме «Подобные треугольники», решать задачи по теме «Окружность» Метапредметные УУД Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с окружающими иных позиций, уважительно относиться к позиции другого, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с окружающими иных позиций, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат, осознавать качество и уровень усвоения, составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные:владеть общим приемом решения задач, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, владеть общим приемом решения задач, выражать структуру задачи разными средствами Личностные УУД Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности; Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; Формирование навыков организации анализа своей деятельности; Формирование навыков самодиагностики и само коррекции |
66 |
Площадь. Подобные треугольники. |
1 |
23.05. |
|
Интерактивная доска, таблицы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.