Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»
Оценка 5

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Оценка 5
docx
12.12.2019
Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»
Разработка классного часа Максимова Н.В. МАОУ СШ 5 г. Павлово.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Павлово

 

 

 

 

 

 

Разработка классного часа

на тему: «Как это – быть волонтёром?»

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: классный руководитель

6 «а» класса МАОУ СШ №5 г. Павлово

Максимова Наталья Вячеславовна

 

 

 

 

Технологическая карта классного часа

 

Класс

6

Тема

Как это – быть волонтёром?

Тип

Ознакомительный, с применением групповых видов работ.

Цель

1. Познакомиться понятиями: доброта, добровольчество, волонтёрство.

2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела.

Форма работы

Групповая, творческая мастерская.

 Задачи урока

(мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

Познакомить с волонтерской деятельностью.

Развивающие:

-      способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

-      пробуждать интерес к волонтёрству;

-      воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр.

-      проводят обобщение, делают  выводы.

Личностные:

-     развитие навыка работ в сотрудничестве;

-        развивается учебно-познавательный  интерес;

-        развивается положительная  мотивация к внеклассной  деятельности;

Метапредметные:

-     планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-     учитывает разные мнения,  интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:

 

Личностные:  

-               развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.

-      способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

-        способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность. 

Познавательные:

-        Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

-        Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

-      донести свою позицию до других:

-      участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

-               Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.

Ресурсы, оборудование и материалы

Мультимедийная доска, видеоролики, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Методические,

Технологические приёмы

Формирование УУД

1. Орг. момент.

3 мин

1. Приветствие классного руководителя.

2.  Тренинг для снятия напряжения (волнения).

Учитель: Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

 

Настраиваются на успешную деятельность.

 

 

Приветствуют учителя и одноклассников.

Коммуникативные

 

 

 

 

общекультурные

 

 

 

 

Словесный,

 

 

 

 

 

Словесный

демонстрационный

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

 

Предметные УУД

воспроизводить знания

Познавательные УУД

Учатся анализировать информацию.

2 Актуализация знаний учащихся. Введение в тему занятия.

3 мин

 

Создает условия для формулирования учащимися цели предстоящей деятельности

Учитель:

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт.

 

Ребята скажите, а что такое добро?

Сегодня, как никогда, мы должны не только говорить о доброте, но и делать добро. Есть много людей, которые делают много добрых дел для других людей. А как называют таких людей.

 

Учитель: Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа. Скажите, а мы с вами можем считать себя волонтерами?

Обсуждают, высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

слайд 1

Определяют тему классного часа.

Обсуждают,

высказывают свои мнения о волонтёрах. 

 

 

 

 

Побуждающий диалог

 

 

 

 

 

 

 

Словесный. демонстрационный

 

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

 

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

 

 

3.Изучение нового материала.

20 мин

Учитель: Давайте посмотрим видеоролик «#Яволонтёр». Чем же занимаются люди-волонтёры?!

 

 

 

Учитель: Ребята, кого мы с вами можем назвать волонтёром или добровольцем?

-Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

-Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

-Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

 

-Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?

 

Учитель: Ребята, а можем ли мы сформулировать причины того, что люди занимаются волонтёрством?

 

 

Учитель: Как вы думаете. А в нашем городе, районе и в нашей родной школе есть волонтёры?

 

Конечно! У нас в городе уже не один год проводятся акции, направленные на помощь людям, животным и природе. Все эти акции можно назвать добровольческими и волонтёрскими, потому что ребята участвуют в них безвозмездно и по доброй воле.

Также и в нашей школе есть целый волонтёрский отряд 4Б класса под руководством Кислюниной Натальи Андреевны, который совершает очень много добрых дел.

Да и мы с вами можем причислить себя к числу волонтёров. В прошлом году мы провели замечательную акцию «Поможем бездомным животным вместе!» и будет продолжать организовывать такие акции.

 

Учитель: Что дает волонтерство лично добровольцу? Расскажите о своих эмоциях, когда вы были организатором или участником волонтерской акции или доброго дела.

 

Учитель: Ребята, вот видите какие приятные и добрые эмоции вы получили от добрых дел. Но, кроме этого у каждого кто будет участвовать и организовывать волонтёрские акции, добрые дела будет отдельный документ «Личных книжек волонтёра», которая теперь заводится на сайте добровольцыроссии.рф.

Поэтому сразу даю вам задание: зарегистрироваться на этом сайте, и принимать участие в акциях.

Надпись: Смотрят видеоролик.



Предлагают свои варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Формулируют причины.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассказывают об известных им акциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают, делятся впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание.

Побуждающий диалог.

 

 

Словесный, демонстрационный.

 

Регулятивные УУД

Проявление познавательной инициативы.

Познавательные УУД Формировать умения структурировать знания.

 

Коммуникативные УУД Умение полно и точно выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные УУД

Дают оценку своего

эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.




 

4. Заключительный этап. 

15 мин.

Учитель: Ребята, давайте поделимся на 4 команды.

1.       Команда социологической направленности.

2.       Команда экологической направленности.

3.       Команда творческой направленности.

Задание для команд: придумать волонтёрскую акцию согласно совей направленности и нарисовать агитационный плакат на листочке А4. У вас на это 12 минут.

 

Учитель: Время вышло, теперь по очереди представители команд расскажут о своей акции.

Учитель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Спасибо!

Появилось ли у вас желание стать волонтёрами?

Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёры?

Я думаю, что каждый из вас понял, значимость и необходимость волонтёрского движения. И с удовольствием вы будете принимать участие в волонтёрских акциях и добрых делах.

 

Делятся на команды.

 

 

 

 

 

Работают в группах, обсуждают, рисуют плакат.

 

 

Представляют свою акцию.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и выбор мероприятий с учетом собственной проблемы,

побуждающий диалог

 

Словесный

демонстрационный

Регулятивные УУД

Проявление познавательной инициативы.

Познавательные УУД Формировать умения структурировать знания.

 

Коммуникативные УУД Умение полно и точно выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной речи.

 

 

 

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»

Разработка классного часа «Как это – быть волонтёром?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019