Разработка классного часа "День Земли"
Оценка 4.9

Разработка классного часа "День Земли"

Оценка 4.9
doc
21.07.2021
Разработка классного часа "День Земли"
1. кл. час день Земли.doc

Классный час на тему:   

 

 

 

22 апреля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Газиева Муъминат Зайнодиновна


Цели: 

  1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»; 
  2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
  3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

 

Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;

формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

воспитывать стремление бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация.

Подготовительная работа:

стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть.

 

Вступительное слово учителя.

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

УЧЕНИК

Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.

Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

·         Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

·         Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

·         Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

·         Нашей планете грозит страшная беда!

Классный час «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.

 

Справочный материал для учителя

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира  22 апреля, в день весеннего равноденствия.

Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска.

Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались одинокие деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев.

В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем Дерева.

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов, призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира.

С 1994 года этот день объявлен всемирным.  К этому времени ученые смогли подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет.

С 1997 года День Земли  начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

По усмотрению учителя сообщение можно сократить.

 

“Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!                                                                         
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

·         Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

·         Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

·         Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

·         Мне не нравится запах выхлопных газов.

·         Я мусорю на улице.

·         Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

·         Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

·         Планета Земля - наш общий дом.

·         Охрана природы приносит пользу.

 

УЧИТЕЛЬ

Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

1.      Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

2.      Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

3.      Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

4.      Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

5.      Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

6.      Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

7.      Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

8.      Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

9.      Русского писатель, большой любитель природы.  Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.

конороваж    фариж

йеволос         акшим

акшукук        ырбоб

летяд              нолс

чарг                арбок

 

Птицы 


1. 
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (йеволос)
2.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (ичарг)
3.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (конороваж)
4.
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)
5.
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,

А зовут ее ... (акшукук)

 
Животные
1.
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (фариж)
2.
Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (ырбоб)
3.
Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (арбок)
4.
На поляночку весной
Прибыл  весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (акшим)
5.
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (нолс)
 

 

УЧИТЕЛЬ

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

… прочтёт стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»

УЧЕНИК

На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.

 

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

 

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

 

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

УЧИТЕЛЬ

Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!

УЧЕНИКИ

(Читают вслух все вместе)

Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

Слушание песни  в исполнении ВИА «Земляне».  

Дети становятся в круг, берутся за руки и, качаясь из стороны в сторону, слушают слова песни, когда звучит припев, руки поднимают вверх и продолжают раскачиваться.

Подведём итог (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)

                                 Какому празднику был посвящён классный час?

                                 Назовите цель праздника.

                                 Когда он отмечается?

                                 Какой знак является символом праздника?

                                 Что изображено на флаге Земли?

                                 А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?


                                

Классный час на тему: 22 апреля

Классный час на тему: 22 апреля

Цели: познакомить учащихся с праздником «День

Цели: познакомить учащихся с праздником «День

В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником –

В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником –

Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде

Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде

Никогда меня не трожь, Я - змея, большая

Никогда меня не трожь, Я - змея, большая
Скачать файл