Разработка отчета о прохождении стажировки педагогической практике
Оценка 4.7

Разработка отчета о прохождении стажировки педагогической практике

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
Взрослым
16.03.2022
Разработка отчета о прохождении стажировки педагогической практике
отчет
отчет о стажировке.docx

 


                                                                                              

 

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

(педагогической практики)

 

ФИО

 

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

 

Учитель начальных классов: Педагогика и методика начального образования,

 

проходившего педагогическую практику в

 

название учреждения

Во 2 классе

в период с ………по …..

 

 

 

 

Руководитель практики: (указать ФИО, должность)

 

 

Пояснительная записка

Я проходила педагогическую практику (стажировку) в МБОУ «Школа-интернат № 1» городского округа Самара, которая находится на берегу реки Волга в экологически чистом, живописном поселке Красная Глинка. Она создана в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

В школе-интернате реализуются общеобразовательные программы.
По окончании учреждения выдается Аттестат об основном общем образовании. Выпускники школы-интерната с успехом продолжают обучения в металлургическом, авиационном колледжах, общеобразовательных, вечерних школах, профессиональных училищах.
     Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели: с понедельника по пятницу дети проживают в интернате.

Бесплатно предоставляется 5 разовое питание.
Воспитанники нашего образовательного учреждения активны в учебе, труде, спорте, отдыхе. Среди них есть призеры межрегиональных соревнований по СУМО, спортивному ориентированию, изобразительному искусству, победители в спортивных соревнованиях среди школ-интернатов и детских домов Самарской области по футболу, теннису, шахматам, победители легкоатлетической эстафеты среди учащихся школ Красноглинского района, лауреаты городского конкурса «Подснежник». Учащиеся нашего интерната имеют хорошие навыки по самообслуживающему труду.
В школе-интернате работают высококвалифицированные педагогические кадры. Коллективом накоплен положительный опыт работы с «трудными» подростками, по формированию здорового образа жизни.
Работа педагогического коллектива отмечена многими Грамотами и Благодарностями, дипломом Международной Академии Общественных наук г. Москвы

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Стол учительский.

2. Комплект парт и стульев.

3. Мульти-медиа проектор

4. Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)

5. Принтер.

6. Диски.

 

Цель практики: приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач

Задачи практики:

ü    закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Учитель начальных классов: Педагогика и методика начального образования»;

ü    развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности и др.)

Посещение, наблюдение, проведение и анализ уроков.

Перед началом педагогической практики мной совместно с заместителем директора по УВР Левкиной Натальей Валентиновной было составлено расписание уроков, которые мне предстояло провести во 2 классе. Оно было составлено таким образом, чтобы в течение 13 рабочих дней провести максимальное количество уроков

 

Расписание 3 класса

понедельник

 вторник

 среда

 четверг

пятница 

 окружающий мир

 математика

 русский язык

 физическая культура

 

 литературное чтение

 иностранный язык

 математика

 русский язык

 ИЗО

 

 литературное чтение

 математика

 русский язык

 музыка

 физическая культура

 технология

 русский язык

 окружающий мир

 литературное чтение

 

 

 литературное чтение

 иностранный язык

 математика

 русский язык

 физическая культура

 

 

 

 

За время практики мной были поведены 20 уроков, из них 8 – зачетных: 3 - по русскому языку, 3 – по математике, 2 – по литературному чтению, 1 – по окружающему миру, по 1 уроку технологии, 1 -изобразительного искусства и 1- физической культуры.

 

1) Описание проведенных уроков.

 

Дата проведения урока

Класс, предмет

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Комментарии, отметка и подпись учителя

(если урок зачетный)

1

18.02.2021.

2 класс

Русский язык

Звонкие и глухие согласные звуки

Урок изучения нового

познакомить учащихся с парными согласными звуками; формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки; формировать навык самостоятельной работы; работать над устной монологической речью учащихся;. Продолжить формирование коммуникативно - речевых умений. Создать условия для развития индивидуальных умений анализа и синтеза

 

 

2

18.02.2021

2 класс

ИЗО

О неразлучности доброты, красоты и фантазии

Комбинированный урок

Дать представление о роли фантазии в искусстве;

формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

 

 

3

18.02.2021

2 класс

Окружающий мир

В зоопарке.

Урок изучения нового

Познакомить детей с зоопарком, как местом общения людей с животными; обобщить знания по теме «Группы животных».

 

4

19.02.2021

2 класс

Математика

Вычитание и сложение чисел в пределах 100.

Урок изучения нового

Познакомиться с письменным алгоритмом вычитания и сложения многозначных чисел

 

5

19.02.2021

2 класс

Русский язык

Составление словосочетаний с именами существительными.

Урок закрепления

Обобщить и систематизировать знания о связи имени прилагательного с именем существительным.

 

6

19.02.2021

3 класс

Окружающий мир

Школа первой помощи.

Урок изучения нового

Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

 

7

20.0.2021

2 класс

Математика

Сложение двухзначных чисел с переходом в другой разряд.

Урок закрепления

Совершенствовать навыки сложения двухзначных чисел с переходом в другой разряд.

 

8

20.02.2021

2 класс

Русский язык

Глагол

Урок закрепления

Наблюдать над правописанием глаголов

развивать грамотную речь учащихся, орфографическую память;

воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

 

 

9

21.02.2021

2 класс

Лит.чтение

Дж.Родари «Волшебный барабан»

Урок изучения нового

Познакомить детей со сказкой Дж.Родари «Волшебный барабан»;

 учить понимать главную мысль произведения;

развивать память, речь, мышление.

 

10

21.02.2021

2 класс

Математика

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Урок изучения нового

Создать условия для формирования и совершенствования осознанных  вычислительных навыков, закрепления знаний вычитания и сложения сложных чисел

 

 

11

25.02.2021.

2 класс

Лит.чтение

Люблю всё живое.

Урок изучения нового

Формировать умение находить слова, характеризующие героев;

расширять представления о взаимоотношениях человека и природы;

формировать нравственные ценности учащихся.

 

 

12

25.02.2021

2 класс

Технология

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Комбинированный урок

Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;

научить изготавливать пальчиковые куклы

 

 

13

26.02.2021

2класс

Лит.чтение

С.Аксаков «Аленький цветочек»

Урок изучения нового

Продолжить работу над  сказкой  «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся;

развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;

воспитывать любовь и уважение к родителям.

 

 

14

26.02.2021.

2 класс

Окружающий мир

Звёздное небо весной.

Урок изучения нового

Обобщить элементарные представления о Вселенной, Солнце, звездах;

дать понятие "созвездие", "астрономия",

познакомить с назначением телескопа;

учить находить на карте-схеме звёздного неба известные созвездия;

развивать творческое воображение, любознательность.

 

 

15

27.02.2021

2 класс

Физкультура

ТБ на уроках лёгкой атлетики. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.

Урок закрепления

Развивать координацию, гибкость, скоростные качества, быстроту реакции.

Обучать технике высокого старта и стартовому разбегу посредством беговых упражнений.

Формировать навыки расслабления мышц.

 

 

 

16

27.02.21

2 класс

Математика

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Урок закрепления

Создать условия для формирования и совершенствования осознанных  вычислительных навыков, закрепления знаний вычитания и сложения сложных чисел

 

 

17

28.02.2021.

2 класс

Лит.чтение

Люблю природу и все живое

Урок закрепления

Формировать умение находить слова, характеризующие героев;

расширять представления о взаимоотношениях человека и природы;

формировать нравственные ценности учащихся.

 

 

18

01.03.2021

2 класс

Технология

Работа с папье маше.

Комбинированный урок, ТБ

Закрепить навыки работы с бумагой клеем и ножницами, развитие воображение и мелкой моторики

 

 

20

02.03.2021

2 класс

Лит.чтение

Зимовье животных

Урок изучения нового

Чтение книги, навыки обогащать словарный запас учащихся;

развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;

воспитывать любовь и уважение к животным

 

 

14

26.02.2021

2 класс

Окружающий мир

Звёздное небо весной.

Урок изучения нового

Обобщить элементарные представления о Вселенной, Солнце, звездах;

дать понятие "созвездие", "астрономия",

познакомить с назначением телескопа;

учить находить на карте-схеме звёздного неба известные созвездия;

развивать творческое воображение, любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)  Представление конспектов двух проведенных уроков.

 

Урок математики во 2 классе

«Сложение двухзначных чисел с переходом в другой разряд»

Цели и задачи:

- совершенствовать умение вычитать двузначные числа с переходом     через разряд;

- совершенствовать умение решать задачи;

-  учить анализировать схемы, составленные по условию задачи;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

- иллюстрации животных, грибов;

- карточки для самостоятельной работы;

- иллюстрация торта, бочки;

- плакат с выражениями;

- схема задачи.

Литература:

Г.В.Дорофеев «Математика. 2класс» - учебник;

Г.В.Дорофеев «Математика. 2 класс»- рабочая тетрадь.

                               План урока:

I.                   Организация класса.

II.                 Устный счет.

      1. Однозначные и двузначные числа.

      2. Решение задачи.

      3. Решение неравенств.

      4. Решение выражений

III.      Работа по теме урока.

        1. Сообщение темы и целей урока.

        2. Решение задачи с.98.№ 284.

        3. Решение выражений.

        4. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока. Рефлексия.

                                      Ход урока:

I. Организация класса.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

II. Устный счет.

- Ребята, сегодня на урок к нам в гости пришли лесные зверюшки. А кто, вы сейчас узнаете…

  - Лапки быстры, малый рост,

    И большой пушистый хвост.

    Глазки – бусы. Ну, о ком

    Мы с тобою речь ведем?   (белка)

 

 - Маленький, беленький:

   По лесочку прыг, прыг,

   По снежочку тык, тык.          (заяц)

 

-  Кто в лесу глухом живет,

   Неуклюжий, косолапый,

   Летом ест малину, мед,

   А зимой сосет он лапу?        (медведь)

 

(показ иллюстраций животных)

 

     - Молодцы, ребята, правильно угадали, кто пришел к нам в гости. Каждый из гостей приготовил вам интересное задание.

       Первое задание приготовила белка. Ребята, какие запасы на зиму делают белки? Вот и наша знакомая запасла на зиму грибы и повесила их сушить. Но грибы эти не простые, а волшебные. Они высохнут только тогда, когда белка выполнит задание, записанное на грибах. Давайте ей поможем.

     - Назовите числа, записанные на грибах 1 и 2 ряда.

1 ряд – 6, 9, 4, 8, 5, 7.

2 ряд – 12, 56, 81, 73, 94, 33.

     -  А теперь сравните верхний ряд грибов и нижний. Чем отличаются числа 6, 9, 4, 8, 5, 7 от чисел 12, 56, 81, 73, 94, 33?

     -   Правильно, ребята, в 1 ряду числа однозначные, а во 2 ряду – двузначные. Сколько знаков требуется для записи этих чисел?

     - А сколько десятков и единиц содержится в числах 2 ряда?

     - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, умеете различать числа однозначные и двузначные.

- А теперь давайте зайчонку поможем решить задачу:

Мама – зайчиха собрала с одной грядки 16 морковок, а со второй на 5 меньше. Сколько морковок собрала мама – зайчиха со второй грядки?

  - Молодцы, справились и с этим заданием.

   Ребята, белка решила отпраздновать свой день рождения и назначить время праздника с помощью игры. Она засекретила его, записав на цветке числа, и предложила самим догадаться о времени и записать его в середину цветка. Вы должны проследить за изменением чисел, записанных на лепестках. Начиная с числа 5 по часовой стрелке, найти число, с помощью которого изменяются все числа.

- Так во сколько же начнется праздник? (в 11ч.)

- Как вы узнали? (16-5, 27-16, 38-27)

- Молодцы! Белка пригласила на день рождение зайчонка и медвежонка. Зайчонок взял подарок и пошел в гости. Но на его пути встретилось болото. Все болото в кочках, а на каждой кочке задание. Выполнишь их верно – пройдешь через болото, а нет – оступишься и утонешь. Запечалился зайчонок. Давайте его выручать.

- Вставьте знаки >, < или =.

( на доске иллюстрация болота с выражениями)

65 + 8 … 73          19 + 6 … 27               73 – 5 … 65

94 – 7 … 87          47 + 7 … 51               26 – 9 …17

- Медвежонок тоже получил приглашение на праздник. К дому белки через лес вели 3 тропинки. Белка узнала, что одна из тропинок затоплена после дождя водой. Чтобы предупредить об этом медвежонка, она послала ему игру. Нужно догадаться, по какой тропинке идти нельзя. Она зашифровала каждую тропинку. Вам нужно решить примеры и соединить их стрелками с ответами. К какой цифре приведут стрелки, та тропинка затоплена.

 

             1                           2                             3

 

 

          22-20                                            62 – 60

 

 


            22                        5                          62

 

 


         24 - 2                                                60 + 2

 

 

 


              24                         7                          60

 

 


          40 + 20                                             14 + 10

- Какая же тропинка затоплена? (2)

- Вот, ребята, мы и узнали, кто пойдет к белке в гости, в какое время и даже помогли выбрать нужную дорогу медвежонку и пройти по болоту зайчонку.

- А как вы думаете, что подарят звери белке?

- Давайте, выполним следующее задание и узнаем, какие подарки приготовили звери.

- Расставьте знаки – и + так, чтобы равенства были верными.

78 … 7 = 85                         54 … 9 =  45

68 …9 = 59                          43 … 6 = 37

82 … 4 = 78                         77 … 7 = 84

25 … 6 = 31                         13 … 8 = 21

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями устного счета, показали, что умеете считать и решать различные задания.

 

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и целей урока.

     - Сегодня на уроке мы будем закреплять изученный прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, решать задачи и повторять пройденное. Подумайте и ответьте, какие задачи мы поставим перед собой для достижения поставленных целей? Верно.

2. Решение задачи.

- А теперь откройте тетради и запишите число: «9 февраля.» и слова: «Классная работа», слово: «Задача».

- Откройте учебник на стр.98, задача № 284. Прочитайте.

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно?

- Каков вопрос задачи?

- Наши знакомые Миша и Маша решали эту задачу. Миша записал так эту задачу:…

А Маша так:…

Кто прав?

- Повторите еще раз вопрос задачи. Как вы думаете, сможем ли сразу, первым действием узнать, сколько всего ящиков овощей собрали юннаты? Почему? (Нам неизвестно, сколько ящиков свеклы собрали юннаты.)

- Что мы должны сначала узнать? (сколько ящиков свеклы собрали юннаты)

- Что известно о ящиках со свеклой? (что их на 2 ящика меньше, чем с морковью)

- Что значит «на 2 меньше»? (9 без 2)

- Каким действием узнаем, сколько ящиков со свеклой? (вычитанием)

- Как узнать, сколько ящиков со свеклой? Запишем первое действие.

                     1) 9 – 2 = 7 (ящ.) –  свеклы

- Что мы узнали этим действием?

- Сколько ящиков со свеклой? (7 ящиков)

- Сколько ящиков с морковью? (9 ящиков)

- Теперь мы можем узнать, сколько всего ящиков овощей собрали юннаты? (да)

- Каким действием? (сложением)

- Какое выражение запишем?

                     1) 9 – 2 = 7 (ящ.) –  свеклы

                     2) 9 + 7 = 16 (ящ.) – всего

- Что мы узнали вторым действием? (сколько всего ящиков с овощами)

- Ответили мы на вопрос задачи? (да)

- Запишем ответ.          

                                             Ответ: 16 ящиков овощей собрали юннаты.

Физминутка.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три…

Головою три кивка:

Раз, два, три…

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

3. Решение выражений.

 

- А теперь решим несколько выражений у доски с объяснением:

 

85 – 37                         73 – 26 

54 – 18                         64 – 17

42 – 25                         91 – 54                  

 

4. Самостоятельная работа.

     I вариант                                               II вариант                                                     

62 – 47                     35 – 18                        82 – 43                    76 – 28

54 – 26                     73 – 45                        47 – 19                    63 – 34

 

Двое детей решают на переносных досках.

 

- Проверим самостоятельную работу.

5*. Работа в тетради.

6*. С.98. № 282.

IV. Итог урока.

Рефлексия.

Ребята! Давайте подведём итог урока. На партах у каждого из вас лежат кружочки разных цветов. Красные означают, что на уроке вам было всё понятно, урок понравился. Жёлтые – всё было понятным, но иногда становилось скучно. Коричневые – ничего не понял, урок не понравился.

Прикрепите, пожалуйста, выбранный вами кружочек на доску.

Благодарю. Обратите внимание, что вами были выбраны только красные и жёлтые кружочки. Причём жёлтых всего три.

Вы отлично поработали на уроке. Молодцы!

А теперь запишите в дневники домашнее задание – с.98 № 281

 

Урок литературного чтения во2 классе по теме

 «С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» (второй урок)

Цели и задачи:

1.     продолжить работу над  сказкой  «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся;

2.     развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;

3.     воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты:

Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка.

Слайд 2

...Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум серые кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки...

1.Чтение путаницы «птичьим базаром».

2.«Распутывание» путаницы.

3.Чтение скороговорки с разными интонациями.

3.      Работа над сказкой.

1)Проверка домашнего задания.

-С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-Кто автор этого произведения?

-О чём эта сказка?

 

-Назовите главных героев сказки.

Игра «Что лишнее?»

Слайд 3

-Что было задано на дом?

*Выразительное чтение заданного отрывка.

Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, полностью ли мы поработали над сказкой?

-Какие задачи перед собою поставите?

-Сформулируйте тему урока.

 Слайд 4

3)Работа над содержанием сказки.

-Что вы узнали о семье купца?

-Что можете сказать о самом купце? (Что он был честным, известным. Очень любил своих дочерей.)

-Можем ли мы уже сказать о характере сестер?

- Какое мне­ние о них у вас сложилось и почему?

-Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит?

-В какой лес попал купец?

-Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно?

-В каком дворце оказался купец? Какие слова использует автор, чтобы

показать его богатство?

-Как он понял, что нашел тот самый цветок, который за­казывала младшая дочь?

-Что случилось после того, как был сорван цветок?

-Как должен был быть наказан купец?

-Какое условие поставило чудище? Что оно хотело?

-Почему купец решил вернуться домой? Он что, хотел от­править за себя одну из дочерей?

-Какую черту характера подчеркивает автор? (Его чест­ность. «Зверь лесной, чудо морское... и записки с него заручной не взял».)

-Как встретили дочери своего отца? Что каждую из них волновало? (Старших волновало — не потерял ли он своего богатства великого. Меньшая же сразу заметила, что на душе отца какая-то тяжесть.)

-Как отреагировали дочери на рассказ отца и на предло­жение спасти его?

-Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправить­ся на погибель вместо близкого вам человека? (Очень лю­бить человека. Нести ответственность за свои поступки.)

4) Физминутка.

5)Продолжение работы по теме урока.

-Дочитаем сказку до конца.

-Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лесного, чуда морского?

-Расскажите, какие чудеса с ней происходили.

-Какое желание появилось у девушки спустя некоторое время? (Ей захотелось увидеть хозяина.)

-Как младшая дочь оказалась дома?

-Что заставило её отправиться домой? (Она увидела тревожный сон про отца и рассказала об этом чудищу лесному.)

-Как вы думаете, почему заболел отец?

-Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела такой сон? Или это волшебство? (Такое бывает на самом деле. Человек может чувствовать близкого человека даже на расстоянии. Часто такие сны видят мамы о своих детях.)

-Почему старшие сёстры хотели помешать возвращению младшей в волшебный дворец? (Они ей завидовали, не желали ей счастья.)

4.Рефлексия.

5. Итог урока

-Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое

название: «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

6.Домашнее задание:

Дочитать сказку до конца

 

Задание 2. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия

 

По плану мне необходимо было организовать и провести внеклассное воспитательное мероприятие. Обратившись за помощью к заместителю директора по учебно-воспитательной работе Колбасовой Татьяне Владимировне, мне предложили несколько вариантов таких мероприятий. Но я остановилась на воспитательном мероприятии «День Земли». Этот всемирный праздник проводится 22 апреля.  Поэтому мой выбор пал на него.

Провести мероприятие было решено в третьем классе.

 

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса

« День Земли »

          Цели и задачи:

1.     напомнить обучающимся о существовании Дня Земли и ее происхождении;

2.      расширить представление о жизни фауны и флоры Земли;

3.     формировать стремление к сохранению живой природы.

Оформление и оборудование.

Класс нарядно украшен. На центральном месте – земной шар: разделенный на 4 части  ( 4 времени года). Рядом фигурки девочки и мальчика, над ними солнце. Вокруг весенние цветы, под земным шаром комнатные растения и мягкие игрушки – животные, компьютер.

   Ход мероприятия.

 Почему люди  стали отмечать День Земли? В 1969 году возле американского города  Санта-Барбара произошла страшная катастрофа. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погибло множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. С 1970 года каждое 22 апреля в США  отмечается День Земли. Ныне он вошел во все календари мира. 

Солнце светит, пахнет хлебом…

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые  слова.

Хорошо зимой и летом

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

 

Есть прекрасная планета,

А зовут ее – Земля.

И живет на той планете

Удивительный народ.

Любит Землю он и весело поет.

Вот немощный желтый круг

Это  солнце вышло вдруг,

Ты мне друг, и я твой друг.

Здравствуй, солнышко, наш друг,

Ты свети нам круглый год.

 

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар        

Что она огромный шар.

                      (Земля).    

Правильно. Наша планета Земля – это огромный, преогромный шар, такой большой, что нужно много, много дней, месяцев, чтобы объехать ее вокруг. На  земле живут очень много людей, кроме людей, живут еще звери и птицы и бабочки. Здесь всем хватает места.

А сегодня мы собрались отмечать день рождение Земли.

Есть одна  планета сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц кликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыш в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету.

Ведь другую на свете нет.

Исполняется песня « Край родной »

Любимый край, моя Земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

Солнце сияет над нашей Землей,

Синее море играет волной.

Птицы веселые в рощах поют.

Любим мы землю родную свою.

 

 Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы! 
Здравствуйте, птицы: соловьи: совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки! 

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, о которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их. 

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: «Человек - царь природыl» Но кто поставил человека над природой? Сам человекl А кто человек без природы? Представить себе это невозможно ... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.        

Сегодня мы будем говорить о проблемах на нашей планете Земля более конкретно. На доске вы видите три рисунка: горящие деревья, подснежники и скворечник.

- Почему именно такие рисунки представлены на доске?

- С какими проблемами на Земле они связаны?

- Придумайте призыв к каждому рисунку.

Молодцы! Ваши варианты ответов действительно указывают на тему рисунков.

А теперь разделимся на три команды.

Задание 1.

Придумайте название своей команды.

Задание 2.

Выберите тему из трёх предложенных.

Задание 3.

Обсудите, что вы знаете по этой теме. Возникшие вопросы напишите на листах.

Собираю листы и совместно со всеми командами отвечаем на вопросы ребят.

Задание 4.

Оформите на листе формата А2 листовку по выбранной теме.

Требования: рамка, призыв, рисунок, комментарии к нему.

 

Физкультминутка-игра «Да, нет» 

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте. 

ü   Необходимо экономно использовать природные ресурсы. 

ü   Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. 

ü   Я не выключаю свет, выходя из комнаты. 

ü   Мне не нравится запах выхлопных газов. 

ü   Я мусорю на улице.

ü    Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить. 

ü   Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно. 

ü   Планета Земля - наш общий дом. 

ü   Охрана природы приносит пользу.

 

Продолжаем выполнять задание.

Презентация выполненной работы. Оценивание и комментарии других команд.

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята! Вы отлично работали сегодня, выполняя всё по плану.

Что было для вас самым интересным?

Что показалось сложным?

О чём бы ещё хотелось узнать?

А теперь фото на память.

Спасибо. До новых встреч!

 

Анализ воспитательного мероприятия во 2 классе «День Земли».

Тема мероприятие было предложено заместителем директора по учебно-воспитательной работе Левкиной Н.В.  Конспект был разработан мной с использованием методической литературы.

Выбрана была данная тема в связи с тем, что 22 апреля отмечается День земли по всему миру. Актуальной она стала, так как ребята 2 класса заинтересованы в экологическом состоянии планеты. Часто участвуют в проектах о защите природы.

Мероприятие построено таким образом, чтобы ребята самостоятельно определяли проблемы, поставленные перед ними с помощью рисунков на доске, делились знакомой им информацией, получали новую информацию с помощью одноклассников и учителя, отобразили всё ранее описанное в творческих проектах – листовках.

Выбранные мной содержание, методы и приёмы, а также средства и формы проведения мероприятия считаю эффективными и целесообразными, поскольку, ознакомившись ранее с ребятами, узнала о приоритетных формах работы, умениях и навыках выполнения заданий.

На мероприятии ребята показали значительную заинтересованность и неподдельный интерес к теме мероприятия. Были достаточно активны, любознательны, внимательны. Положительно отзывались о высказываниях по теме одноклассников, хвалили и благодарили за ценную на их взгляд информацию.  При выполнении творческого задания старались все ребята. Вызвало удивление, что все команды самостоятельно распределили роли в выполнении задания: одни писали призыв, другие рисовали рамку и иллюстрацию, третьи писали комментарии.

В течение мероприятия не один из учеников не заскучал, никто не остался в стороне. Каждый проявлял свои учения и показывал знания без стеснения.

Рефлексия показала, что ребята открыли для себя много нового, полезного, интересного. Каждый ощущал поддержку одноклассников. Похвала присутствовала на мероприятии.

Учащиеся сделали выводы о том, что необходимо беречь леса от пожаров, не рвать первоцветы и растения, занесённые в Красную Книгу, строить дома для птиц, а не разорять их. Ребята поняли, что от действий каждого человека зависит состояние окружающего мира. Прежде, чем совершить какой-либо поступок, необходимо как следует подумать о последствиях.

В ходе мероприятия трудностей не возникало, так как всё было заготовлено заранее. Ребята были дисциплинированны и активны.

Проведённое мероприятие очень понравилось, ведь удалось достигнуть поставленных целей: напомнить обучающимся о существовании Дня Земли и ее происхождении; расширить представление о жизни фауны и флоры Земли; формировать стремление к сохранению живой природы. Все этапы были выдержанны по содержанию и продолжительности. Надеюсь, проводимые мероприятия в будущем пройдут на таком же уровне.

 

 Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Во классе обучается 19 учеников, из них 12 мальчиков и 7 девочек. Большинство из них 2012 года рождения. Процесс обучения строится на основе программы «Занкова».  Программа разработана для учащихся 2 класса.

      Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества: Турдиев Мумин, Кумулов Эргашбек, Миронов Максим. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2 человек  которым адаптация к школе дается с трудом.

Все учащиеся 2 класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в театральном и танцевальном кружках, конкурсах, олимпиадах различного уровня. Часто выезжают на районные конкурсы.

Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Многие ученики активно посещают спортивные секции и шахматный кружок. Некоторые успевают посещать по 2 кружка.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 2 класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи.

Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

Таким образом, в классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.


Общее впечатление о практике

 

В период с 18 февраля по 6 марта 2020 года я проходила педагогическую практику в в Муниципальном бюджетном учреждении «Школа-Интернат №1» городского округа Самара.

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Директор, учителя начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе  старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, а также внеклассного мероприятия, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

 Особую важность для меня представляла беседа с заместителем  директора по учебно-воспитательной работе Левкиной Натальей Валентиновной и директором образовательного учреждения Мироновой Натальей Ивановной в ходе которой они рассказали об особенностях подготовки уроков в начальной школе. Продуктивным было и посещение уроков учителей начальных классов во время учебной практики.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 20учебных занятий, внеклассное мероприятие, а также осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся 2 класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей начальных классов по определенной теме; составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к его проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут. В подготовке внеклассного мероприятия для учеников 2 класса «День Земли», когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, неувязок не было, потому что школьники проявляли активность, дисциплинированность, заинтересованность в работе. Они оказались работоспособными, умеющими работать в группах, внимательными и трудолюбивыми. Показали себя как сложившийся коллектив. Результат работы ребят был поразительным. Листовки были оформлены строго по правилам. Замечаний по внеклассному мероприятию нет.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (сочинить рассказ, придумать задачу, нарисовать иллюстрацию и др.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход.. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было мало.

Особые замечания по организации педагогической практики отсутствуют. Отмечу, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна.

Оценка по практике, руководителя организации «ОТЛИЧНО».

 

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОТЧЕТ о прохождении стажировки (педагогической практики)

ОТЧЕТ о прохождении стажировки (педагогической практики)

В школе-интернате реализуются общеобразовательные программы

В школе-интернате реализуются общеобразовательные программы

Цель практики : приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач

Цель практики : приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач

За время практики мной были поведены 20 уроков, из них 8 – зачетных: 3 - по русскому языку, 3 – по математике, 2 – по…

За время практики мной были поведены 20 уроков, из них 8 – зачетных: 3 - по русскому языку, 3 – по математике, 2 – по…

Русский язык Звонкие и глухие согласные звуки

Русский язык Звонкие и глухие согласные звуки

Русский язык Составление словосочетаний с именами существительными

Русский язык Составление словосочетаний с именами существительными

Лит.чтение Люблю всё живое

Лит.чтение Люблю всё живое

Физкультура ТБ на уроках лёгкой атлетики

Физкультура ТБ на уроках лёгкой атлетики

Лит.чтение Зимовье животных

Лит.чтение Зимовье животных

Оборудование: - иллюстрации животных, грибов; - карточки для самостоятельной работы; - иллюстрация торта, бочки; - плакат с выражениями; - схема задачи

Оборудование: - иллюстрации животных, грибов; - карточки для самостоятельной работы; - иллюстрация торта, бочки; - плакат с выражениями; - схема задачи

II. Устный счет. - Ребята, сегодня на урок к нам в гости пришли лесные зверюшки

II. Устный счет. - Ребята, сегодня на урок к нам в гости пришли лесные зверюшки

А теперь сравните верхний ряд грибов и нижний

А теперь сравните верхний ряд грибов и нижний

Медвежонок тоже получил приглашение на праздник

Медвежонок тоже получил приглашение на праздник

Давайте, выполним следующее задание и узнаем, какие подарки приготовили звери

Давайте, выполним следующее задание и узнаем, какие подарки приготовили звери

Повторите еще раз вопрос задачи

Повторите еще раз вопрос задачи

Два – согнуться, разогнуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Ребята! Давайте подведём итог урока

Ребята! Давайте подведём итог урока

Коммуникативные : ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться…

Коммуникативные : ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться…

Кто автор этого произведения? -О чём эта сказка? -Назовите главных героев сказки

Кто автор этого произведения? -О чём эта сказка? -Назовите главных героев сказки

Какое условие поставило чудище?

Какое условие поставило чудище?

Почему старшие сёстры хотели помешать возвращению младшей в волшебный дворец? (Они ей завидовали, не желали ей счастья

Почему старшие сёстры хотели помешать возвращению младшей в волшебный дворец? (Они ей завидовали, не желали ей счастья

Вокруг весенние цветы, под земным шаром комнатные растения и мягкие игрушки – животные, компьютер

Вокруг весенние цветы, под земным шаром комнатные растения и мягкие игрушки – животные, компьютер

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица,

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица,

Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

Выберите тему из трёх предложенных

Выберите тему из трёх предложенных

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов. Рефлексия.

При выполнении творческого задания старались все ребята

При выполнении творческого задания старались все ребята

При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии

При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии

Таким образом , в классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях

Таким образом , в классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях

Общее впечатление о практике

Общее впечатление о практике

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель

Особые замечания по организации педагогической практики отсутствуют

Особые замечания по организации педагогической практики отсутствуют

Разработка отчета о прохождении стажировки педагогической практике

Разработка отчета о прохождении стажировки педагогической практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022