Разработка мероприятия "Педконсилиум в 5 классе"
Оценка 4.9

Разработка мероприятия "Педконсилиум в 5 классе"

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
09.06.2020
Разработка мероприятия "Педконсилиум в 5 классе"
Краткое описание проведения педконсилиума в 5 классе
Педконсилиум, 5 класс.docx

Акмолинская область

Буландынский район

село Журавлевка

 

 

 

 

 

Педагогический консилиум

«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

 

 
 

 

 

 

 

 

 


trebovanya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный: заместитель директора по УВР Аликадиева Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ «Журавлёвская средняя школа»

2014-2015 учебный год

 

«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Цель:

Цель консилиума: изучить трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявить причины вызывающие затруднения у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.

Задачи:

Цель работы по преемственности:

·         Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую;

·         Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;

·         Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;

·         Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.

ü ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;

ü проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся;

ü выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

ü выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

ü привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Форма проведения: консилиум

Участники: учителя-предметники 5-го класса, классный руководитель,  психолог, медик, заместитель по ВР, заместитель директора по УВР.

План консилиума:

I. Вступительное заместителя директора по УВР:

посещение уроков;

характеристика класса.

II.  Выступление заместителя по ВР

3. Выступление классного руководителя Коргун Л.П.

4. Психологические трудности адаптации пяти­классников к школе- психолог

5. Выступление учителей- предметников.

6. Медик.

1. Ролевая игра «Услышать ребенка»

2. Тестирование ученик, учитель, родитель

IV. Заключение, памятка

    

Вступительное слово заместителя директора по УР:

«Люди вместе могут совершить то,

чего не могут в одиночку:

 единение умов и рук,

 сосредоточение сил

может стать почти всемогущим»

Д. Уэбстер.

 

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе. Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. В этот адаптационный период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов.

Именно поэтому, по истечению первой четверти мы свами должны обсудить те вопросы которые возникли у наших детей и принять важное решение по их устранению:

В ходе контроля была проведена  следующая работа:

1 .  Посещены и проанализированы уроки в 5  классе.

2. Проанализированы результаты входных контрольных работ по математике, русскому языку на начало учебного года.

3. Проверена техника чтения для сравнения

4. Проверен классный журнал 5  класса с целью контроля над осуществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценивания знаний обучающихся.

5. Проведено анкетирование учащихся 5 класса «Отношение школьников к учению»

6. Проведено анкетирование родителей 

7. Проведено анкетирование среди учителей.

 

Анализ сформированности основных учебных умений:

Предметы

 математика

Русский язык

Казахский язык

Познание мира

Техника чтения

2013-2014г

 

60

80

80

 

 

2014-2015г

 

80

80

80

 

 

Стартовая работа

 

 

 

 

 

Работа за 1 четверть

 

 

 

 

 

 

Нестабильная успеваемость и качество знаний показывают, что их причины не столько в недостаточной предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений. Для учащихся начальной школы личностно значимой является оценка учителя, тогда как в 5-м классе значимой становится оценка товарищей по классу, сверстников. Также ученик начальной школы привык, что результаты его учения оценивал всегда один человек. Школьник привык не только к оценке своих действий, но и к критериям этой оценки, Более того, и класс оценивал его также в аналогичном качестве. И вдруг «оценивающие» меняются. Они ещё мало знакомы, а уже выносят ребёнку подчас суровые или просто другие оценки. В результате возникающие внутренние противоречия склоняют многих пятиклассников руководствоваться прежними критериями и оценками своих действий, в чём учащиеся находят поддержку и у своих одноклассников. В итоге эти дети испытывают стресс, из которого они выходят к концу 5-го класса. А у многих отрицательное отношение к школе сохраняется дольше. Лишь небольшой части школьников-экстравертов удаётся сохранить относительно положительное, комфортное самочувствие в школе. Для того чтобы глубже понять преподавание я посетила уроки в 5 классе, всего 10 уроков, но мне хватило сделать выводы:

На основании работы проведенной в рамках классно-обощающего контроля, можно сделать следующие выводы:

  Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

  Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

  Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

  не учтены возрастные особенности учащихся: разминки, тренинги, физминутки

  нет дидактического, наглядного  материала на уроке: таблиц, схем, картин

  нет игровых моментов на уроке (математика сказка)

  все позволение и панибратство на некоторых уроках

  нет единых требований к ученикам на уроке и в объяснении д/з.

  нет работы с учениками после уроков.

  выставлять отметки, комментируя их,

  нет разнообразных методов, используемых на уроках.

Рекомендации:

Продолжать работу по дальнейшей адаптации учащихся 5 классов к обучению на новой ступени образования: добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их; для благоприятной адаптации учащихся 5 классов осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно  оценивать,  

  Эффективно использовать стимулирующие и поддерживающие занятия с целью повышения уровня обученности учащихся и качества их успеваемости.

  Соблюдать при организации образовательного процесса санитарные правила и нормы: не превышать объема домашних заданий, своевременно начинать и заканчивать уроки, проводить физкультурные минутки.

  Шире использовать на уроках различные приемы и методы для организации самостоятельной деятельности учащихся.

 

4. Обсуждение путей решения проблемы.

5. Принятие решения педагогического консилиума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Акмолинская область Буландынский район село

Акмолинская область Буландынский район село

Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших…

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших…

Нестабильная успеваемость и качество знаний показывают, что их причины не столько в недостаточной предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений

Нестабильная успеваемость и качество знаний показывают, что их причины не столько в недостаточной предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений

Соблюдать при организации образовательного процесса санитарные правила и нормы: не превышать объема домашних заданий, своевременно начинать и заканчивать уроки, проводить физкультурные минутки

Соблюдать при организации образовательного процесса санитарные правила и нормы: не превышать объема домашних заданий, своевременно начинать и заканчивать уроки, проводить физкультурные минутки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020