МКОУ Базарносызганская средняя школа №1
ЭКО - урок Доброты
«Любить природу – творить добро»
(сценарий праздника «День знаний»)
Подготовила:
учитель начальных классов
Синюгина Т.А.
2017г.
ЭКО - урок Доброты
«Любить природу – творить добро»
Цели:
1. Формирование навыков у школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
2. Развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
3. Воспитание экологически грамотного, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Оборудования и материалы: компьютер, проектор, макет дерева, цветы, зелёные листики, ручки, Красная книга, сюжетная картина «В лесу», глобус, портрет Путина, шары.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
(Для разминки я предлагаю вам викторину).
1. Как называется время год, когда на деревьях сверкает иней?
2. Почему подснежников так называют?
3. Какая птица высиживает птенцов зимой? Почему?
4. Сколько ног у змей?
5. Какое дерево и зимой и летом одним цветом?
6. Какая птица ведёт счёт годам?
7. Какое время года лучше всего? Почему?
8. Почему нельзя рвать ландыши?
9. Когда лучше всего сажать деревья?
- Может быть вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
Посмотрите вокруг, полюбите
меня,
Я для вас хорошо и цвету и пою,
Берегите меня для себя, для любви”.
Красота спасет мир, красота и любовь.
Полюбите весь мир и воскресните вновь.
Прогоните всю злость, призовите добро.
Для любви и добра душам тело дано.
- Кто к нам обращается?
Учитель: Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник – мелочи, кажется. Но на самом деле – это страшная беда, это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных, каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га тропических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой, над каждым, живущим на ней.
Все мы очень любим нашу планету, нашу страну, и, конечно же, мы любим наш край . Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут окружающую природу, красоту наших лесов ,полей, лугов и рек. Все люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
Слово предоставляю библиотекарю детской районной библиотеки Елене Николаевне.
Обзор по экологии, викторина
Учитель: 2017 год наш президент России Владимир Владимирович Путин объявил годом Экологии
Почему
охрана окружающей среды стала одной из главных задач нашего времени? (ответы
детей)
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно заботиться о нашем
крае, что нужно сделать, чтобы красота не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Природу! Друг –ты береги!
Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
- А
что же он выдумал?
1-й РЕБЕНОК: Виолетта
Человек!
Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК:Матвей
Человек!
Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Полина Антипова
Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
А теперь давайте представим некоторые экологические ситуации и подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе? (Обсуждение вопросов)
1. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и почему?
2.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете сделать?
3.Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что из-за этого может случиться?
4. Некоторые ребята от нечего делать вырезают на деревьях свои имена. Чем можно помочь израненными деревьям?
? Как можно уменьшить влияние промышленных загрязнений на окружающую среду? (Обсуждение вопросов)
1. Использование очистных сооружений
2. Использование нетрадиционных источников энергии.
3. Замена старых технологий на новые.
4. Рациональная организация движения транспорта.
5. Предотвращение аварий на АЭС и других промышленных предприятиях.
- Молодцы, ребята, дали правильные ответы.
Ребята, посмотрите внимательно, мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке.
История “Не рви первые цветы”
В первый тёплый день весенний в лес пошли Марина с Сеней.
Дети видят вдруг цветы небывалой красоты.
“Посмотри сюда, Марина! Что за чудная картина!
Прямо около снегов здесь полянка из цветов!
Посмотри, они какие –нежные и голубые!
Соберу-ка я букетик:
Маме дам цветочки эти,
Я и бабушке готов подарить букет цветов!
И тебе, как младший брат, подарить их буду рад!
Посмотри сюда, Маринка! На цветок легла снежинка!
“Сеня! Больше рви цветочков! Ты пройдись везде по кочкам!
Подожди, я прибегу и с цветами помогу!”
Дети тщательно и рьяно обобрали всю поляну.
Тут приходят зайчики, прибегают белочки.
И ругают мальчика, объясняют девочке:
“Ну, зачем вы, детвора, все подснежники сорвали?
Мы вчера, позавчера на поляну любовались!
Как росли красиво тут синие цветочки!
А сегодня здесь растут лишь пеньки да кочки!
Знайте, трепетный подснежник очень тонкий, хрупкий, нежный.
Это – редкий вид, и он в книгу Красную внесён.
Если рвать цветочки эти будут взрослые и дети,
Не увидим их совсем мы нигде на белом свете!
Никогда из первоцветов вы не делайте букетов!”
“Жаль, поникли все цветочки! – Сеня молвит со слезами. -
И пропал подарок маме!” Никогда Марина с Сеней
Тот букетик не забудут, и подснежников весенних
Больше рвать они не будут!
-
Ребята, скажите, пожалуйста, всё ли правильно сделали Марина с Сеней? Какую
ошибку они совершили? А кто из вас любит собирать цветы в букеты? Какую пользу
вы оказываете этим природе? (наносим вред) Человек наносит природе большие и
маленькие раны.
Учитель: Наш урок– тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после
нашего урока ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего
края, заботиться о природе нашего посёлка!
ВЕДУЩАЯ: Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать, дышать
свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести
себя в лесу?
Ответы детей - хоровые.
Учитель: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать
их спокойной жизни.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого
поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои
действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да",
если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если
я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
в землю закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Учитель: На планете год от
года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Расскажите пожалуйста, что вы взяли сегодня из нашего мероприятия?
Выступления учащихся в стихах:
Наша планета пока-что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте-ка, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Учитель: Ребята, сейчас мы подведем итоги нашего урока. Вы прекрасно знаете природу. Но в народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Мы с вами тоже посадим дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, для вас творческая работа – придумать одно обещание, написать обещание на зелёных листочках, которые уже лежат перед вами, а потом просто выйти к доске, прочитать ваше обещании е и прикрепить на это дерево.
Мы обещаем:
1. Не ломать деревья и кустарники.
2. Не рвать цветы охапками.
3. Не разорять гнезда.
4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.
5. Не трогать птенцов.
6. Не брать детенышей животных домой.
7. Не разжигать костров.
8. Не оставлять мусор.
Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.
Все ваши обещания и мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание доброго, светлого, прекрасного будущего и объединяет нас всех. Вы показали, что готовы помочь нашей природе, готовы охранять и защищать её.
А в завершении нашего урока Доброты послушаем стихотворение
Рома
«Давайте вместе Землю украшать»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Помните, Что Земля добра, она даёт нам всё, самое главное – жизнь. И мы тоже должны быть добры к ней. Любить природу – значит творить добро. Я хочу вручить всем участникам клятву юного эколога в память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо всем за участие.
1. Горьку ягоду в мороз сладкой-сладкой в дом принёс. |
2. Красненька матрёшка, беленько сердечко, на кустах растёт и сладка как мёд. |
3. У этого кустарника узловатые ветки. В старинном языке было слово «можжа». Угодай название растения. |
4. Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане.
|
5. Если тебе когда-нибудь понадобится расколоть полено этого дерева, сделать это будет нелегко, топор увязнет в древесине. Отсюда и название. |
6. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. |
7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками. А имя у него боярское. |
8.Ягода, но не малина, не клубника, не калина, у неё чернильный цвет, но не черника это, нет. |
9. Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене. Запах его цветов чувствуется издалека. |
10. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. |
11. Лиственное дерево с мягкими пуховыми серёжками. Осенью его листья никогда не желтеют, так зелёными и опадают. |
12. Кудри в речку опустила, и о чем-то загрустила, а о чём она грустит никому не говорит. |
13. Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг. |
14. Сидит рядом с нами, смотрит чёрными глазами, черна, сладка, мала и ребятам мила. |
15. В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зелёном кафтане. Богач не велик, а орешками наделит. |
16. Белые горошки на зелёных ножках. |
17. Из лесочка деревцо Пришло к дому, под крыльцо, С доброй славой, С головой кудрявой, С красными кистями, С пернатыми гостями. |
18. Тронь, только тронь – отдёрнешь ладонь, обжигает трава как огонь.
|
19. Травка – лекарь по призванью и охотник по названью. |
20.Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок. |
21. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица. |
22. Две сестры – цветом разны. На вкус обе прекрасны |
23. Никто не пугает, а вся дрожит. |
24. С запахом этого растения знаком даже тот, кто не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. |
![]() |
|||
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.