Разработка классного мероприятия "Прощание с Букварем" для 1 класса
Оценка 4.8

Разработка классного мероприятия "Прощание с Букварем" для 1 класса

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
02.04.2020
Разработка классного мероприятия "Прощание с Букварем" для 1 класса
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Букварем". Встреча с Бабой - Ягой и Нечистой Силой.
Прощание с Букварём.docx

 

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём» в 1 « А» классе

 

Ход мероприятия.

 

Учитель:  Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги « Букварь».

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с букваря обложку и закладок нет,

Все взволнованны немножко…  В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварём пора.

 

Встречайте!!  На сцене младшая группа вокальной студии «ДоМиСольки»

 

Учитель:Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране, которая называется Букварина. Расположена эта страна на страницах вашего Букваря. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся?

Про кого это сказано?

(Буквы)

 

Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним еще несколько загадок про буквы.


 

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)

 

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла.

Укатиться бы могла (О)

 

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу (Ф)

 

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра  3 (З)

 

Ты с этой буквою знаком,

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (И)

 

Вы посмотрите: кто такой

Загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу (Б)


Ведущий: Ребята а давайте с вами подумаем на что же похожи наши буквы.

А – лесенка, крыша дома

Б – барабан

Ж – жук, снежинка

М – две горы, майка

Н – кровать, носилки

О – лицо, тарелка

Т – молоток

Ш – ежик

Ы – лыжи и лыжные палки

Ю – юла, ветка с яблоками

Я – человечек с рюкзаком.

 

Учитель: А сейчас поиграем в игру. Есть одно стихотворение, я предлагаю его прочитать всем вместе.

Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? ( Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого!( За меня).

 

А сейчас, встречайте!!  На сцене танцевальная студии «Мозаика»

 

Учитель:

Какие молодцы! Как здорово вы потанцевали!  Наш праздник продолжается. А сейчас мы приглашаем на сцену учеников наших первоклассников.

 


1.       Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!


2. За окном весна танцует, 
День приветливый такой. 
А у нас сегодня праздник – 
День прощанья с Букварём! 

 

 

 

3. Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!


4. Сегодня необычный праздник, 
Такой бывает в жизни раз. 
С Буквариком пришёл прощаться 
Весёлый, дружный, первый класс.


5. Из года в год, из века в век 
Работал много человек, 
Писались сказки, их не счесть 
И я их все смогу прочесть. 

 

6. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок

7. До весёлых повестей
Теперь я сам смогу прочесть 
Какие реки в мире есть, 
Какие в мире чудеса, 
Что неизведанно пока. 

8.  Из книги я узнать смогу, 
Как жили люди в старину, 
Кто и когда указ издал 
И город наш обосновал. 

9.  А хочешь ты узнать о бегемотах, 
Слонах, ужах и о болотах 
И о синичке, и о пчёлке. 
Возьми об этом книгу с полки. 
Тебе не надо никого 
Теперь просить прочесть её. 

 

10. Нас научил читать букварь, 
В нем много нового узнали 
И на его страницах мы 
Друзей хороших повстречали.


 

Учитель: Спасибо, ребята! Но на этом не кончаем! Наш чудесный школьный праздник продолжаем? (продолжаем)

Раздаётся шум, свист. На метле выбегает Баба Яга и Нечистая сила.

Баба – Яга: Ха-ха- ха! Праздник они продолжают!

А вот я-то и не дам его вам провести!

Настоящими учениками хотите стать? НЕ ВЫЙДЕТ!!!!

(ехидно) В первый раз, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску измараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать.

Вас, детишки, нынче в школу

Точно буду не пускать!

 

Учитель: Послушайте! Кто вы такая?

Баба – Яга: Неужели, не понятно, кто мы такие? Приглядитесь получше, и сразу узнаете!

Учитель: Ребята, кто же это такие?

Дети: Баба-Яга

Баба-Яга: А пришли  сюда не зря! Мы очень любим всем праздники портить, радости людей лишать (гонит всех метлой, выметает)

 Нечистая сила:    Ну-ка, быстро по домам, говорю серьёзно вам!

                                Век живём мы все  без школы на болотах и в лесах

                                С ветром дружим в чистом поле и летаем в небесах!

Учитель:Как же нечисть нам прогнать?


Баба-Яга:- 
Я  сейчас докажу вам, что ваши ребята неумейки и незнайки, и вообще не догадливые! Поиграем в игру – я задаю вопрос, а вы громко говорите «Я».

(громко хором говорят «Я»)

     -   Кто любит шоколад?  (Я)

  • Кто любит мармелад?  (Я)
  • Кто любит груши?  (Я)
  • Кто не моет уши?

 

 Учитель:Всем теперь наверно ясно: клеветали вы напрасно!  Ребята у нас все умненькие, красивые, нарядные и хотят многому научиться!

Баба -Яга: А вот еще разок! Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый ден шагает в школу?

- …

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

-…

 - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

 - …

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас такой хороший, загорать ходил в галошах?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грозный до ушей?

- Кто из вас по мостовой ходит к верху головой?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

 

Учитель: Ну что? Убедились, наших ребят не так просто с толку сбить. А послушайте как умеют читать стихи наши дети!

 


1.Как же нам не веселиться,

В школе праздник Букваря,

Алфавит весь изучили,

Потрудились мы не зря

 

1.     Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

 

2.     Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
"Трава" и "Дрова".

 

3.     Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах,. как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

 

4.     Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

 

5.     Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

 

6.     Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

 

7.     Жить без книг теперь не сможем,

           Дорог нам их вечный свет.

           Увлекательнее чтенья

            Ничего на свете нет!

 


Баба -Яга: А песни -то ваши дети знают? Ну-ка спойте-ка нам, ребятишки!

Песня

Учитель: Нечистая сила, что это за бумашки ты прячешь?

Нечистая сила: Ой, да это мы с Бабой-Ягой загадки приготовили для милых ребятишек


1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

 

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

 

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

 

 

 

 

4. На странице букваря,

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)

 

5. В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)


 

Баба – Яга: Ну что же, вы убедили нас! Вы достойны стать настоящими учениками!

 

Учитель: В  эти дни всюду первоклассники  отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы. На адрес нашей школы пришло очень много

поздравительных телеграмм от сказочных героев. Давайте угадаем от  кого поздравления!
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
5. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).
6. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике 
(Колобок).

Учитель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

Учитель:

-Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Настал момент вручить вам Удостоверения, которые подтверждают то, что вы прошли полный курс «Букваря» и дает вам полноценное право – пользоваться библиотекой нашей школы.

 

 

Уже позади 5  месяцев учёбы, 5 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики первого  класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

 

Наш праздник подошёл к концу и мы приглашаем вас к сладкому столу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с

О – лицо, тарелка Т – молоток

О – лицо, тарелка Т – молоток

Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг?

Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг?

Я») - Кто любит шоколад? (Я)

Я») - Кто любит шоколад? (Я)

Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил

Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил

Учитель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

Учитель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020