Классный час на тему:
22 апреля
Подготовила и провела: Газиева Муъминат Зайнодиновна
Цели:
Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
воспитывать стремление бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация.
Подготовительная работа:
стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть.
Вступительное слово учителя.
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
УЧЕНИК
Живая планета Земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.
Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.
· Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.
· Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
· Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
· Нашей планете грозит страшная беда!
Классный час «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.
Справочный материал для учителя
День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля, в день весеннего равноденствия.
Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска.
Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались одинокие деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев.
В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем Дерева.
Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.
В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов, призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира.
С 1994 года этот день объявлен всемирным. К этому времени ученые смогли подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет.
С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.
По усмотрению учителя сообщение можно сократить.
“Про всех на свете” Б. Заходер
Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у
кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Физкультминутка-игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
· Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
· Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
· Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
· Мне не нравится запах выхлопных газов.
· Я мусорю на улице.
· Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
· Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
· Планета Земля - наш общий дом.
· Охрана природы приносит пользу.
УЧИТЕЛЬ
Викторина «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом.
Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
2. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
3. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА
4. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
5. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
6. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ
7. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ
8. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК
9. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН
Игра «Узнавай-ка»
(слова-перевёртыши, название птиц и животных)
Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.
конороваж фариж
йеволос акшим
акшукук ырбоб
летяд нолс
чарг арбок
Птицы
1.
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (йеволос)
2.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (ичарг)
3.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (конороваж)
4.
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)
5.
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (акшукук)
Животные
1.
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (фариж)
2.
Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (ырбоб)
3.
Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (арбок)
4.
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (акшим)
5.
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (нолс)
УЧИТЕЛЬ
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
… прочтёт стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»
УЧЕНИК
На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.
Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.
Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!
УЧИТЕЛЬ
Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!
УЧЕНИКИ
(Читают вслух все вместе)
Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!
Слушание песни в исполнении ВИА «Земляне».
Дети становятся в круг, берутся за руки и, качаясь из стороны в сторону, слушают слова песни, когда звучит припев, руки поднимают вверх и продолжают раскачиваться.
Подведём итог (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.