ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА « СРЕДНЯЯ ШКОЛА с.ТЕЛЬВИСКА»
Разработка классного часа по теме:
«Безопасность в сети Интернет»
Разработала: учитель географии
Загудалова Татьяна Владимировна
Аннотация:
Классный час разработан для учащихся 6-7 классов.
Целью классного часа является:
- профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
- познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере.
Задачи урока:
* Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
* Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
* Расширение кругозора учащихся.
Основная часть
Ход занятия
Учитель:
Встречаются люди по-разному
В кино, в магазине, в такси...
А нам повезло несказанно -
Ведь мы повстречались в Сети!
Погода на нас не влияет,
К свиданью не нужен букет!
Привычно пароль набирая,
Я снова вхожу в Интернет
Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
1 станция.
Отгадаем загадки
1.Он рисует, он считает
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же ...(компьютер)
2.На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.(монитор)
3.На доске по строчке
Разместились кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком?(клавиатура)
4.То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?(принтер)
5.По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?(мышка)
6.Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков и Сан-Франциско?(по Интернету)
7.Чудо- юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.(ноутбук)
8.Это что за вертолет
Не отправится в полет?
Его дело не летать,
А считать, считать, считать…
9.Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть.(колонки)
2 станция
Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест
ТЕСТ
на знание правил поведения в Интернете
1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B. Посоветуюсь с родителями.
2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A. Скажу в ответ: «Сам такой».
B Прекращу разговор с этим человеком.
3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
A Потребую доказательств, что она плохая.
B. Сразу откажусь.
4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
B. Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».
4 «А» Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В» Внимательно прочитай эту памятку.
2 «А» и 2 «В» Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В» Ты почти справился, но есть слабые места.
4 «В» Молодец! К Интернету готов!
Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.
3 станция
Рассказ об истории Интернета (дать опережающее задание ученику)
Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.
4 станция
Как вести себя в сети.
Никогда не говори и не пиши в сети того, чего бы ты не мог сказать человеку в лицо.
Интернет скрывает истинные лица собеседников, и ты не можешь знать, с кем разговариваешь и как твой собеседник отреагирует на твои слова.
Никогда не предоставляй информации о себе и своей семье незнакомым людям и не публикуй ее в Сети без ведома родителей.
Не подписывай фотографии, которые могут увидеть незнакомые люди, и не вывешивай на своих страницах фотографии, из которых можно узнать твой домашний адрес.
Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги, музыку без ведома родителей – это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера.
В Интернете есть сайты, которые предназначены только для взрослых. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его.
Никогда не соглашайся на встречи со своими онлайновыми знакомыми в оффлайне. Если ты болтаешь с кем-то в Интернете, не отвечай на наводящие вопросы. Будь настороже, если незнакомый человек спрашивает тебя, где и в какое время ты обычно гуляешь.
Задавая безобидные вопросы, преступник может постепенно выяснить кто ты, где живешь, учишься и проводишь свободное время. А потом он может начать подстерегать тебя около дома или школы.
5 станция
Интернет зависимость
«Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Некоторые признаки виртуальной зависимости:
· Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.
· Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
· Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
Я помню чудное мгновенье,
Мне подключили Интернет,
Как неземное наслажденье,
Как знаний негасимый свет!
В одну минуту, в миг единый
Был мной "реал" забыт с тех
пор...
Какие дивные картины
На мой являлись монитор!
Какие сайты открывались,
Даруя истинный Эдем,
Какие файлы мной качались
И день, и ночь!.. Но между тем
Кончался трафик...Разъяренный
Админ мне выход зарубил,
И я закрыл "Нетс кэйп" никчемный
И комп с тоскою отключил...
Как раб ничтожный в подземелье,
Как лев отважный взаперти,
Я жил – без чата, без и-мэйла,
Без милых сайтов, без сети!
Но время шло, и гнев на милость
Сменил Админ мой, сняв запрет,
И диво дивное случилось –
Я был допущен в Интернет!
И сердце бьется вновь, как надо,
Со мною снова – гоп ца-ца! –
Мой Интернет, моя отрада,
И комп, и трафик без конца!
6 станция
Опасности, с которыми можно столкнуться в Интернете
При общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена, использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.
Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.
Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.
Используйте специальные программы, которые помогут вам отфильтровывать вредоносное содержание.
7 станция
Подведение итогов.
Учитель: Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета.
Исходя и из анкетирования и из беседы с вами, мы видим, что в основном вы играете на компьютере, вас привлекают игры, многие ученики нашего класса проводят неограниченное время за компьютером, т.к. со стороны родителей нет контроля, вы раздражаетесь, что компьютер «зависает» и многое другое. Надеюсь, после сегодняшнего нашего разговора вы будете более внимательны к своему здоровью, ограничите себя во времени работы за компьютером, постараетесь проводить профилактику различных заболеваний. А чтобы вы не забыли, о чем мы сегодня говорили, я раздам вам памятки (приложение 1) по безопасному поведению в ИНТЕРНЕТЕ.
Учитель: На этом наш классный час заканчивается. Я надеюсь на ваше грамотное общение в Интернете, и соблюдение всех норм работы за компьютером.
ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО!
Интернет ресурсы. 1. http://nick-name.ru/about/ 2. http://smonews.ru/48-shocking-facts 3. http://www.kaspersky.ru/internet-security-center/threats/spam-phishing 4. http://psyfactor.org/lib/cyber-bullying.htm 5. http://www.nvppl.ru/show_dict_812.htm 6. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx 7. http://www.saferunet.ru/teenager/ 8. http://liubavyshka.ru/ |
Приложение
Памятка
по безопасному
поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.