лучшедома
Разработка конспекта урока по теме "Жизненный цикл продукта"

Разработка конспекта урока по теме "Жизненный цикл продукта"

Разработки уроков
docx
социологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
25.03.2020
Конспект пары уроков СПО

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Жизненный цикл продукта - конспект.docx

План-конспект открытого урока

преподавателя ГБПОУ Архангельской области

«Архангельский индустриально-педагогический колледж»

 Симакиной Марины Николаевны

по МДК 04.01. Организация продаж гостиничного продукта

в рамках ПМ. 04 Продажи гостиничного продукта

 

Дата проведения открытого урока: 18.09.2015 г.

 

Порядковый номер пары уроков

по календарно-тематическому плану № 6 (2 часа)

 

Тема урока: «Жизненный цикл гостиничного продукта»

Вид урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

-       актуализировать теоретические знания студентов о понятии гостиничного продукта;

-       обеспечить в ходе урока усвоение понятия «жизненный цикл гостиничного продукта», его основных этапов;

-       продолжить работу по формированию у студентов умений составлять план-конспект лекции и пользоваться им.

 Воспитательные:

-       создать условия, обеспечивающие воспитание у обучающихся интереса к будущей профессии менеджера (область: гостиничный сервис);

-       обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения у студентов;

-       продолжить работу по воспитанию культуры общения обучающихся.

Развивающие:

-       развивать познавательный интерес к изучению МДК 04.01. «Организация продаж гостиничного продукта»;

-       создать условия для развития аналитических способностей студентов;

-       продолжить работу по развитию памяти, творческого воображения, внимания, наблюдательности обучающихся;

-       содействовать развитию самостоятельности, ответственности студентов.

Форма педагогической работы, используемая на уроке: фронтальная.

Методы работы на уроке: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации.

Оборудование:

для педагога:

-       мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска), презентация «Жизненный цикл гостиничного продукта»;

для обучающихся:

-       раздаточный материал «Краткая характеристика этапов жизненного цикла гостиничного продукта»

-       простые карандаши, линейки.

Информационные источники:

1.     Джанджугазова, Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства: Учебное пособие / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224c.

2.     Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск, 2011. – 496 с.

3.     Лесник, А.Л. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе / А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 103 с.

4.     Мазилкина, Е.И. Организация продаж гостиничного продукта: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Альфа-М, 2014. – 208 с.

 

Оформление пространства учебного занятия: традиционное.

 

Подготовка к уроку:

1.     Подготовка плана-конспекта урока на тему «Жизненный цикл гостиничного продукта», раздаточного материала «Краткая характеристика этапов жизненного цикла гостиничного продукта» и мультимедийной презентации. Организация учебного пространства.

2.     Формулировка домашнего задания (ответьте на предлагаемую систему вопросов:

-       Дайте определение гостиничного продукта. Представьте российскую классификацию номеров.

-       Дайте определение гостиничного продукта. Представьте европейскую классификацию номеров.

-       Дайте характеристику гостиничного продукта.

-       Представьте характеристику номенклатуры гостиничного продукта)

Подготовка необходимых материалов и инструментов к учебному занятию (простые карандаши, линейки).

 

План урока

№ п.п.

Этапы мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Время, мин.

1

Организационный момент

Приветствие участников, проверка готовности студентов и кабинета к уроку

2

2

Актуализация изученного материала

Устный фронтальный опрос студентов по теме предыдущего урока

8

3

Сообщение темы и задач урока

Представление темы урока и основных задач урока

2

4

Изучение нового материала

Рассказ, объяснение преподавателем нового материала с опорой на наглядность

68

5

Закрепление полученных знаний

Ответы студентов на предложенный кроссворд по теме «Жизненный цикл гостиничного продукта»

5

6

Подведение итогов урока

Формулировка вывода, оценка работы обучающихся.

4

7

Формулировка домашнего задания

Инструктаж к выполнению домашнего задания, запись информации в рабочие тетради

1

 


 

Конспект учебного занятия

1.     Организационный момент.

Приветствие участников учебного занятия, проверка готовности студентов и учебного кабинета к уроку.

2.     Актуализация изученного материала.

Проводится фронтальный опрос студентов по теме предыдущего урока. Задание: Ответьте на приведенную ниже систему вопросов:

1.     Дайте определение гостиничного продукта. Представьте российскую классификацию номеров.

2.     Дайте определение гостиничного продукта. Представьте европейскую классификацию номеров.

3.     Дайте характеристику гостиничного продукта.

4.     Представьте характеристику номенклатуры гостиничного продукта.

 

3.     Сообщение темы и задач урока.

Только что мы с вами вспомнили о том, что такое гостиничный продукт. Следует отметить, что гостиничные продукты имеют комплексный характер и состоят из различных услуг, предоставляемых различными сферами, образуя единый продукт в виде «пакета услуг», подобранных для клиента в зависимости от уровня его потребностей. Однако такой «пакет» не имеет твердого характера, и гость самостоятельно варьирует его составляющими.

В рамках нашего учебного занятия мы поговорим о том, что такое жизненный цикл гостиничного продукта. Поэтому запишите тему нашего сегодняшнего урока – «Жизненный цикл гостиничного продукта». Перед нами встает задача рассмотреть, что такое жизненный цикл гостиничного продукта, каковы его основные этапы, представить характеристику таких этапов жизненного цикла гостиничного продукта как этап исследований и разработок гостиничного продукта, этап внедрения гостиничного продукта, этап роста гостиничного продукта, этап зрелости гостиничного продукта, этап спада гостиничного продукта. По окончанию изучения материала мы попробуем ответить на вопрос «Есть ли жизнь у гостиничного продукта?». Отметьте в тетради план нашего урока.


 

4.     Изучение нового материала.

4.1.          Понятие жизненного цикла гостиничного продукта.

Гостиничный продукт, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется жизненный цикл гостиничного продукта. Он может длиться от нескольких месяцев до десятков лет. Впервые концепция жизненного цикла продукта была представлена Теодором Левитом и опубликована в 1965 году.

Жизненный цикл гостиничного продукта – это период времени, в течение которого гостиничный продукт обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.

Концепция жизненного цикла услуги исходит из того, что любая услуга, как бы хороша она ни была, рано или поздно вытесняется с рынка другой, более современной услугой. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Продукты индустрии гостеприимства, как и все остальные товары и услуги, «рождаются» и «умирают», в связи с этим они должны постоянно соответствовать запросам клиентуры. Характер использования туристских и гостиничных продуктов зависит от большого числа факторов: опыта туристской организации, позиции конкурентов, государственной политики в области туризма и рекреации, вкусов и потребностей клиентов.

Продукт не будет продаваться бесконечно долго, даже если кажется, что он нравится многим на данном отрезке времени. Эта закономерность относится не только к игрушкам, модной одежде или гигиеническим средствам – она универсальна. Кубик Рубика и скейтборд были очень модными в одно время. Однако, головоломка была решена, и она была заменена новыми головоломками, такими как видеоигры, а те, кто хотел иметь доску для катания на асфальте, получили ее.

Итак, жизненный цикл гостиничного продукта – определенный период рыночной устойчивости, то есть период существования гостиничного продукта на рынке. Продолжительность жизненного цикла зависит от специфики продукта и состояния рынка. В связи с этим задачей маркетинга является рациональное удлинение продолжительности жизни гостиничного продукта на рынке, хотя развитие научно-технического прогресса, наоборот приводит к ускоренному старению тех или иных гостиничных услуг и сокращению жизненного цикла.

4.2.          Этапы жизненного цикла гостиничного продукта

Вашему вниманию представлен раздаточный материал «Краткая характеристика этапов жизненного цикла гостиничного продукта». Отметьте в тетрадях наименования этапов и основную суть данных этапов.

Этап первый – исследование и разработка. Жизнь продукта начинается задолго до его рождения – в идеях, замыслах, разработках. На этом этапе проводят исследования: нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла? Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. Для предприятия данный этап создания продукта - это только затраты и возможные будущие доходы.

Этап второй – выведение продукта на рынок. Продукт начинает поступать в продажу. Для предприятия данный этап означает наиболее высокие затраты на создание продукта. Новая технология требует доработки. Производителей продукта мало, и они стремятся выпускать только основные варианты продукта. Рынок ещё не «созрел» для восприятия различных модификаций. Покупатель пока думает: покупать или подождать? На этом этапе нужно убедить потребителя рискнуть приобрести новый продукт.

Первыми покупают продукт самые активные потре6ители. Но их не так уж много и объём реализации невелик и нередко растет медленно. На этом этапе предприятие вряд ли получит значительную сумму прибыли. Напротив, на этапе внедрения достигается «пик» затрат.

Этап третий – рост. Если новый продукт удовлетворяет потребности потребителей - объём продаж начинает расти. К активным покупателям, повторно покупающим новый продукт, присоединяется большое количество других покупателей. Реклама помогла распространить сведения о том, что на рынке появился новый хороший продукт. Появляются модификации продукта внутри фирмы, чему способствует появление товаров - конкурентов. Цены либо продолжают оставаться высокими, либо повышаются. Спрос на рынке растет. Предприятие начинает получать значительную прибыль, которая возрастает и достигает максимума к концу этапа роста. Получение прибыли и означает начало этапа роста.

Фирме выгодно продлить этот этап, т.е. все усилия следует направить на увеличение времени роста объёма реализации. Для продления этапа роста можно попытаться улучшить качество продукта, освоить новые участки рынка, найти неохваченные каналы сбыта нового продукта, усилить активность рекламы, продолжая убеждать потребителя в достоинствах рекламируемого продукта.

Этап четвертый – зрелость. Продукт выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. Идет более медленный, чем на этапе роста, но неуклонный рост продаж до его максимального значения. Становится острее конкуренция в области цен, аналогичных продуктов, появляются оригинальные разработки конкурентов. Для удержания конкурентных позиций требуется улучшенные варианты продуктов, что в большинстве случаев отвлекает значительные средства. Все это приводит к сокращению прибыли. Спрос стал массовым, продукт уже насытил массовый рынок, люди покупают его повторно и многократно.

Этап пятый – спад. Все имеет свой конец. Когда-нибудь объём продаж продукта все-таки станет уменьшаться. Это свидетельствует о почтенном возрасте продукта, когда он вступает в завершающую стадию существования – спад, уход продукта с рынка.

Этому способствует успешная деятельность конкурентов, изменение в технологии, другие предпочтения потребителей. В итоге прибыль резко сокращается, продукты могут продаваться даже с убытком. Как правило, цены низкие, однако в конце этого этапа они могут несколько повыситься. Конкуренты начинают покидать рынок данного продукта. Оставшиеся производители вынуждены сокращать его ассортимент, сужать своё рыночное пространство, их каналы сбыта начинают истощаться.

4.3.          Этап исследования и разработки.

С учётом быстрых перемен во вкусах, технологии и состояния конкуренции гостиница не может полагаться только на существующие продукты. Потребитель ждёт новых усовершенствованных изделий. Конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его своими новинками. Из этого следует, что у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Гостиница может получить новинки двумя способами:

-       Путём приобретения другой фирмы, патента или лицензии на производство чужого продукта.

-       Благодаря своим исследованиям и разработкам.

Некоторые предприятия, не умея как следует работать с уже существующими продуктами, концентрируют свое внимание на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими продуктами в ущерб создания новинок. Эти две крайности необходимо сбалансировать.

Стадии создания новинок.

а)                     Формирование идеи.

Гостиница должна определить, на какие продукты и на какие рынки следует обращать основное внимание. Необходимо сформулировать, чего именно стремиться достичь гостиница с помощью новинок: получение больших доходов, доминирующего положения в рамках определённой части рынка или каких-то иных целей.

Существует множество источников идей для создания новинок. Одна из двух лучших стартовых площадок в поиске таких идей - потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, анализа поступающих писем и жалоб, чтобы най­ти именно те потребности, которые в настоящее время нужда­ются в удовлетворении. Отбор среди новых идей позволяет, как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В большинстве фирм специалисты должны излагать идею новинок в письменном виде на стандартных бланках, которые поступают затем на рассмотрение комиссии по новым товарам.

б)                    Замысел товара.

Эти идеи надо превратить в замыслы това­ров. Замысел товара — это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Это идея товара. Однако потребители товарных идей не покупают. Они покупают замысел товара.

Проверка замысла продукта. Проверка замысла предусматривает оп­робование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.

в)                     Разработка готового продукта.

Если замысел продукта успешно преодолел этап анализа возможностей производства и сбыта, начинается этап научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный продукт. Отдел исследований и разработок создает один или несколько вариантов физического воплощения товарного замысла.

г)                     Испытания в рыночных условиях.

Если продукт успешно прошел функциональные испытания, проверку на потребителях, гостиница выпускает небольшую партию «пакетов услуг» для испытания в рыночных условиях. На этом этапе продукт проходит проверку в обстановке приближенной к реальному использованию.

д)                    Развертывание коммерческого производства.

Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового продукта. Если гостиница приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду дополнительные помещения. Кроме того, возможно, потребуется затратить в течение одного только первого года сотни тысяч рублей на рекламу и стимулирование сбыта новинки. При выходе на рынок с новым продуктом гостиница должна решить, когда, где, кому и как его предложить.

4.4.          Этап выведения продукта на рынок.

Этап выведения на рынок начинается с момента распространения продукта и поступления его в продажу. Процедура выведения продукта на рынок требует времени, а сбыт в этот период обычно растет медленно.

На этом этапе гостиница либо несет убытки, либо ее прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации каналов распределения продукта и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время наивысшего уровня, это связано с необходимостью концентрации усилий на продвижении новинки. Необходимо информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им продукте, побудить их к опробованию услуги и обеспечить этой услуге распространение.

Гостиница фокусирует свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки. Цены на этом этапе обычно повышенные.

Гостиница может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг. Возможно, гостиница решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует уси­лия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Гостиница стремится придать продукту образ превосходства в сознании людей. Издержки по производству, распространению и рекламе продукта невелики.

Дифференцированный маркетинг. В данном случае гостиница решает выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Так, напомним, корпорация «Дженерал моторс» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, любых целей, любых лиц». Предлагая соответствующие продукты для каждого сегмента, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из сегментов рынка. Гостиница рассчитывает, что благодаря упрочению позиции на нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя себя с данным продуктом, надеется на рост повторных покупок.

Концентрированный маркетинг. Гостиница концентриру­ет усилия на одном или нескольких сегментах рынка. На обслужи­ваемом сегменте гостиница лучше других знает нужды покупателей и пользуется определенной репутацией. В результате - добивается экономии ресурсов.

Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, например, потребители могут перестать покупать пакет услуг предлагаемого типа. В результате гостиница потерпит большие убытки.

Выбор стратегии охвата рынка.

При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:

1) ресурсы гостиницы. При ограниченности ресурсов наиболее рацио­нальной оказывается стратегия концентрированного маркетинга;

2) степень однородности пакетов услуг. Стратегия недифференциро­ванного маркетинга подходит для единообразных пакетов услуг, таких, как проживание в одноместном номере + питание или предоставление места в двухместном номере + питание. Для гостиничных продуктов, которые могут отличаться друг от друга по конструкции, таких, как сауна и бильярд, боль­ше подходят стратегии дифференцированного или концентрирован­ного маркетинга;

3) этап жизненного цикла продукта. При выходе гостиницы на рынок с новым продуктом целесообразно предлагать только один вариант новинки. При этом наиболее эффективны стратегии недифференцированного или концентрированного маркетинга;

4) степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они приобретают одно и то же количество продукта в одни и те же отрезки времени и одинаково реагируют - уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга;

5) маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. Если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, гостиница может получить выгоды от использования концентрированного или дифференцированного маркетинга.

4.5. Этап роста.

На этом этапе цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы противодейст­вовать конкурентам и продолжать информировать публику о продукте. Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимули­рование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.

На данном этапе важно говорить о качестве гостиничного продукта. В понятие качества могут входить такие характеристики как надежность, долговечность, безопасность, экологичность, эргономичность, соответствие предлагаемому назначению. Однако главное в качестве не то, каким видит продукт производитель, а каким видит продукт потребитель, хотя потребители могут, как бы не замечать очень важных качественных характеристик продукта, которые дейст­вительно присутствуют в нем. Потребители могут так же дополнять свой образ «качества продукта» такими характеристиками (положитель­ными и отрицательными), которые в продукте отсутствуют.

Эффективную работу на современном, насыщенном рынке, для которого характерен высокий уровень конкуренции, невозможно вести без систематических и комплексных мер по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Основная задача в этом случае побудить к приобретению возможно большего количества данного продукта: совершать регулярные покупки пакетов услуг постоянными гостями, заказывать сразу большие партии пакетов услуг для организаций-партнеров.

Каналами распространения сообщения о продукте служат:

·         прямая реклама (по почте, по телефону, при личной встрече)

·         печатные средства массовой информации (газеты, журналы)

·         печатная реклама (проспекты, каталоги, листовки, буклеты, плакаты и другие виды печатной продукции).

·         аудио-видео реклама (радио, телевидение, видеофильмы, слайд-проекция, Интернет)

·         наружная реклама (планшеты, светящиеся панно, пространственные конструкции).

·         реклама на транспортных средствах

К основным мероприятия по стимулированию сбыта относятся участие в выставках, ярмарках, презентации продуктов, предоставления покупателям различных скидок и дополнительных возможностей, мероприятия по подготовке и стимулированию обслуживающего персонала (конкурсы на лучшего администратора или горничную).

Особо эффективными методами являются участие в выставках и ярмарках, позволяющие создать в сознании будущего покупателя образ гостиничного предприятия. Выставки - наиболее удобный способ введения нового продукта на рынок, поскольку деловые люди посещают их именно для того, чтобы познакомиться с новинками и выбрать из них наиболее отвечающую потребностям их бизнеса, с которым деловой человек отождествляет себя.

4.6.          Этап зрелости.

В какой-то момент темпы роста сбыта продукта замед­ляются, наступает этап зрелости. Этот этап обычно продолжительнее предыдущих этапов. В этот период перед фирмой встают сложные за­дачи управления маркетингом. Когда в экономике доминирует опре­деленный технологический уклад, большинство имеющихся на рын­ке продуктов находится как раз на этапе зрелости и, следовательно, управление маркетингом в основном имеет дело со «зрелыми» продуктами. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты прибегают к продаже по сни­женным ценам. Усиливается реклама, увеличивается число льготных сделок. Все это означает снижение прибылей. Наиболее слабые конкуренты начинают выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только проч­но укоренившиеся соперники.

Менеджер по продажам должен не просто защищать свое изделие. Лучшая оборона — это нападение. И ему нужно постоянно искать способы модификации рынка, продукта и комплекса маркетинга.

Модификация рынка. Гостиница стремится увеличить потребление существующего продукта. Она ищет новых пользователей и новые сегмен­ты рынка. Одновременно она изыскивает способы стимулирования более интенсивного потребления продукта существующими клиентами. Возможно, гостиница захочет изменить позиционирование продукта таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка. Стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик продукта, таких, как долговечность, надежность, скорость, вкус. Этот подход эффективен в тех случаях, когда качество поддается улучшению, покупатели верят утверждениям об улучшении качества и многие хотят улучшения качества продукта. Кроме того, продукту можно придать новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Данную стратегию — стратегию улучшения свойств успешно применяют про­изводители часов, калькуляторов, копировальных аппаратов, двига­телей внутреннего сгорания... Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность продукта. Так, для привлечения покупателей, кото­рым нужно нечто новое по виду, ведущие гостиничные предприятия ежегодно меняют внешнее оформление своих помещений.

4.7.           Этап упадка.

В конце концов, сбыт гостиничного продукта все-таки пойдет вниз. Падение сбыта может быть медленным, как в случаях с товарами первой необходимости, или стремительным, как в случае с модными товарами. Сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опуститься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.

Падение сбыта объясняется рядом причин. Это достижения в тех­нологии, изменение вкусов потребителей и обострение конкурен­ции. По мере падения сбыта и прибылей некоторые гостиницы уходят с рынка. Оставшиеся могут сократить ассортимент предло­жения, отказаться от мелких сегментов рынка и наименее эффектив­ных торговых каналов, урезать ассигнования на стимулирование и еще больше снизить цены.

Сохранение в своей номенклатуре продукта, вступившего в стадию упадка, может оказаться для фирмы чрезвычайно накладным. Продукт может отнимать слишком много времени у руководства. К тому же он часто требует корректировки цены и переоценки товарно-матери­альных запасов. Стоимость его производства высока, он требует и рекламы, и внимания продавцов, а средства или силы, возможно, было бы лучше направить на организацию производства новых, бо­лее прибыльных товаров.

Никто не застрахован от неудач. Предприятия - авторы новинок не являются исключением. Важно понять, почему продукт потерпел поражение, что такое коммерческая неудача продукта. Абсолютный провал нового продукта означает, что для предприятия выпуск продукта убыточен, не способен оправдать даже затраты на его производство и продвижение на рынок. Относительная неудача новинки - изготовитель получает прибыль, но ниже запланированной, или продукт отрицательно повлиял на деловую репутацию гостиничного предприятия, а репутация – это самое главное, без чего гостиница не сможет достичь желаемого высокого успеха. Новый продукт терпит неудачу наверняка потому, что неверно оценены потребности людей в нем, преувеличены объемы будущего рынка сбыта, «подкачали» цены, товар-новичок опередил свое время, недоучтены позиции конкурентов, неудачно время выхода продукта на рынок.

Первое, что нужно сделать на этапе упадка - это оперативно выявить стареющие товары. Для их изготовления затрачиваются ресурсы и время, сбыт и прибыль не велики, а хлопот и расходов не убавляется. Когда продукт находится на заключительной стадии его жиз­ненного цикла, предприятию необходимо: выбрать товары-кандидаты для ликвидации; тщательно проанализировать информацию о них; принять решение об исключении продукта из производства и в завершение - прекратить его изготовление и сбыт. Руководство может также принять решение об исключении услуги из номенклатуры, т.е. просто прекратить ее производство.

5.     Закрепление полученных знаний.

А теперь давайте закрепим пройденный материал. Для этого вашему вниманию предлагается ответить на 8 вопросов кроссворда:

1)    Продажа готовой продукции или услуг – это…?   (Сбыт)

2)    Сумма, на которую доход превышает затраты – это…?  (Прибыль)

3)    Один из этапов жизненного цикла, на котором проводятся исследования и создается гостиничный продукт – это…?  (Разработка)

4)    Один из этапов жизненного цикла, на котором гостиничный продукт начинает поступать в продажу – это…?   (Внедрение)

5)    Один из этапов жизненного цикла, на котором гостиничный продукт имеет спрос, предприятие начинает получать прибыль – это…?  (Рост)

6)    Один из этапов жизненного цикла, на котором гостиничный продукт выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством, спрос становиться массовым – это…?   (Зрелость)

7)    Один из этапов жизненного цикла, на котором объем продаж гостиничного продукта значительно уменьшается, продукт уходит с рынка – это…?    (Спад)

8)    Последовательность стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли – это…? (Жизненный цикл)

6.     Подведение итогов урока.

Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое жизненный цикл гостиничного продукта. Что это?  Жизненный цикл гостиничного продукта – это время нахождения гостиничного продукта на рынке с момента его создания и до момента ухода с рынка. Так же мы узнали, что жизненный цикл гостиничного продукта состоит из нескольких этапов. Как называются данные этапы? Это этапы: этап исследований и разработок гостиничного продукта, этап внедрения гостиничного продукта, этап роста гостиничного продукта, этап зрелости гостиничного продукта, этап спада гостиничного продукта. В начале нашего занятия перед нами встал вопрос «Есть ли жизнь у гостиничного продукта?» Что мы можем сказать по этому поводу? Да, гостиничный продукт имеет жизненный путь, так как он проходит в несколько этапов, начиная с «зарождения» и до «спада».

Имеются ли вопросы по теме сегодняшнего урока? (в случае возникновения вопросов, подразумеваются ответы на них)

В ходе учебного занятия вы отвечали на различные вопросы, поэтому оценки за урок будут следующие… (оцениваются ответы студентов по теме предыдущего занятия, оцениваются студенты, отвечающие на вопросы кроссворда, активные студенты)

Выяснение мнения студентов относительно организации и проведения учебного занятия.

7.     Формулировка домашнего задания.

Домашнее задание вы можете видеть на доске. К следующему уроку вам необходимо прочитать стр. 26-31 учебного пособия «Маркетинг в индустрии гостеприимства», автор Е.А. Джанджугазова; перечитать конспект сегодняшнего учебного занятия. На следующем уроке у нас будет практическая работа по теме «Исследование жизненного цикла гостиничного продукта гостиниц г. Архангельска». Для выполнения практической работы вам будут нужны тетради для практических занятий, простые карандаши и линейки.

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)