Невесенкова Екатерина Геннадьевна
государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»
Разработка общего содержания онлайн-курса
1. Название: Основы исследовательской деятельности.
2. Предполагаемая образовательная платформа: Stepik. Это платформа для меня больше знакома, чем другие. Я сама проходила на ней обучение, кроме того в период 2018 - 2019 годов под моим кураторством порядка 300 студентов 1 курса нашего колледжа обучались на курсе «Обществознание» и «Правоведение».
3. Общее описание онлайн-курса: В данном курсе рассматривается основной круг вопросов, связанных с определением специфики научного исследования, особенностями планирования и проведения исследования, требованиями к оформлению конечных результатов научного исследования. Курс, направлен на формирование таких качеств, как способность осознавать цели учебно-исследовательской деятельности, уметь поставить цель и организовать ее достижение, а также развивать креативные (творческие) качества – вдохновленность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, высказывать и отстаивать своё мнение, коммуникативные качества.
Время прохождения курса: две недели, общая трудоемкость курса - 36 часов.
4. Целевая аудитория: обучающиеся 10-11 классов, студенты средних профессиональных образовательных учреждений, ориентированные на получение профессиональных компетенций для научной, исследовательской деятельности.
5. Цель и задачи освоения курса
В результате освоения курса обучающийся должен уметь:
Ø применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;
Ø определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
Ø осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
Ø анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;
Ø формулировать выводы и делать обобщения;
Ø работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования.
В результате освоения курса обучающийся должен знать:
Ø методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);
Ø этапы теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;
Ø технику эксперимента и обработку его результатов;
Ø способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;
Ø методы научного познания;
Ø общую структуру и научный аппарат исследования;
Ø виды охранных документов.
В результате освоения курса обучающийся должен владеть:
Ø навыками оформления и защиты научно-исследовательских и проектных работ.
6. Тематический план курса
О курсе
Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности (1 неделя)
Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека
Тема 1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса
Тема 1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности
Раздел 2. Организация научного исследования (1 неделя)
Тема 2.1. Логические законы и правила в практике научного исследования
Тема 2.2. Этапы работы в рамках научного исследования
Итоговая контрольная работа
Оценка курса (анкетирование)
7. Содержание курса
· В содержании курса будут использоваться тексты, презентации, видео. Потому что, чем разнообразнее формы учебного материала, тем дольше можно удерживать внимание обучающихся, кроме того, работу с ними можно организовать таким образом, что бы они одновременно дополняли и закрепляли материал, который в них содержится.
· Видеоролики будут сняты к модулю «О курсе», к темам: 1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности, 2.3. Публичное выступление. Сняв интересный видеоролик о курсе, мне кажется, проще будет привлечь к нему внимание, а также мотивировать на прохождение курса потенциальных обучающихся. Темы тоже выбраны не случайно, так как информация, которая будет в них представлена, в большей степени нуждается в визуализации и видео с этим справиться, чем другие материалы.
· В сопроводительных материалах будут присутствовать: задания для самостоятельной работы, схемы, списки литературы, ссылки на образцы исследовательских и проектных работ. Задания для самостоятельной работы в данном курсе имеют большое значение, потому как приобретение практических навыков приоритетно по его окончанию. Курс рассчитан на 36 часов, при таком небольшом количестве учебного времени невозможно представить всю необходимую информацию, поэтому в курсе к некоторым темам будут даны списки рекомендованной литературы. Схемы очень хорошо закрепляют и систематизируют материал, позволяют определять его структурные элементы.
· Промежуточный контроль будет осуществляться, в большинстве тем, путем выполнения тестовых заданий, так как это еще раз позволит обратить внимание на ключевые точки учебного материала и закрепить его.
· Итоговый контроль будет осуществляться в форме контрольной работы, в рамках, которой обучающиеся выполняют исследовательскую или проектную работу, только большинство требований по ее оценке будет относиться к ее форме, а не к содержанию. В работе должны быть представлены: текстовый формат исследования или проекта, презентация к публичной защите и план прохождения публичной защиты.
· Обратная связь с обучающимися, будут организована в форме анкетирования. Практика показывает, что обучающиеся охотнее отвечают на предложенные им вопросы, чем участвуют в форумах, кроме того, анкеты проще обрабатывать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.