Классный час
на тему
««Воспитательное дело
«Дорога, ведущая к бездне»
Классный руководитель :
Тростинская О.В.
Цель: Сформировать у школьников представление о вреде употребления наркотиков; способствовать формированию здорового образа жизни. Учить прогнозировать последствия своих поступков.
Реквизит: Карточки с утверждениями; аудиозаписи мелодий в стиле диско; свечи; искусственные цветы.
План:
1. Вступительное слово учителя. Немного об истории распространения
наркотических веществ и их применении людьми.
2. Проведение теста.
3. Сценка (о профилактике наркомании).
4. Игра «Наркомания - мой
смертельный враг.
Ход классного часа
Перед
занятием нужно раздать каждому из участников комплекты карточек разных цветов.
После каждого утверждения ученики должны проголосовать карточкой
соответствующего типа:
1) Красная - полностью не согласен;
2) Желтая - не уверен;
3) Зеленая - полностью согласен.
В процессе опроса
проводящий исследование отмечает, какие из утверждений являются наиболее
спорными для данной аудитории, а также, каков общий уровень знаний участников в
данной области. Утверждения, вызвавшие наибольшие разногласия, выносятся на
групповое обсуждение.
Учитель: Ребята! Для начала нашего серьезного разговора о вреде наркотиков я
хочу вам рассказать немного об истории распространения наркотических веществ.
Текст учителя:
Психоактивные химические вещества: алкоголь и растения, потребление которых влияет на сознание, знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур во время религиозных обрядов, для снятия боли и неприятных ощущений. Можно отметить, что первое письменное свидетельство использования интоксикантов - это рассказ о пьянстве Ноя из Книги Бытия. Однако потребление психоактивных веществ было строго ограничено. Пьянство и наркомания появились в связи с распространением употребления психоактивных веществ вне традиционных форм потребления (религиозные и медицинские цели) и практически сразу были признаны вредными для здоровья человека и общества.
Наркомания стала захватывать черный рынок Америки и Европы еще в 20-х годах XX века. СССР практически не затронула эта эпидемия, поскольку роль сдерживающего фактора сыграл железный занавес, который не оставлял возможности наркоторговцам поставлять большие партии наркотиков на территорию нашей страны. Но в 90-е годы, на фоне смены социально-экономического строя, перестройки, новая забава вместе со всем западным пришла в ряды молодежи, распространяясь по подвалам и темным улицам городов и поселков. Наше правительство не было в состоянии сдержать поток завоза наркотиков, и смерть с огромным напором вылилась на подростков. Ведь основная часть наркоманов-подростки, которые психологически намного слабее взрослых и не всегда в состоянии отказаться от пробы чего-то нового.
Учитель: К сожалению, употребление наркотиков в нашем обществе стало распространенным и дети и подростки часто знакомятся с этим явлением. Можно ли эту тему оставлять без внимания? (Ответы ребят.) Давайте проведем тест. Голосуем своими карточками разного цвета.
Утверждения:
1) Наркотики начинают пробовать вследствие:
а) любопытства; б) моды; в) болезни; г) за
компанию.
2) Пристрастие к наркотикам - это признак слабой воли.
3) Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
4) Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
5) Попробовать наркотики - вполне безопасное дело.
6) Большинство наркоманов избавляются от своего пристрастия.
7) Употреблять или нет наркотики - это личное дело каждого.
8) Употребляющих наркотики надо наказывать.
9) Наркотики употребляют, потому что плохо работает милиция.
10) Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений для здоровья, если
они принимаются в умеренных количествах.
11) Наркоманы иногда совершают жестокие преступления, о которых впоследствии не
помнят.
12) Наркоман если захочет, то перестанет употреблять наркотики. Подводятся
итоги голосования, анализ ответов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.