Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Павлово
Разработка классного часа
на тему: «Как это – быть волонтёром?»
6 класс
Выполнила: классный руководитель
6 «а» класса МАОУ СШ №5 г. Павлово
Максимова Наталья Вячеславовна
Технологическая карта классного часа
Класс |
6 |
Тема |
Как это – быть волонтёром? |
Тип |
Ознакомительный, с применением групповых видов работ. |
Цель |
1. Познакомиться понятиями: доброта, добровольчество, волонтёрство. 2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела. |
Форма работы |
Групповая, творческая мастерская. |
Задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Образовательные: - Познакомить с волонтерской деятельностью. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству; - воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
|
Планируемые результаты
|
Предметные: - сформулировать понятие волонтёр. - проводят обобщение, делают выводы. Личностные: - развитие навыка работ в сотрудничестве; - развивается учебно-познавательный интерес; - развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности; Метапредметные: - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию |
Формирование УУД:
|
Личностные: - развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий. - способность оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: - способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность. Познавательные: - Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах; - Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания. Коммуникативные: - донести свою позицию до других: - участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками. - Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству. |
Ресурсы, оборудование и материалы |
Мультимедийная доска, видеоролики, презентация. |
Ход классного часа
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Методические, Технологические приёмы |
Формирование УУД |
1. Орг. момент. 3 мин |
1. Приветствие классного руководителя. 2. Тренинг для снятия напряжения (волнения). Учитель: Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.
|
Настраиваются на успешную деятельность.
Приветствуют учителя и одноклассников. |
Коммуникативные
общекультурные
|
Словесный,
Словесный демонстрационный |
Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Предметные УУД воспроизводить знания Познавательные УУД Учатся анализировать информацию. |
2 Актуализация знаний учащихся. Введение в тему занятия. 3 мин
|
Создает условия для формулирования учащимися цели предстоящей деятельности Учитель: Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт.
Ребята скажите, а что такое добро? Сегодня, как никогда, мы должны не только говорить о доброте, но и делать добро. Есть много людей, которые делают много добрых дел для других людей. А как называют таких людей.
Учитель: Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа. Скажите, а мы с вами можем считать себя волонтерами? |
Обсуждают, высказывают свои мнения
слайд 1 Определяют тему классного часа. Обсуждают, высказывают свои мнения о волонтёрах.
|
Побуждающий диалог
|
Словесный. демонстрационный
|
Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения.
|
3.Изучение нового материала. 20 мин |
Учитель: Давайте посмотрим видеоролик «#Яволонтёр». Чем же занимаются люди-волонтёры?!
Учитель: Ребята, кого мы с вами можем назвать волонтёром или добровольцем? -Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций. -Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов. -Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.
-Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?
Учитель: Ребята, а можем ли мы сформулировать причины того, что люди занимаются волонтёрством?
Учитель: Как вы думаете. А в нашем городе, районе и в нашей родной школе есть волонтёры?
Конечно! У нас в городе уже не один год проводятся акции, направленные на помощь людям, животным и природе. Все эти акции можно назвать добровольческими и волонтёрскими, потому что ребята участвуют в них безвозмездно и по доброй воле. Также и в нашей школе есть целый волонтёрский отряд 4Б класса под руководством Кислюниной Натальи Андреевны, который совершает очень много добрых дел. Да и мы с вами можем причислить себя к числу волонтёров. В прошлом году мы провели замечательную акцию «Поможем бездомным животным вместе!» и будет продолжать организовывать такие акции.
Учитель: Что дает волонтерство лично добровольцу? Расскажите о своих эмоциях, когда вы были организатором или участником волонтерской акции или доброго дела.
Учитель: Ребята, вот видите какие приятные и добрые эмоции вы получили от добрых дел. Но, кроме этого у каждого кто будет участвовать и организовывать волонтёрские акции, добрые дела будет отдельный документ «Личных книжек волонтёра», которая теперь заводится на сайте добровольцыроссии.рф. Поэтому сразу даю вам задание: зарегистрироваться на этом сайте, и принимать участие в акциях. |
Отвечают на вопросы.
Формулируют причины.
Отвечают на вопросы, рассказывают об известных им акциях.
Рассказывают, делятся впечатлениями.
Записывают задание. |
Побуждающий диалог.
|
Словесный, демонстрационный.
|
Регулятивные УУД Проявление
познавательной инициативы. Познавательные УУД Формировать умения структурировать знания.
Коммуникативные
УУД Умение
полно и точно выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной речи. Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию.
|
4. Заключительный этап. 15 мин. |
Учитель: Ребята, давайте поделимся на 4 команды. 1. Команда социологической направленности. 2. Команда экологической направленности. 3. Команда творческой направленности. Задание для команд: придумать волонтёрскую акцию согласно совей направленности и нарисовать агитационный плакат на листочке А4. У вас на это 12 минут.
Учитель: Время вышло, теперь по очереди представители команд расскажут о своей акции. Учитель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Спасибо! Появилось ли у вас желание стать волонтёрами? Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёры? Я думаю, что каждый из вас понял, значимость и необходимость волонтёрского движения. И с удовольствием вы будете принимать участие в волонтёрских акциях и добрых делах.
|
Делятся на команды.
Работают в группах, обсуждают, рисуют плакат.
Представляют свою акцию.
|
Анализ и выбор мероприятий с учетом собственной проблемы, побуждающий диалог
|
Словесный демонстрационный |
Регулятивные УУД Проявление
познавательной инициативы. Познавательные УУД Формировать умения структурировать знания.
Коммуникативные УУД Умение полно и точно выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной речи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.