Разработка материала летней оздоровительной профильной смены "Вместе классно отдохнем - по морям мы поплывем!"
Оценка 4.6

Разработка материала летней оздоровительной профильной смены "Вместе классно отдохнем - по морям мы поплывем!"

Оценка 4.6
docx
21.10.2022
Разработка материала летней оздоровительной профильной смены "Вместе классно отдохнем - по морям мы поплывем!"
Проект Море, 2016.docx

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Обсуждена и утверждена 

Педагогическим  советом 

МОБУ ООШ с. Семиозерка

Протокол № ___________

 

летней оздоровительной профильной смены

для детей и подростков, проживающих в   семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

«Вместе  классно отдохнём,

по морям мы поплывем!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено ____________

МОБУ ООШ с. Семиозерка

_____________________

 

 

 

Проект

 

 

                                                                                              Автор проекта

                                                      Социальный педагог 

                                                 _____________

 

          

                                                                                              Координатор проекта:

                                             Зам. директора  

                                                ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________

 Информационная карта

1.      Полное название программы

«Вместе классно отдохнём,  по морям мы поплывём!»

2.      Цель

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций учащихся, проживающих в малообеспеченных семьях на основе включения их в разнообразную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

3.       Форма проведения

 Оздоровительная профильная смена при школе

4.      Направления деятельности

Физкультурно - оздоровительное, нравственно –патриотическое, содержательно – досуговое

5.      Краткое содержание

Ребята и педагоги в течение всей смены совершают сказочное кругосветное путешествие на кораблях. Каждый ребенок является юнгой;  группы – экипажами какого – либо корабля. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (педагоги), начальник  порта (социальный педагог), адмирал

(зам. директора по ВР), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.

Игра развивается в течение 15 дней,  каждый из которых имеет свои особенности.

6.      Ожидаемые результаты

1.        Общее оздоровление обучающихся, укрепление их здоровья

2.         Развитие лидерских и организаторских способностей.

3.        Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.

4.         Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве.

7.      Автор программы

Социальный педагог  

8.      Координатор проекта

 

9.      Рабочая группа,  реализующая проект

Социальный педагог  

Учитель начальных классов  

Учитель физкультуры  

10.  Адрес организации

  

11.   Предполагаемая база для реализации проекта

Территория школы  и прилегающая природная зона села

12.  География участников

 Учащиеся 1-7 классов

13.  Количество  участников проекта

  20 - 25 человек

14.  Сроки проведения

 С 1 по 15 июня

15.  Количество смен

1

16.  Кадровое обеспечение

Социальный педагог, педагоги, учитель физкультуры

17.   Имеющийся опыт реализации  проекта

 

18.   Финансовое обеспечение  проекта

Средства  районного  бюджета, средства школы, родителей, спонсоров

 


Пояснительная записка.

          В настоящее время  одной из  главных проблем является организация летнего отдыха и труда детей и подростков, проживающих в малообеспеченных семьях, так как отдых в загородных лагерях   становится все более дорогостоящим.    

      Лето   - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

    Нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности.  Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

       Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение  профильной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

    Организация  летней оздоровительной смены осуществляется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное,
  • содержательно-досуговое,
  • нравственное,
  • ­патриотическое.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций обучающихся на основе включения их в разнообразную,  деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта

1.    Создавать условия для организованного отдыха детей.

2.    Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.    Способствовать формированию культурного поведения.

4.    Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

5.    Предоставлять ребенку возможность для самореализации.

6.    Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Концепция проекта

            Главным направлением в работе педагогов   является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь  подросткам, проживающим в социально-неблагополучных, малообеспеченных семьях.

            Создание комфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

            Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Ресурсная база проекта

Материально-техническое обеспечение:

¾    игровые комнаты, актовый зал;

¾    оборудование для проведения занятий: для проведения музыкальных групповых и индивидуальных занятий актовый зал оснащен музыкальным центром с вокальными микрофонами, народными музыкальными инструментами, такими как гармонь, баян, деревянные ложки, трещотки, деревянными погремушками; для постановок сценок и сказок кукольного театра имеются ширма и куклы.

¾    государственная символика Российской Федерации: герб, гимн, флаг. Символика потребуется для визуального ознакомления.

¾    художественные фильмы военно-патриотической направленности. Просмотр картин позволит сделать акцент на исторической значимости Победы, и героизме русских солдат. Подобные мероприятия прививают уважительное отношение к военным подвигам, совершенным защитниками нашей Отчизны. Мы искренне надеемся, что показы фильмов позволят укрепить дух единой великой страны, которая гордиться своей историей и передает знания от поколения к поколению;

¾    фонограммы и тексты песен: детские минусовки  для исполнения музыкальных номеров на мероприятиях, а напечатанный текст гимна на листовках поможет совместно с ребятами исполнить его на празднике День России.

¾    канцелярские товары: бумага А4, цветная бумага, фотобумага 10х15 глянцевая, карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры, ножницы, гуашь и т. п.;

¾    наградная продукция: грамоты, дипломы, медали, призы.

¾    видео- и музыкальная аппаратура: музыкальный центр, DVD плеер, телевизор, магнитола, звукоусилительный комплект.

¾    мультимедийный проектор с проекционным экраном;

¾    спортивный инвентарь: волейбольные и футбольные мячи, скакалки, гимнастические обручи, бадминтон, кегли, городки (комплект);

¾    спортивная площадка

¾    Спортзал

¾    Настольный теннис

Методическое обеспечение:

¾    пособия;

¾    методические рекомендации по работе с детьми и подростками;

¾    Школа  на протяжении многих лет ведет подписку периодических изданий таких как  “Педсовет”, “Читаем, учимся, играем”, которые являются источниками как готовых сценариев так и творческих идей.

Финансирование расходов на реализацию проекта осуществляется на средства:

Родителей –

Спонсоры –

 

Мероприятия по проекту

количество детей

потребность

1

Двухразовое питание

20*80*15 дней

 

2

Канцтовары (бумага)

 

 

3

Призовой  фонд

 

 

всего

 

Партнеры проекта

Принцип партнерских отношений строится в соответствии принятого общего плана работы и договора о совместной деятельности.

¾    МОБУ ООШ с. Семиозёрка

¾    Семиозёрская сельская библиотека

¾    Семиозёрский дом культуры

¾     

Кадровое обеспечение

·         Руководитель проекта (1 человек): в его функции входит общее руководство реализацией проекта, планирует деятельность, осуществляет комплекс мероприятий согласно календарно тематического плана; представляет отчеты о результатах работы; осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями и учреждениями.

·         Педагог - (2 человека): осуществляют  сопровождение детей во время всего периода, реализуют  мероприятия, способствуют  укреплению детского коллектива, предупреждают  конфликтные ситуации, обеспечивают  режим,  соблюдение  норм и правил техники безопасности во время проводимых мероприятий, обеспечивают  выполнение правил внутреннего распорядка и соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований несовершеннолетними, собирают информацию о значимых фактах, событиях и достижения смены, анализируют  и распространяет в средствах массовой информации, формируют  позитивное общественное мнение о деятельности учреждения по организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

·         Вожатый (из числа старшеклассников) - (2 человека) оказывает помощь воспитателям в соответствии с комплексом мероприятий согласно календарно тематического плана, способствует укреплению детского коллектива, предупреждает конфликтные ситуации.

·         Социальный педагог - (1 человек), его функциональные обязанности предполагают: социально-педагогическое сопровождение проекта, проведение диагностики, организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних, употребления ПАВ и др. виды профилактики.

·         Учитель по физкультуре - (1 человек) организует спортивно - оздоровительную работу, проводит утреннюю гимнастику, соревнования и спортивные мероприятия.

·         Музыкальный руководитель - (1 человек) организует культурно-досуговую деятельность, способствует раскрытию творческих возможностей несовершеннолетних.

·         Бухгалтер: составляет отчеты по  питание,   правильность оформления документов и расходования средств по назначению.

·         Уборщик: отвечает за уборку помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими требования.

Методическое обеспечение

·         Наличие данного проекта и календарно-тематического плана;

·         Наличие методических рекомендаций по организации мероприятий, игр и т.д.;

·         Приобретение необходимой методической литературы и периодических изданий.

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта

1.  Привитие навыков здорового образа жизни.

2. Развитие творческих и артистических способностей.

3. Полезная занятость детей и подростков в летнее каникулярное время.

4. Приобретение новых знаний и умений.

5. Развитие ценностных отношений к окружающему миру, людям, к себе самому;

6. Повышение культурного и интеллектуального уровня ребят.

7.  Оформления фотоальбома “Лето–_____”, стенда. 

Информирование общественности о ходе реализации проекта:

¾      печатные издания Ивановского район;

¾      размещение материалов в Интернете на сайте школы: semishkola.edusite.ru

 

Принципы проекта

 

Проект  летней оздоровительной профильной смены «Вместе классно отдохнём, по морям мы поплывём!» опирается на следующие принципы:

 

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 

 

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летней оздоровительной профильной смене   является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет обучающемуся  почувствовать себя творческой личностью.

 

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков  в проекте.

 

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летней оздоровительной  профильной смены предполагает:

·      отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

·      создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

·      взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

·      активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

·      необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

·      оценка эффективности пребывания детей в период реализации проекта должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

 

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

·      грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

·      грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

·      грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

·      грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

·      грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

 

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

·      при развитии детского самоуправления;

·      при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

·      при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

 

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

·      добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

·      доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

·      в учёте интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов

 

Объективные факторы работы  летней профильной смены

 

Модель   профильной смены имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1.        Проект реализуется в течение 15 дней.

2.        Разнообразная деятельностьнасыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью 

3.        Интенсивность освоения детьми различных видов деятельностизаинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4.        Изменение позиции ребёнка своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5.        Чёткий режим жизнедеятельностимаксимальное использование природно-климатических факторов

6.        Здоровьесберегающие технологииутренняя зарядка, закаливание, спортивные мероприятия


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. Подготовительный этап.

 

Сроки этапа: с ___________ года.  

 

Деятельностью этого этапа является:

·          создание рабочей группы;

·          распределение обязанностей внутри рабочей группы;

·         разработка программы деятельности  профильной смены: «Вместе классно отдохнём, по морям мы поплывем!»;

·         подготовка методического материала;

·         составление необходимой документации для деятельности  профильной смены (план-сетка и т.д.). 

·         утверждение проекта на заседании педагогического совета.

 

    1. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

·                     формирование органов самоуправления;

·                     знакомство с правилами жизнедеятельности профильной смены;

·                     вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

 

Экипажи находятся в стартовой зоне. Идет организационная работа по созданию ЦОМ (центр общественного мнения - жюри),   карта движения экипажей. Каждый экипаж прибыл  в порт «Доброград» - где принял посвящение в хранители души корабля, законы, указ и ориентиры ДЛЯ моряка.

 

3. Заключительный этап смены.

        Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;

·                     анализ предложений детьми,   педагогами, внесенными по деятельности летней профильной смены в будущем.

Экипажи завершают кругосветное путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа.

Механизм реализации программы

 

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

 Сюжетно-ролевая игра «Вместе классно отдохнём, по морям мы поплывём!»- это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Игра предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых.

Игровая легенда

Ребята и педагоги в течение всей смены находятся на кораблях,   зашедших в порт «Доброград».

 Каждый экипаж корабля  (3-4 группы детей)  создает свой гимн, герб, девиз, название судна, которое даётся  в честь выбранного экипажем морского военачальника (из различных исторических отрезков). Каждый ребенок является новичком - юнгой;  созданные группы - экипажами.  В путешествии по истории военно-морского флота экипажам   помогают: боцманы (педагоги), начальник  порта (соц. педагог), адмирал (зам. директора по УВР), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.

 Игра развивается в течение 15 дней,   каждый И3 которых имеет свои особенности.

 

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.                                           Организационный модуль.

Формы работы:

·                     планирование;

·                     подготовка к профильной смене;

·                     оформление лагеря;

·                     подготовка материальной базы;

·                     определение обязанностей.

 

2.                                           Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;

·           закаливание;

·           беседы о вредных привычках;

·           посещение  природных зон отдыха;

·           спортивные праздники;

·         подвижные игры;

·         работа учителя по физической культуре.

 

3.  Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в групповых мероприятиях;
  •  работа в  библиотеках (школы и села); 
  • конкурсы;
  • викторины.

 

4.Нравственно - патриотический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  •  сбор информации и создание альбома об адмиралах  и моряках;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

 

 

Основное содержание программы

Летняя оздоровительная профильная смена работает по следующим направлениям:

1.      Спортивно - оздоровительное

2.      Нравственно – патриотическое

3.      Организация активного досуга

Оздоровление обучающихся и организация активного досуга проводится  в период с 9.00 часов до 14.00 часов

Спортивные  мероприятия   и мероприятия, направленные на нравственно-патриотическое воспитание реализуются в первую половину дня.

 

Спортивно - оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

* Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.

Включает в себя использование  средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений. Используются природные факторы: чистый воздух, зеленая зона на территории школы, администрации села. Основополагающими идеями в работе с детьми   является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя зарядка;
  • спортивные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • принятие солнечных и воздушных ванн.

 

Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры;

Задачи:

* Вовлекать  всех  обучающихся в различные формы организации досуга.

* Организовывать деятельность  обучающихся в группах (экипажах).

* Расширять кругозор.

* Развивать  познавательные интересы и творческие способности детей.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. 

Формы работы:  Игра; Конкурс; Викторина; Праздник;    Библиотечный час;   Просмотр фильма; Чтение книг; Дискотека;   Соревнование; Эстафеты;    

 

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

·                     беседа «История развития морского флота»;

·                     презентация   «Морские знаменитости»;

·                     конкурс  боевых листков;

·                     презентация «Морские открытия»;

·                     Игра «Самый культурный экипаж» и так далее.

 

Распорядок дня:

 

Сбор детей                                                                                      8-30 – 9-00

 

Утренняя гимнастика                                                                     9-00 – 9-15

 

Все на камбуз (завтрак)                                                                  9-15 – 9-40

 

Линейка, игры на свежем воздухе                                                         9-40 – 10-30

 

Солнечные ванны, подготовка к мероприятию                                   10-30 – 11-00

 

Мероприятие                                                                                   11-00 – 12-00

 

Игры, отдых                                                                                    12-00 – 12-30

 

Все на камбуз (обед)                                                                       12.30 – 13-00

 

Мероприятие                                                                                   13-00 – 14-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                План мероприятий  проекта

«Вместе классно отдохнём, по морям мы поплывём!»

 

День

Мероприятие

Форма проведения

Направление

Первый

 

   «Из истории практики курсантов МГУ г. Благ.»

 Презентация

Нравственно-патриотическое

 

 Пионербол

Соревнование

Физкультурно-оздоровительное

 Второй

 «Ты – морячка, я – моряк!»

Развлекательная игра

  Досуговое

 Шашки

 Соревнование

 Физкультурное

 Третий

 «Морские знаменитости»

Презентация

Нравственно-

патриотическое

 Настольный теннис

 Соревнование

Физкультурно-оздоровительное

 Четвертый

 «А знаешь ли ты?»

 Конкурс - викторина

Нравственно-

патриотическое

 Мини - футбол

 Соревнование

 Физкультурно-оздоровительное

 Пятый

 «Адмирал Нахимов»

 Просмотр фильма

Нравственно-

патриотическое

 Русская лапта

 Соревнование

 

 Физкультурно-оздоровительное

 Шестой

«Музыкальная карусель», «Танцы на борту»

 Пение под караоке, 

дискотека

 Досуговое

 Дартс

Соревнования

Физкультурно-оздоровительное

 Седьмой

«Морские открытия»

Презентация

Нравственно-

патриотическое

 «Весёлые старты»

 Соревнования

 Физкультурно-оздоровительное

 Восьмой

 «Я служил на флоте!»

 Встреча с интересными людьми

Нравственно-патриотическое

 Матч по волейболу

 Соревнования

 Физкультурно-оздоровительное

 

 Девятый

«Самый культурный экипаж»

Игра-соревнование

Нравственно- патриотическое

 Матч по футболу

 Соревнование

Физкультурно-оздоровительное

 Десятый

 «Экипаж – 2016»

 Подведение итогов, награждение 

Гражданско-патриотическое

 «Самый сильный»

Конкурс 

 Физкультурно-оздоровительное

Одиннадцатый

«Все мы дети России»

Викторина

Гражданско-патриотическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


 Морской указ

 

 

 

Юнга  корабля должен:

 

 

 

 

 

·           Овладеть секретами  морского мастерства.

·           Потешать весь экипаж дивами дивными.

·           Юнга должен быть мужественным, бесстрашным, честным и находчивым.

·           Юнга не должен отвергать помощь других, должен помогать, кому это необходимо.

·           Юнга не должен нарушать законы.

 

Ваш добрый морской указ.

Ориентиры для моряка

 

 

 

·    Как бы медленно ты не двигался, главное - не останавливаться!

·    Пущенная стрела не возвращается.

·    Труднее всего справиться с собой.

·    Выбрав дорогу, не сворачивай.

·    Загляни себе в душу, спроси свое сердце.

·    Для тех, кто верит,  нет ничего невозможного.

·    Не забывай о себе!

 

Права моряка:

 

*                  Право безопасности жизни.

*                  Право уважения личности.

*                  Право творческого созидания.

*                  Право познания.

*                         Право свободы выбора         деятельности.

*                  Право свободного общения.

*                  Право на информацию.

*                  Право на инициативу.

*                  Право быть счастливым.

*                  Право на ошибку.

 

 

                         

Законы для моряков:

 

 

*                  Закон территории.

*                  Закон точного времени.

*                  Закон доброго отношения.

*                  Закон охраны природы.

*                  Закон здорового образа жизни.

*                   Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

*                  Закон соуправления.

*                  Закон свободы слова.

                              

 

 

 

 

 

 

Экран настроения


 

 

Работа органов самоуправления.

 

Дети должны активно участвовать в жизни лагеря. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять активность и взаимопомощь. Смысл самоуправления не в частичном замещении ребенком педагога, а в том, что новые регалии жизни требуют общего участия взрослых и детей в выработке важных решений.

 

Структура органов самоуправления.

          

                      

Кают-компания культуры

Предназначена для формирования и развития творческих способностей ребят, выявления интересов и склонностей детей.

Функции:

1.     Планирует, организует и проводит коллективные творческие дела совместно с вожатой и воспитателями;

2.       Организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного  и гражданского воспитания;

3.      Ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений каждого ребенка.

Кают-компания художников и редакторов

 

 

 

Кают-компания спорта

Предназначена, для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту, воспитания уважения к себе и своему здоровью, здоровью окружающих.

Функции:

1.      Организовывает и проводит совместно с учителем физической культуры спортивные мероприятия и праздники;

2. Ведет учет спортивных достижений ребят.

 

Кают-компания труда и социальной защиты детей

 Предназначена для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, окружающий мир, становление личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.

Функции:

1.      Планирует и организует совместно с вожатой и директором работу по сохранению и преобразованию лагеря и его территории;

2.      Организует работу на пришкольном участке;

3.      Организует дежурство по столовой.

Функции:

1.      Организация выпуска газет, поздравлений;

2.      Сбор информации;

3.      Ведет учет мнений каждого участника игры.

 

 

 

 

Игровая терминология.

 

Анкеты

Мир моих увлечений

( проводится в организационный период смены)

Я увлекаюсь

Я могу научить

Я хочу научиться

 

 

 

Круг

( проводится в начале основного периода смены)

На листе бумаги и нарисуйте круг. Заштрихуйте круг настолько, насколько  вы удовлетворены вашей жизнью в лагере.

Откровение

( проводится анонимно, в период сложившихся отношений в отряде)

Ответь на вопросы:

1.Что бы ты  хотел изменить в своей жизни?

2. Как ты считаешь, то, что ты появился на свет , больше похоже на счастливую возможность или наказание?

3. Считаешь ли ты, что жизнь к тебе справедлива?

4. То, что происходит с тобой в жизни,  зависит только от тебя?

5. Тебе интересно в жизни?

6. Во что ты веришь?

А напоследок я скажу…

1.      С каким настроением ты прощаешься с лагерем?

  1. Что из смены запомнилось больше всего?
  2. Что для тебя было самым трудным?
  3. Чему ты научился во время лагерной смены?
  4. Хочешь ли ты прийти в наш лагерь на будущий год?

 

Скачано с www.znanio.ru

Обсуждена и утверждена Педагогическим советом

Обсуждена и утверждена Педагогическим советом

Информационная карта 1

Информационная карта 1

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Ресурсная база проекта Материально-техническое обеспечение: ¾ игровые комнаты, актовый зал; ¾ оборудование для проведения занятий: для проведения музыкальных групповых и индивидуальных занятий актовый зал оснащен…

Ресурсная база проекта Материально-техническое обеспечение: ¾ игровые комнаты, актовый зал; ¾ оборудование для проведения занятий: для проведения музыкальных групповых и индивидуальных занятий актовый зал оснащен…

МОБУ ООШ с. Семиозёрка ¾

МОБУ ООШ с. Семиозёрка ¾

Принципы проекта Проект летней оздоровительной профильной смены «Вместе классно отдохнём, по морям мы поплывём!» опирается на следующие принципы:

Принципы проекта Проект летней оздоровительной профильной смены «Вместе классно отдохнём, по морям мы поплывём!» опирается на следующие принципы:

Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: · добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; · доверие ребёнку в…

Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: · добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; · доверие ребёнку в…

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1

Игра предполагает: - большую двигательную активность; - разнообразие видов деятельности; - признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых

Игра предполагает: - большую двигательную активность; - разнообразие видов деятельности; - признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых

Основное содержание программы

Основное содержание программы

Распорядок дня: Сбор детей 8-30 – 9-00

Распорядок дня: Сбор детей 8-30 – 9-00

План мероприятий проекта «Вместе классно отдохнём, по морям мы поплывём!»

План мероприятий проекта «Вместе классно отдохнём, по морям мы поплывём!»

Приложения

Приложения

Овладеть секретами морского мастерства

Овладеть секретами морского мастерства

Как бы медленно ты не двигался, главное - не останавливаться! ·

Как бы медленно ты не двигался, главное - не останавливаться! ·

Право безопасности жизни.

Право безопасности жизни.

Закон территории.

Закон территории.

Экран настроения Работа органов самоуправления

Экран настроения Работа органов самоуправления

Кают-компания культуры Предназначена для формирования и развития творческих способностей ребят, выявления интересов и склонностей детей

Кают-компания культуры Предназначена для формирования и развития творческих способностей ребят, выявления интересов и склонностей детей

Игровая терминология.

Игровая терминология.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022