Разработка классного часа в 5 классе «День защитника Отечества»
Оценка 4.6

Разработка классного часа в 5 классе «День защитника Отечества»

Оценка 4.6
docx
13.01.2024
Разработка классного часа  в 5 классе  «День защитника Отечества»
Разработка классного часа.docx

 

 

 

 

 

Разработка классного часа
в 5 классе

«День защитника Отечества»

 

 

подготовила

учитель математики

Кандалова Виктория Ильдусовна

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

 

 

 

 

 

 

Цели:  - рассказать о празднике День защитника Отечества;

             - воспитывать уважение к армии;

             - развивать смекалку

             - способствовать формированию патриотических   чувств

 

Ход мероприятия:

Классный руководитель. Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.

Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

- 23 февраля наша страна будет праздновать День защитника Отечества.

- Как вы понимаете слово Отечество?

- Каким близким по значению словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство)

- Кто обычно становится на защиту Отечества?

-Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)

- Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества.

- В 1918 году отряды армии революционного народа дали решительный бой немецким оккупантам и одержали первую победу под городом Псковым. Этот день был 23 февраля. С тех пор он считается днём рождения нашей Армии. Вот уже 91 год мы празднуем этот праздник мужчин и мальчиков - будущих защитников.

- Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.

- Чем же сильна Армия? (дети рассказывают заранее выученные стихи об армии)

 

1.Наша мирная страна                      2.А бойцы на мотоцикле

  Хорошо защищена.                            За рулём сидеть привыкли.

  С автоматом, с пулемётом                 Быстро мчит мотоциклетка,

  Эти смелые бойцы-                            Пролетает по мостам.

  Наша славная пехота,                        Наша зоркая разведка 

  Наши братья и отцы                          Утром - здесь, а завтра - там!

 

3.Эти пушки на опушке                   4.Мы летаем высоко,

  Не похожи на игрушки!                    Мы летаем низко,

 Эти пушки на границе,                      Мы летаем далеко,

 Этих пушек враг боится!                   Мы летаем близко!

                                                              Будет нужно - долетим

                                                              Мы туда, куда хотим.

 

5.В небе воздух свеж и чист.           6.Чтобы тронуть нас не смели

  Прыгнул вниз парашютист,              И обидеть не могли,

  А за первым весь отряд-                   Мы стальной бронёй одели

  Друг за другом, все подряд!              Боевые корабли.

 

7.Ночью светят маяки,                     8.Оборона - наша честь,

  В море наши моряки,                        Дело всенародное!

  Это наш Военный Флот                    Бомбы атомные есть,

  Нашу землю бережёт.                        Есть и водородные.

 

9.Но российские ракеты

  Мирным людям не страшны-

  Знают все - Страна Россия

  Против атомной войны!

 

Клип «Моя Армия!»

Сегодня девочки решили устроить для вас интересные испытания, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку

Сейчас каждый из вас вытянет жетон с номером команды.

Итак, команды сформированы . Начинаем наш праздник!

 

1 испытание:   «Приветствие»    (Еременко Н.)                 

Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждой команды  требуется ваша визитная карточка, то есть представление: название и девиз, а также это может быть стихотворение, интересный рассказ, танец, песня.                    

(Мальчики показывают своё приветствие).                                                                       

Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием! 

- Что должен уметь каждый солдат? Прежде всего он должен метко стрелять в цель.

2 испытание: «Меткий стрелок» (      Полякова Н., Акимова П.    )

Настя. десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.

Полина. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).

Настя. Внимание - огонь!

(каждый участник команд бросает бумажные шарики  в корзину с определённого расстояния, точные попадания подсчитываются. У каждого участника по 1 попытки)

3 испытание: «Важное донесение» (Ефимичева Л., Саенко М.)

Лиза. Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым.Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

Маша. Внимание - конкурс «Важное донесение».

- В каждый отряд пришло важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение. (Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».)

Лиза. У вас только 1 минута для того, чтобы все восстановить. После чего донесение необходимо прочитать  и уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

 

1. вр...г                                                                              2.  к   веч...ру                 

буд…т                                                                                          ж…ите

насту…ать                                                                              п…явление

у…ром                                                                                     кора…лей

приго...овиться                                                                     против…ика

к   б…ю.

                 

4 испытание: «Минёры»(Бойчук А., Шафиева Ф.)

Аня. А еще есть очень ответственная военная профессия – минер. 

Фатима. Цель минера разминировать все мины противника. 

(каждой команде выдаются воздушные шарики, задача игроков: надуть шарик и лопнуть его, как можно быстрее. Самого быстрого минёра наградить медалью)

5 испытание: «Пуговица» (Иванова П.)

- В свободное время воин приводит в порядок свою форму. Если оторвалась пуговица, надо уметь её пришить.

(Одному из команды выдаётся пуговица, нитки, иголка, лоскуток, ножницы. Задача: пришить быстро и надёжно пуговицу)

 

Музыкальная пауза:  частушки.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,

ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

 

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,

И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

 

В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК

ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОЗДРАВЛЯЕТ ВАС, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

 

 

НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

 

А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ

ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

 

ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

 

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,

ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

 

В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,

ДА, ВОТ ТАК

МЫ ХОРОШИ!

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,

МЫ СТАРАЛИСЬ

ОТ ДУШИ!

 

6 испытание:  «Занимательные вопросы» (Данильченко М., Лобанова П.)

Маша. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Полина. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.

Маша. Внимание! Назовите одним словом: Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.

1.     Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2.     Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

3.     Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

4.     Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

5.     Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

6.     Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)

7.     Наступательная операция. (Атака.)

8.     Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

9.     Повар на корабле. (Кок.)

10.  Команда стрелять. (Огонь.)

11.  Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

12.  Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)

13.  Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)

14. Звездная часть мундира? (Погоны)

15. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

16. Торжественное прохождение войск? (Парад)

17. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

18. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

19. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

20. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

21. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

22. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

23. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

24. Рядовой в шахматах? (Пешка)

25. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

26. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

27. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

28. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

29. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

30. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

Ведущая 4. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

 

7 испытание:  «Разведчики» (Полицына В., Черномырдина А.)

Вера. От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам было послано в штаб зашифрованное сообщение. Аня. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.

Шифровки для команд:

 

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13

6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15

33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16

5 10 15 20 1 15 12

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)

 

16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -

5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16

11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6

16 5 10 15 20 1 15 12

(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)

8 испытание:  «Военный водитель» (Шагеева А., Литвинова В.)

Ангелина. Водитель  должен всегда суметь найти кратчайший и верный путь к цели. (Для проведения конкурса понадобятся две детских машинки, к которым привязаны веревки длиной 3–4 м. На другом конце веревки привязан карандаш.)

Вероника.  Игроки по команде начинают наматывать веревку на карандаш, машинки начинают двигаться в сторону игрока. Кто быстрее смотает веревку, тот и победитель. (По три игрока от каждой команды.)

 

 

 

9 испытание:  «Солдатская мечта» (Куанышева Д.)

Как  известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Участники этого конкурса должны  подчеркнуть из списка пятнадцати известных личностей знаменитых полководцев.

 

Список:

Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Василий Шишкин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Герман Титов.

 

 

10 испытание: «Санитары»  (Глазева В.)

- В бою воин может получить ранение. На помощь ему приходит санитар. Санитару надо перевязать раненого и наложить шину.

(два игрока в каждой команде  перевязывает с помощью бинта руку игрока)

 

Песня под гитару (Шагеева А., Литвинова В.)

Песня для мальчиков.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.

Сделаны наши мальчишки?

 

 

Ученица:                                      Среди февральских холодов                                                          

Мы поздравляем в этот час

Тебя, - всегда ты в бой готов, -

Защитник Родины и нас!        

Твой разговор с врагами прост,                  

Что могут развязать войну:                                         

В свой богатырский встанешь рост -        

Закроешь грудью всю страну!

Ты не отдашь ни пяди им

Земли великой и святой,

И мы за то благодарим

Тебя, любимый наш герой!                                                    

Подведение итогов.

Вы сегодня потрудились на славу:  приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку. Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.

- За проявленную смелость и отвагу наградить медалями участников испытаний.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины)/авт.-сост. Е.В. Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

2.Алоева М.А. Классные часы в 5-7-х классах/ Под редакцией Г.Н.Сибирцовой – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

3.Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества). 1-11 классы/ Авт.-сост. С.В. Шевченко и др.- Волгоград: Учитель, 2005.

4. http://ohotkritki.net/otkritka-s-fevralya.html

5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/chastushki-k-23-fevralya

6. http://www.mammy-pappy.ru/chto-gde-kogda/320-interesnie-voprosi-k-prazdniku-23-fevralya.html

7. http://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/537-stihi-k-23-fevralja.html

8. http://jooov.net/text/719206/detskie_pesni-iz_chego_je_sdelanyi_nashi_malchishki.htmls

9. http://abc987.ucoz.ru/publ/vospitatelnaja_rabota/utrenniki_prazdniki/shutochnye_pozdravlenija_malchikov_23_fevralja_quo

10. http://abc987.ucoz.ru/publ/vospitatelnaja_rabota/utrenniki_prazdniki/shutochnye_pozdravlenija_malchikov_23_fevralja_quo

11. http://nikosha777.narod.ru/pedagogitheskay_23fev.htm

12.Методический журнал «Классное руководство»  (№1, 2012 года).


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка классного часа в 5 классе «День защитника

Разработка классного часа в 5 классе «День защитника

Цели: - рассказать о празднике

Цели: - рассказать о празднике

Не похожи на игрушки!

Не похожи на игрушки!

Полина. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат

Полина. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС - МОЖЕМ

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС - МОЖЕМ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО! ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО! ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

Воинский чин между капитаном и подполковником

Воинский чин между капитаном и подполковником

Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк

Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк

Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок,

Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок,

Список литературы: 1.Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины)/авт

Список литературы: 1.Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины)/авт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024