Разработка календарно-тематического планирования по геометрии. 8 класс.
Оценка 4.7

Разработка календарно-тематического планирования по геометрии. 8 класс.

Оценка 4.7
docx
математика
19.09.2020
Разработка календарно-тематического планирования по геометрии. 8 класс.
КТП геометрия 8 класс.docx

Номер урока

Содержание (раздела, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные связи

план

факт

 

Глава V. Четырёхугольники

14

 

 

 

 

 

§1. Многоугольники

2

 

 

 

 

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

4.09

 

Интерактивная доска, таблицы

 -Уметь объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника;

-Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к обучению

2

Четырехугольник

1

6.09

 

Интерактивная доска, таблицы

-Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. -Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять данную формулу при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения.

Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Личностные УУД

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и само коррекции учебной деятельности

 

§2. Параллелограмм и трапеция

6

 

 

 

 

3

Параллелограмм

1

11.09

 

Интерактивная доска, таблицы

-формулировать определение параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник

-познакомиться со свойства параллелограмма

-научиться применять свойства параллелограмма при решении задач

Метапредметные УУД

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Личностные УУД

Формирование навыка анализа, сопоставления, сравнения

4

Решение задач с использованием свойств параллелограмма

1

13.09

 

Интерактивная доска, таблицы

-формулировать определение параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник

-познакомиться со свойства параллелограмма

-научиться применять свойства параллелограмма при решении задач

Метапредметные УУД

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Личностные УУД

Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий

5

Признаки параллелограмма

1

18.09

 

Интерактивная доска, таблицы

-формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник

-познакомиться с признаками параллелограмма.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Личностные УУД

Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий

6

Решение задач на применение признаков параллелограмма

1

20.09

 

Интерактивная доска, таблицы

-уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма. Познакомиться и научиться применять признаки параллелограмма.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

7

Трапеция

1

25.09

 

Интерактивная доска, таблицы

- формулировать определения, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций

- знать, что такое трапеция. Уметь решать задачи, применяя полученные знания.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выдвигать и обосновывать собственные гипотезы, предлагать способы их проверки.

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности

 

8

Решение задач на доказательства и вычисления, связанные с параллелограммом и трапецией

1

27.09

 

Интерактивная доска, таблицы

- Уметь решать задачи, применяя теорему Фалеса. Совершенствовать навыки решения задач по теме "Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция".

Метапредметные УУД

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Личностные УУД

Формирование навыков организации своей деятельности

 

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат

4

 

 

 

 

9

Прямоугольник

1

2.10

 

Интерактивная доска, таблицы

- Формулировать определения прямоугольника; изображать и распознавать эти четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников

- Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличая от эталона.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Личностные УУД

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

10

Ромб и квадрат

 

4.10

 

Интерактивная доска, таблицы

11

Решение задач на вычисления, связанные с ромбом и квадратом

1

9.10

 

Интерактивная доска, таблицы

12

Осевая и центральная симметрии

1

11.10

 

Интерактивная доска, таблицы

-Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке

- Уметь строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией

Метапредметные УУД

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для партнера образом.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Личностные УУД

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

12

Решение задач

1

16.10

 

Интерактивная доска, таблицы

-Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме "Четырёхугольники

Метапредметные УУД

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации

Личностные УУД

Формирование навыков работы по алгоритму

14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

1

18.10

 

Карточки

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные УУД

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

Глава VI. Площадь

14

 

 

 

 

 

§1. Площадь многоугольника

2

 

 

 

 

15

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

23.10

 

Интерактивная доска, таблицы

Иметь представление об измерении площадей. Знать свойства площадей. Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять количественные характеристики, объектов, заданные словами.

Личностные УУД

Формирование познавательного интереса

16

Площадь прямоугольника

1

25.10

 

Интерактивная доска, таблицы

Иметь представление об измерении площадей. Знать свойства площадей. Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей.

Метапредметные УУД Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

 

§2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

 

 

 

 

17

Площадь параллелограмма

1

6.11

 

Интерактивная доска, таблицы

- вывести формулу площади параллелограмма.

-Уметь применять данную формулу при решении задач.

Метапредметные УУД Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

 

18

Решение задач на вычисления, нахождение площади, связанные с параллелограммом

 

8.11

 

Интерактивная доска, таблицы

-Уметь применять формулу площади треугольника при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Личностные УУД

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

19

Площадь треугольника

 

13.11

 

Интерактивная доска, таблицы

- выводить формулу площади треугольника. Уметь применять её при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

20

Решения задач на вычисления, нахождение площади, связанные с треугольником

 

15.11

 

Интерактивная доска, таблицы

- Уметь решать задачи, используя теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Личностные УУД

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

21

Площадь трапеции

 

20.11

 

Интерактивная доска, таблицы

-вывести формулу площади трапеции. Уметь применять данную формулу при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные.

Личностные УУД

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

22

Решения задач на вычисления, нахождение площади, связанные с трапецией

 

22.11

 

Интерактивная доска, таблицы

Уметь применять формулу площади трапеции при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммутативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, выполняя недостающие компоненты

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

§3.Теорема Пифагора

3

 

 

 

 

23

Теорема Пифагора

1

27.11

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, осуществлять взаимопроверку.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном.
Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Личностные УУД

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

29.11

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь решать задачи, используя данную теорему.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Личностные УУД

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

25

Формула Герона

1

4.12

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать формулу Герона. Уметь решать задачи, используя данную формулу.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Личностные УУД

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

26

Решение задач с помощью формулы Герона

1

6.12

 

Интерактивная доска, таблицы

Уметь решать задачи, используя формулу Герона.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные
: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные:выделять количественные характеристики объектов, заданные символами

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности

27

Решение задач с помощью теоремы Пифагора

1

11.12

 

Интерактивная доска, таблицы

 Уметь решать задачи, используя теорему Пифагора и обратную ей.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные
: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные:выделять количественные характеристики объектов, заданные символами

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности

28

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

1

13.12

 

Карточки

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные УУД

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

Глава VII. Подобные треугольники

19

 

 

 

 

 

§1. Определение подобных треугольников

2

 

 

 

 

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

18.12

 

Интерактивная доска, таблицы

-Познакомиться с понятием пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Научиться решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: представлять конкретное и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Личностные УУД

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

30

Отношение площадей подобных треугольников

1

20.12

 

Интерактивная доска, таблицы

-Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Уметь решать задачи с применением свойства биссектрисы треугольников.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:составлять план и последовательность действий.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации.

Личностные УУД

Формирование целевых установок учебной деятельности

 

§2. Признаки подобия треугольников

5

 

 

 

 

31

Первый признак подобия треугольников

1

25.12

 

Интерактивная доска, таблицы

Уметь решать

планиметрические задачи на

нахождение геометрических

величин (длин, углов, площади)

-формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников.

- Уметь решать

планиметрические задачи на

нахождение геометрических

величин (длин, углов, площади)

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:составлять план и последовательность действий.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации.

Личностные УУД

Формирование целевых установок учебной деятельности

32

Второй признак подобия треугольников

1

10.01

 

Интерактивная доска, таблицы

33

Третий признак подобия треугольников

1

15.01

 

Интерактивная доска, таблицы

34

Решение задач на подобие треугольников

1

17.01

 

Интерактивная доска, таблицы

- Уметь решать

планиметрические задачи на

нахождение геометрических

величин (длин, углов, площади)

Метапредметные УУД

Коммутативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи

Личностные УУД

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

35

Решение задач на применение признаков подобных треугольников

1

22.01

 

Интерактивная доска, таблицы

- Уметь решать

планиметрические задачи на

нахождение геометрических

величин (длин, углов, площади)

Метапредметные УУД

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивные взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные:оценивать достигнутый результат.
Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

36

Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники»

1

24.01

 

Карточки

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные УУД

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

 

 

 

 

37

Средняя линия треугольника

1

29.01

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника.

-уметь применять её при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к обучению

38

Решение задач на свойства средней линии треугольника

1

31.01

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника.

-уметь применять её при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выделять формальную структуру задачи

Личностные УУД

Формирование познавательного интереса

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

 

5.02

 

Интерактивная доска, таблицы

- Формулировать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в треугольниках пропорциональные отрезки.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

Личностные УУД

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Личностные УУД

Формирование познавательного интереса

40

Решение задач на применение подобия

 

7.02

 

Интерактивная доска, таблицы

- Формулировать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в треугольниках пропорциональные отрезки.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выбирать графические модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Личностные УУД

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

41

Практические приложения подобия треугольников

 

12.02

 

Интерактивная доска, таблицы

-Уметь применять метод подобия при решении задач на построение.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

42

О подобии произвольных фигур

 

14.02

 

Интерактивная доска, таблицы

Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;

Метапредметные УУД

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае с расхождением с эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: выражать структуру задачи разными способами.

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

43

Решение задач на вычисления и доказательства с использованием подобия

 

19.02

 

Интерактивная доска, таблицы

-Уметь применять метод подобия при решении задач на построение.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае с расхождением с эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: выражать структуру задачи разными способами.

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

 

§4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

 

 

 

 

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

21.02

 

Интерактивная доска, таблицы

- Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- Уметь решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество.

 

45

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов , и

1

26.02

 

Интерактивная доска, таблицы

-Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30е, 45°, 60°;

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

46

Решение задач на соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

28.02

 

Интерактивная доска, таблицы

- Решать прямоугольные треугольники.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

47

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

5.03

 

Карточки

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные УУД

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

Глава VIII. Окружность

17

 

 

 

 

 

§1. Касательная к окружности

3

 

 

 

 

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1

7.03

 

Интерактивная доска, таблицы

- Исследовать взаимное расположение прямой и окружности;

- Уметь решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Личностные УУД

Формирование навыков организации анализа своей деятельности; самоанализа и самоконтроля учебной деятельности

49

Касательная к окружности

1

12.03

 

Интерактивная доска, таблицы

- формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки

Метапредметные УУД

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные УУД

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

50

Решение задач

1

14.03

 

Интерактивная доска, таблицы

- Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулятивные : самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации.

Личностные УУД

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование навыков самодиагностики и само коррекции

Метапредметные УУД

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулятивные : самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации.

Личностные УУД

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование навыков самодиагностики и само коррекции

 

§2. Центральные и вписанные углы

4

 

 

 

 

51

Градусная дуги окружности

1

19.03

 

Интерактивная доска, таблицы

- формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности

- Знать и уметь определять меру дуги окружности, центрального угла.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

 

52

Теорема о вписанном угле

1

21.03

 

Интерактивная доска, таблицы

- Уметь решать задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Знать теорему о вписанном угле и её следствие и уметь применять их при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к обучению

53

Решение задач на центральные и вписанные углы

1

2.04

 

Интерактивная доска, таблицы

- Уметь решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы".

Метапредметные УУД

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к обучению

54

Решение задач с использованием теоремы о вписанном угле

1

4.04

 

Интерактивная доска, таблицы

- Уметь решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы".

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Личностные УУД

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

 

§3. Четыре замечательные точки треугольника

3

 

 

 

 

55

Свойства биссектрисы угла

1

9.04

 

Интерактивная доска, таблицы

- формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника;

- Применение свойства биссектрисы угла при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УУД

Формирование познавательного интереса

56

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1

11.04

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать теорему о серединном перпендикуляре и уметь применять её при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: структурировать знания

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

57

Теорема о пересечении высот треугольника

1

16.04

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать теорему о точке пересечения высот треугольника и уметь применять её при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: структурировать знания

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

 

§4. Вписанная и описанная окружности

4

 

 

 

 

58

Вписанная окружность

1

18.04

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: планировать общие способы работы.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к исследованию, анализу

59

Решение задач на вычисление, доказательство, связанные с вписанной окружностью

1

23.04

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Личностные УУД

Формирование целевых установок учебной деятельности

60

Описанная окружность

 

25.04

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач Знать свойство описанного четырёхугольника и уметь применять его при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: учиться управляться поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

Личностные УУД

Формирование познавательного интереса

61

Решение задач на вычисление, доказательство, связанные с описанной окружностью

 

30.04

 

Интерактивная доска, таблицы

- Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач Знать свойство описанного четырёхугольника и уметь применять его при решении задач.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выделять и формулировать проблему

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

62

Решение задач на вычисления и доказательства

1

7.05

 

Интерактивная доска, таблицы

- решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выделять и формулировать проблему

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

63

Решение задач

1

14.05

 

Интерактивная доска, таблицы

- решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выделять и формулировать проблему

Личностные УУД

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

64

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

16.05

 

Карточки

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные УУД

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

Повторение. Решение задач

2

 

 

 

 

65

Многоугольники

1

21.05

 

Интерактивная доска, таблицы

Решать задачи по теме «Многоугольники», решать задачи по теме «Площадь», решать задачи по теме «Подобные треугольники», решать задачи по теме «Окружность»

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с окружающими иных позиций, уважительно относиться к позиции другого, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с окружающими иных позиций, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат, осознавать качество и уровень усвоения, составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные:владеть общим приемом решения задач, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, владеть общим приемом решения задач, выражать структуру задачи разными средствами

Личностные УУД

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности; Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; Формирование навыков организации анализа своей деятельности; Формирование навыков самодиагностики и само коррекции

66

Площадь. Подобные треугольники.

1

23.05.

 

Интерактивная доска, таблицы

 


 

Номер урокаСодержание (раздела, темы)Количество часовДаты проведенияМатериально-техническое оснащениеУниверсальные учебные действия (УУД), проекты,

Номер урокаСодержание (раздела, темы)Количество часовДаты проведенияМатериально-техническое оснащениеУниверсальные учебные действия (УУД), проекты,

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Параллелограмм и трапеция 6 3Параллелограмм111

Параллелограмм и трапеция 6 3Параллелограмм111

Метапредметные УУД Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Метапредметные УУД Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные УУД Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий 6Решение задач на применение признаков параллелограмма120

Личностные УУД Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий 6Решение задач на применение признаков параллелограмма120

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формирование навыков организации своей деятельности §3

Формирование навыков организации своей деятельности §3

Интерактивная доска, таблицы -Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось…

Интерактивная доска, таблицы -Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось…

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения

Глава VI . Площадь14 §1

Глава VI . Площадь14 §1

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Интерактивная доска, таблицы -Уметь применять формулу площади треугольника при решении задач

Интерактивная доска, таблицы -Уметь применять формулу площади треугольника при решении задач

Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию 20Решения задач на вычисления, нахождение площади, связанные с треугольником15

Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию 20Решения задач на вычисления, нахождение площади, связанные с треугольником15

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные

Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач

Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Регулятивные : вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Регулятивные : вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Интерактивная доска, таблицы Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площади) -формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников

Интерактивная доска, таблицы Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площади) -формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников

Коммутативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Коммутативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники»124

Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники»124

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Интерактивная доска, таблицы -

Интерактивная доска, таблицы -

Метапредметные УУД Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

Метапредметные УУД Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию 42О подобии произвольных фигур14

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию 42О подобии произвольных фигур14

Интерактивная доска, таблицы -Уметь применять метод подобия при решении задач на построение

Интерактивная доска, таблицы -Уметь применять метод подобия при решении задач на построение

Интерактивная доска, таблицы -Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30е, 45°, 60°;

Интерактивная доска, таблицы -Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30е, 45°, 60°;

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»15

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»15

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации

Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию 52Теорема о вписанном угле121

Личностные УУД Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию 52Теорема о вписанном угле121

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Применение свойства биссектрисы угла при решении задач

Применение свойства биссектрисы угла при решении задач

Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Метапредметные УУД Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Формирование устойчивой мотивации к исследованию, анализу 59Решение задач на вычисление, доказательство, связанные с вписанной окружностью123

Формирование устойчивой мотивации к исследованию, анализу 59Решение задач на вычисление, доказательство, связанные с вписанной окружностью123

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат, осознавать качество и уровень усвоения, составлять план выполнения заданий совместно с учителем

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат, осознавать качество и уровень усвоения, составлять план выполнения заданий совместно с учителем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020