Сведения об авторе:
1. ФИО: Талаева Татьяна Владимировна.
2. Ученая степень, звание: –
3. Должность:
· Учитель-логопед МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области,
· студентка магистратуры ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет».
4. Место работы: МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области,
место учебы: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет».
5. Электронный адрес: talaeva_tatjana@rambler.ru
6. Почтовый адрес: 6336516, Томская область, Верхнекетский район, п. Степановка, ул. Лесная, д.30, кв.1.
7. Предпочтительный раздел журнала: Педагогика
Разработка, описание и апробация диагностического и дидактического инструментариев, на основе анализа традиционных и современных методов диагностики предметного мира у детей с моторной алалией в коррекционно-логопедической работе.
УДК: 373.29.025.012.5 – 056.264
Аннотация: статья описывает методику коррекционной работы учителя-логопеда с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста на основе объединения подходов Эй-Би-Эй терапии и обучения навыкам глобального чтения.
Ключевые слова: алалия, способность, младший дошкольный возраст, детский сад, ребенок, правильный ответ.
Допустим, в детском учреждении отбирается 5 детей в возрасте 3-4,5 лет с определением «алалия» (1-сенсомоторная алалия, 4 - моторная алалия). Специалисты в области психоневрологии определили, что трое из этих детей имеют проблему диапазона химического дисбаланса.
Этим детям было отказано в языковой помощи при зачислении. Последовательно в детский сад поступают 2-5 не говорящих детей со сравнительными проблемами. По большей части признанные процедуры языковой подготовки, предназначенные для детей старше 4 лет, не позволяют этим детям достичь уровня развития, достаточного для обучения в общеобразовательной школе, когда они уходят из детского сада. Учителя языка кладут конец «алалии», когда ребенок приходит в возрасте 5 лет, когда время в значительной степени потеряно. Осознание этого вопроса заставило нас начать поиск подходов, которые позволили бы завершить коррективную работу с молчаливой молодежью с основных дней их посещения детского сада.
Алалия - это фундаментальная недоразвитость дискурсивного действия из-за непосредственного нарушения элементов дискурсивной машины и слышимых анализаторов дискурса. Таким же образом выделяется фундаментальная структура алалии: двигатель, сенсорная и сенсорно-двигательная. Весь цикл развития дискурса с алалией происходит в состояниях навязчивого состояния фокальной сенсорной системы.
Естественный ущерб дискурсивным пространствам коры головного мозга в период беременности и после беременности (до организации дискурса) подсказывает, что синапсы останавливают свой поворот событий и остаются незрелыми. Предел их функционирования снижен, в таких клетках не могут продолжаться циклы обследования и объединения. Алалия неоднородна по своим составляющим, признакам и серьезности фонетического недоразвития. Есть взаимосвязанные побочные эффекты дискурса и недискурса. Среди недискурсивных побочных эффектов выделяются двигательные, тактильные и психопатологические признаки.
Что касается указаний на дискурс, то в этот момент с алалией каждый из основных сегментов дискурса не сформирован в той или иной степени. В случае машинной алалии отсутствие развития фонетических действий на пути к созданию дискурсивных выражений проявляется в общей безопасности семантических и сенсомоторных задач. При тактильной алалии понимание дискурса отключено, то есть ребенок слышит, но не понимает склонность к дискурсу.
Основные проблемы, побуждающие игнорировать ребенка при обучении языку, как мы это понимаем, заключаются в следующем:
- хлопотное определение;
- беспомощное дифференциальное нахождение: алалия - неудача со слухом, алалия - беспорядки
- диапазон химического дисбаланса, алалия - умственная отсталость;
- нежелание учителей языка работать с не говорящей молодежью повзрослевшей 2-4 года, у которой есть особенности поведения;
- нежелание опекунов признать заключение подростка, проявить интерес к реставрационным работам. Таким образом, у ребенка есть настоящая отсрочка в разговоре и мысленном повороте событий. Такой юноша не готов концентрироваться в общей школе.
Используемая нами реставрационная методология постоянно совершенствовалась, экспериментируется и продолжает улучшаться и совершенствоваться. По правде говоря, это объединение и дальнейшее совершенствование двух известных методик: Эй, Б.А., лечение и подготовка всемирно просматриваемого Дома Манниченко.
В последнее время с использованием этой процедуры было распространено бесчисленное количество руководств, пакетов и компьютерных кружков. Прикладная методика исследования поведения - Hey BA treatment (behavior Adjustment) - создана и применяется в США для проверки поведения психически неуравновешенных детей. Возможность программы состоит в том, что любое поведение имеет результаты, и когда подростку это нравится, он перепишет это действие.
С помощью этой стратегии все непредсказуемые способности, такие как беседа, контакт, способность смотреть, не вздрагивая, настраиваться и другие, изолированы в независимые блоки активности. Каждый из них адаптируется самостоятельно с малышом. Квадраты объединены в единую цепочку, которая выстраивает одну сложную деятельность. Эксперт помогает мальчику с подсказкой, вознаграждает ребенка за правильный ответ, какой-то неприемлемый ответ не учитывается.
Этапы работы:
1. Понимание Работа с ребенком начинается с выполнения простейших указаний, например, эксперт просит поднять руку, быстро дает подсказку и дает компенсацию за правильный ответ. Сделав несколько совместных усилий, ребенок пытается разыграть занятие, не провоцируя его. Эксперт перефразирует подобное выражение и ждет бесплатного правильного ответа. В том случае, если ребенок отвечает эффективно и без подсказок, он получает приз (диетический, материальный, социальный). Когда 90% бесплатных ответов ребенка на задание являются правильными, предлагается другое указание, например, «покажи» или «дай». Обязательства должны отличаться настолько, насколько можно разумно ожидать друг от друга.
2. Обеспечение безопасности. Это делается как запутывание и смена поручений, известных юноше, и представление следующего руководства.
3. Домыслы. В случае, если молодой человек преобладает в выполнении основных важных указаний (дать, показать, увидеть, иди сюда), сосредоточьтесь на предположениях. Мероприятия проводятся в лучших местах и разными людьми (опекунами, инструкторами). Мы используем эту программу для развития прикладных приспособлений, научных способностей и улучшения поведения.
Программа очень экстремальная, но жизнеспособная. Поймите, что ребенок не подготовлен, но еще не подготовлен - проявил способности через повторное повторение. Квадраты классов ABC, лечение BAC смешанное с упражнениями по методике Дома Манниченко.
Мотивация, стоящая за упражнениями, состоит в том, чтобы развивать способности к разговору, расширять отстраненный жаргон, распознавать недискурсивные звуки.
Блок 1. - понимание основных принципов: «дать», «показать» (указательное движение), «делать, как я», «перефразировать». - обобщении лексических сборников (.. Работа с печатными словами и картинками по темам: овощи, существа, одежда и т. д.) Замечено, что сложность идей, слов, длина не имеет значения для молодой человек. - рассмотрение чисел, букв и доминирующих основных учебных способностей (распознавание цветов, форм, форм) - одновременная отработка способностей распознавания и воссоздания дискурса и недискурсивных звуков. На этом этапе ребенок может доминировать над большей частью своих академических способностей, включая изучение степени понимания слов, слов отношения и многих известных ему теоретических идей. Эта информация еще не делает подростка
открытый ребенок остается молчаливым: однако на этом этапе уровень полевого поведения заметно снижается, время сотрудничества со взрослыми увеличивается, проявляется интерес к его общему окружению и основные усилия по объединению игры с различными молодежь замечена.
Блок 2. - работа над пространственным различением посредством развития референции слов действия (новые руководящие принципы представлены в виде основных слов действия: «бросать», «тянуть», «прыгать», «скользить», «пить» и т. д.) Заказы подаются внутренне, блестяще и выполняются самим малышом. По мере того, как ребенок осознает важность заказа, ему предоставляется распечатанный бланк заказа и изображение этого задания. На этом этапе малыш в случае сомнений хочет сформулировать это слово. - одновременно имеет дело с артикуляцией слогов нескольких звуков, которые юноша может намеренно произнести.
Блок 3. - поработайте над расположением основных основных выражений (например: «на, Аня!» - покажите ребенку, что он говорит с основным человеком («Я иду», «Мне нужно», «дай мне» и итак далее), PMPK обнаруживает выход из алалии двигателя и завершается обнаружением «общей неразвитости дискурса» - основной степени улучшения дискурса, которая позволяет в дальнейшем использовать общепризнанные методы языковой тренировки в продвижении детского дискурса.
Полученные к настоящему времени результаты выглядят расширяющими и подтверждают возможности предлагаемого подхода в восстановительной работе с молчаливыми детьми младшего дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Доман Г. Как научить ребенка читать. Ласковая революция/перевод Кривошеевой Г. -Москва: Астрель, 2004
2. Ковригина Л.В. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями, НГПУ, 1998
3. Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н. Логопедия в таблицах и схемах, Москва, 2015
4. Маниченко А.А. Как научить ребенка читать, Астра, Челябинск 2010
5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи, Просвещение, 2008 - 2010
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.