Разработка материала стекла в 3ds Max

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 10.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка материала стекла в 3ds Max.doc

Разработка материала стекла в 3ds Max

 

Создайте любой объект, который в дальнейшем станет стеклянным, например, чайник или стакан.

Теперь приступим к созданию непосредственно самого материала. Откроем редактор материалов («M» на клавиатуре). В меню открывшегося окна выберите «Compact Material Editor».

Материал стекла в 3ds Max

Выберем пустой слот и кликнем по кнопке — «Standart». В открывшемся окне выберем тип материала — «Raytrace».

 

Настроим его следующим образом: Specular Level: 200, Glossiness: 50

446239685


Таким образом мы настроили блики для стекла.
Для настройки прозрачности кликнем по кнопке возле «Transparency» и выберем карту «Falloff».

Материал стекла в 3ds Max

Материал стекла в 3ds Max

Из всех настроек этой карты нас интересует лишь свиток — «Mix Curve». Чтобы добавлять точки, активируйте кнопку — «Add Point» (на скриншоте — цифра 2), чтобы их перемещать, нажмите на — «Move» (на скриншоте — цифра 1). Настройки:

Материал стекла в 3ds Max

Возвращаемся на уровень выше (Go To Parent ) для настройки отражений.

 

Материал стекла в 3ds Max

Кликнем по кнопке возле «Reflect» и снова выберем карту «Falloff».

 

Материал стекла в 3ds Max

Здесь лишь слегка сместим первую точку вверх, а все остальное оставим без изменений.

Материал стекла в 3ds Max Материал стекла в 3ds Max

Снова вернемся на уровень выше и в свитке «Maps» найдем карту — «Reflect». Понизим ее значение до 25.

 

Для более качественного отражения в свитке «SuperSampling» уберем галочку с «Use Global Settings», и поставим ее возле «Enable Local Supersampler»

 

На этом материал стекла в 3ds max можно считать законченным. Назначим его на бокал (Assaign Material to Selection).

 

Теперь можно запустить Render и посмотреть результат.

 

Чтобы оценить реальный эффект стекла, необходимо далее расположить созданный предмет в подходящее окружение, например, поместить на деревянный стол на фоне кирпичной стены и т.д.

 

 

 

Самостоятельные задания:

(Внимание: оценить эффект стекла можно только после рендера F9)

 

1.      Попробуйте созданный материал стекла на предметах различной формы – тарелка, чайник, куб, шар.

2.      Попробуйте поместить созданные стеклянные предметы окружение различного фона – деревянная, металлическая поверхность, трава и т.д.

3.      Разместите рядом или один за другим несколько стеклянных предметов и оцените взаимное отражение и прозрачность.

 


Скачано с www.znanio.ru