Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»
Разработка открытого мероприятия по теме «День ракетных войск стратегического назначения»
СОСТАВИТЕЛЬ: Алёшин Сергей Викторович, Тарасюк Андрей Николаевич воспитатели учебного курса 11-х классов
г. Краснодар 2023 г. |
Разработка открытого мероприятия
Тема: «День ракетных войск стратегического назначения».
Дата проведения: 12.12.2023 г.
Форма проведения: беседа с интересными людьми
Участники: воспитанники 11 курса.
ФИО воспитателя: Алёшин С.В., Тарасюк А.Н.
Цель: реализация элементов технологии диалогового взаимодействия, направленной на формирование устойчивого интереса воспитанников к военной профессии.
Задачи:
- расширить знания воспитанников о профессиональных и личностных качествах офицера, значимости наставничества и передачи знаний и традиций в военных профессиях;
- способствовать закреплению у обучающихся желания стать офицером, создавать положительную мотивацию осознанного выбора военной профессии;
- продолжить совершенствовать навыки умения анализировать информацию, делать правильные выводы, формировать и высказывать своё мнение.
Использование современных педагогических технологий
№ п/п |
Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1. |
Элементы технологии проблемного обучения |
Мотивационный этап |
2. |
Элементы технологии проблемного обучения |
Вступление |
3. |
Элементы технологии диалогового взаимодействия. |
Основной этап
|
4. |
Элементы технологии личностно-ориентированного обучения Элементы технологии критического мышления |
Подведение итогов.
Рефлексия |
Оборудование, оформление, реквизиты: ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация «День ракетных войск стратегического назначения», Видеоклип «После нас тишина», тематический видеоклип «Ракетные войска».
Ход мероприятия:
I. Мотивационный этап.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые кадеты. Сегодняшнее мероприятие мне хотелось бы начать с видеофрагмента, который поможет определить тему сегодняшнего занятия.
Видеоклип «После нас тишина». (3 мин. 50сек.)
Воспитатель:
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
(ответы воспитанников).
II. Вступление.
Воспитатель:
Вы верно определили тему нашего мероприятия. 17 декабря свой профессиональный праздник отмечают ракетные войска стратегического назначения. День РВСН – это день всех тех, кто как-то связан с Ракетными войсками стратегического назначения. Сегодня мы с Вами поговорим о судьбах замечательных людей, ветеранах вооруженных сил РВСН, офицерах, у нас в гостях: ветеран РВСН подполковник запаса Пузиков Петр Васильевич, ветеран РВСН подполковник запаса Бронников Сергей Михайлович, ветеран РВСН прапорщик запаса Бронникова Ирина Георгиевна.
III. Основной этап.
Тематический видеоклип «Ракетные войска».
Воспитанник 1:
Зарождение РВСН связано с развитием отечественного и зарубежного ракетного оружия, затем и ракетно-ядерного оружия, с совершенствование его боевого применения.
Предыстория зарождения РВСН берёт отсчет с 13 мая 1946 года. Создание Специального Комитет по Реактивной Технике при Совете Министров СССР.
С созданием ядерного оружия возник главный вопрос: каким образом доставлять заряд до места назначения? В СССР был сделан выбор в пользу ракет, в результате появились ракетные войска стратегического назначения.
Воспитанник 2:
С 1946-1959 гг. – создание ракетного оружия и первых образцов управляемых баллистических ракет, развертывание ракетных соединений, способных решать оперативные задачи во фронтовых операциях и стратегические задачи на близлежащих театрах военных действий.
С 1959-1965 гг. - создание, развертывание, постановка на боевое дежурство межконтинентальных баллистических ракет, способных решать задачи стратегического характера в различных военно-географических районах. В 1962 году ракетные войска стратегического назначения приняли участие в военной операции «Анадырь», в результате чего на Кубе были скрытно размещены ракеты средней дальности.
Воспитанник 1:
1965-1973 гг. - превращение РВСН в основной компонент ядерных сил СССР. Постановка на боевое дежурство мобильных ракетных комплексов началась с середины 80-х годов.
Основой вооружения Ракетных войск стратегического назначения России являются стационарные и мобильные ракетные комплексы. Обладая возможностью оперативного выхода из пунктов постоянной дислокации и скрытого рассредоточения на больших территориях, они придают устойчивость группировке в ответных действиях и являются реальным отражением приоритета России в ракетно-ядерной области.
Воспитанник 2:
Современные Ракетные войска стратегического назначения воплотили в себе достижения передовой конструкторской и инженерной мысли. По многим показателям отечественные ракетные комплексы, системы боевого управления войсками и ракетно-ядерным оружием являются уникальными и не имеют аналогов в мире.
Главные свойства РВСН как вида вооружённых сил – способность наносить ядерные удары с высокой точностью, практически на неограниченное расстояние. Осуществлять широкий маневр ракетно-ядерными ударами и наносить их одновременно по всем важнейшим стратегическим объектам с занимаемых позиций, выполнять поставленные задачи в кратчайшее время и создавать выгодные условия другим видам вооружённых сил для ведения успешных военных действий.
Воспитанник 1:
По структуре ракетные войска стратегического назначения состоят из командования РВСН, ракетных армий, частей армейского подчинения, ракетных дивизий, частей специальных войск и тыла, ракетных полков, военных академий и военных институтов, полигонов, арсеналов, учебных частей, центральных частей и центральных ремонтных заводов.
РВСН являются войсками постоянной боевой готовности. РВСН в мирное время развернуты в боевой порядок и непрерывно несут боевое дежурство в готовности к немедленному выполнению поставленных задач.
Воспитанник 2:
Боевое дежурство является основным видом деятельности РВСН обеспечивающим если это потребует обстановка немедленный и организованный переход к боевым действия. В мирное время в составе дежурных сил РВСН ежесуточно несут боевое дежурство около пяти тысяч человек, из которых примерно треть непрерывно находятся на боевых постах.
В таком составе дежурные силы способны самостоятельно, без дополнительного усиления личным составом и техникой, непрерывно контролировать состояние ракетного оружия, поддерживать его в готовности к применению с гарантированным обеспечением ядерной безопасности.
Воспитатель:
Слово предоставляется ветерану РВСН подполковнику запаса Пузикову Петру Васильевичу, давайте дадим ему слово.
Выступление Пузикова П.В.
Воспитатель: ребята, есть у Вас вопросы к Петру Васильевичу?
Вопросы воспитанников
Воспитатель:
Слово предоставляется ветерану РВСН подполковнику запаса Бронникову Сергею Михайловичу, давайте дадим ему слово.
Выступление Бронникова С.М.
Воспитатель: ребята, есть у Вас вопросы к Сергею Михайловичу?
Вопросы воспитанников
Воспитатель:
Слово предоставляется ветерану РВСН прапорщику запаса Бронниковой Ирине Георгиевне, давайте дадим ей слово.
Выступление Бронниковой И.Г.
Воспитатель: ребята, есть у Вас вопросы к Ирине Георгиевны?
Вопросы воспитанников
IV. Подведение итогов.
Слайд №
Воспитатель:
«Есть такая профессия – Родину защищать"... Это высказывание впервые прозвучало более полувека назад в знаменитом кинофильме "Офицеры" и стало часто звучащим, когда речь заходит об армии, о людях в военной форме. Да, на свете есть сотни уважаемых и нужных обществу профессий, но традиция особого почтения к людям военным, к тем, чья судьба связана с делом защиты Родины, издавна заложена в самой душе нашего народа.
Ребята, надеюсь, вам понравилось наше мероприятие. И подводя итоги нашей встречи, мы хотим поблагодарить наших гостей и вручить им благодарственные письма за военно-патриотическое воспитание молодого поколения.
Спасибо за внимание!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Вы узнали, что- то новое, сделали какие-то, выводы для себя?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Уважаемые кадеты, я благодарю вас за работу, интерес, проявленный к данной теме. Каждому из вас я желаю развивать в себе личностные качества, стать прекрасным специалистом и быть всегда верным выбранной профессии.
Воспитатель 11 «В» класса Алёшин С.В.
Тарасюк А.Н.
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель МО воспитателей Жаринова И. А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.