МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ пензенской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ пензенской области
«пензенский КОЛЛЕДЖ современных технологий
переработки и бизнеса»
Методическая разработка открытого урока
Урок – соревнование
Тема «Малярные работы»
Профессия Маляр
группа 21С83
Преподаватель
Казикина Н.К
Пенза, ____
Цели:
- обобщить и закрепить знания по теме «Малярные работы»
- формировать познавательный интерес к профессии, потребность в знаниях и готовность в овладении интеллектуальными умениями ориентироваться в заданиях, развивать интеллектуальную активность обучающихся
- воспитывать инициативность и активность, культуру общения, настойчивость и упорство в достижении цели, уважение друг к другу; содействовать сплочению обучающихся в команде.
Предварительная работа:
1) обучающиеся заранее делятся на команды, выбирают капитана;
2) командам даётся домашнее задание: придумать название и девиз команды
3) подготовиться к уроку - соревнованию
Материально-техническое оснащение: карточки с заданиями
Ход мероприятия
1. Ведущий:
Выбор профессии - это путь, который мы выбираем сами
Вот построен новый дом.
Как же жить мы будем в нём,
Чтобы не иметь забот,
Без отделочных работ.
Кто покрасит в доме стены
В нежный персиковый цвет,
Потолки — в молочно-белый,
Кто на это даст ответ?
Ну, конечно же, маляр!
У него на это дар,
И уменье, и сноровка,
Всё покрасит быстро, ловко.
2. Ведущий:
Грунтуют, штукатурят, красят
Наводят в доме красоту,
И пусть от робы краской пахнет
И штукатуркой за версту,
Зато не пахнет тут ни ленью,
Не пахнет скукой и тоской,
Работой слаженной и дружной
И дружбой пахнет тут простой.
Сегодня на уроке вам надо показать свои знания, умения и навыки, приобретённые на уроках теоретического и практического обучения по теме «Малярные работы». Выполняя задания быстро, правильно, вы будете зарабатывать жетоны, а в конце соревнования подведём итоги и узнаем, кто станет победителем.
Напоминаем правила поведения во время игры.
Нельзя: кричать, шуметь, мешать, подсказывать, перебивать друг друга.
Можно: внимательно слушать задания, спокойно обсуждать их, выслушивая друг друга. За победу будут соревноваться две команды. Какие, мы сейчас узнаем.
Представление команд.
Команда «Умельцы».
Девиз: «Умелые руки не знают скуки.
Наше умение всегда найдёт применение».
Команда «Мастера».
Девиз «Дело мастера боится.
Наш девиз в работе пригодится»
Разминка:
Загадки.
.Чтобы дух боевой приподнять,
Загадку нам надо отгадать (за каждый правильный ответ 1 жетон)
1. Он приходит красить дом
С длинной кистью и ведром
Этот мастер всем знаком
Он зовётся (Маляром)
2. Из камней он появился.
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! ( Песок)
3. Щебень, цемент, песок и вода
Делают крепким его навсегда. (Бетон)
4. Этот мастер белый-белый. В школе не лежит без дела. Пробегает по доске — оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, ведь и он побелен ... (Мелом)
5. В земле скрывается, В руках преображается, Огнём закаляется, В посуду превращается. (Глина)
6. В каждом хозяйстве Есть штука такая- Лёгкая переносная. Стоя на ней, Можно стены белить или даже лампочку вкрутить. (Лестница-стремянка)
7.
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (Ножницы)
8.
Вот
на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
9. Котлован копать под дом тяжело лопатой,
нам же станет помогать в этом... (Экскаватор)
10. И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно, Чтоб себя не замарать (Кисть)
11. Ленту мерную скрутили И в футлярчик поместили. Измерять длину по меткам Помогает нам … (Рулетка)
12. Чтобы выстроить стену дома-великана, помощь важная нужна башенного... (крана)
Задание 1.
Наше соревнование мы начинаем с практической работы. Здесь вы должны показать свое умение работать быстро, качественно, аккуратно, красиво. Вспомним Филёнки, декоративные филёнки. Задание будет такое: у каждого из вас на столе есть клей, полоски декоративной филёнки по четыре штуки на команду. Ваша задача – разметить и наклеить эти полоски на поверхность на определённых расстояниях от верха стены. Сначала приклеиваем узкие, потом широкие. Расстояния 3 см, 8 см, 15 см и 20 см
Оценивается качество, правильность и время выполнения ( победитель – 5 жетонов, другая команда – 3 жетона)
3. Конкурс «Игра букв»
Командам дают буквы, из которого они должны составить слова.
Задание: составить слова из букв. ( атмосферостойкость, долговечность, растворитель, разбавитель, шпатлёвка, грунтовка, краска, эмаль)
Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее. Ей присваивается 5 баллов. Второй команде – 3 балла.
4. Конкурс «Знание – сила»
Команды отвечают на теоретические вопросы, касающиеся их профессии. Каждый правильный ответ – 1 жетон
1. Назовите инструмент, применяемый для окрашивания поверхностей вручную. кисть, валик)
2. Каким механизированным инструментом наносят краску? (краскораспылитель)
3. Сколько слоев краски в среднем наносят на поверхность? (2)
4. С какой целью грунтуют поверхность? (для лучшего сцепления)
5. С какой целью шпатлюют поверхность? (выравнивают)
6. Каким инструментом наносят грунтовку? (Кисть, валик, краскопульт)
7. Для чего применяют пигменты? (цвет)
8. Назовите инструмент, применяемый для шпатлевания (Шпатель)
9. Для чего поверхность шлифуют? ( делают гладкой)
10. Почему масляная краска называется масляной? (в составе – олифа. Олифу делают из растительного масла)
11. Каким инструментом поверхность шлифуют? (шлифовальная шкурка, шлифовальная машина)
12. Особенности водной краски? (в составе вода, разбавляется водой)
13. Какая краска в современном строительстве самая распространённая? (водоэмульсионная)
14. В чём особенность фасадной краски? (водостойкие, атмосферостойкие)
5. Конкурс «Составь слово»
Дано слово. На каждую букву этого слова надо придумать слова по профессии. (Победившая команда – 5 жетонов, другой – 3)
ш
п
а
т
л
е
в
к
а
6. Конкурс «математический»
Расшифруйте слово. При решении примеров каждой букве соответствует результат арифметического действия. Решив примеры, вы заполните таблицу и в порядке возрастания результатов составите слово по профессии (уровень). (Победившая команда – 5 жетонов, другой – 3)
Н |
68 + 2 |
|
У |
16 + 4 |
|
Р |
27 + 3 |
|
Е |
90 - 30 |
|
О |
50-10 |
|
Ь |
100 - 20 |
|
В |
40+10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
У |
Р |
О |
В |
Е |
Н |
Ь |
7. Конкурс «Исторический»
Недаром люди говорят: « Каков строитель, такова и обитель». Долгое время в строительной практике человека в качестве основных материалов оставались камень, глина и дерево. С середины 19 века в качестве универсального строительного материала стали использовать искусственный обожжённый камень, который имеет форму параллелепипеда и был в то время основным универсальным строительным материалом. Его продолжают применять и в наше время.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (Кирпич)
8. Конкурс « Проект»
Чтобы здания возводить, надо сначала их начертить. На ватмане нарисовать элементы дома: крышу, стены, окна, фундамент, крыльцо и другие части по очереди, передавая лист от одного участника к другому. Первый участник команды рисует фломастером первый элемент дома и передаёт его дальше. (Победившая команда – 5 жетонов, другой – 3)
9. Конкурс «Составь технологическую карту»
Задание: вам нужно будет составить технологическую карту по теме: Выполнение малярных работ. Даны операции малярных работ. Поставить их в правильной последовательности. К работе приступаем по команде. (Победившая команда – 5 жетонов, другой – 3)
10. Конкурс « Исправь ошибку»
Мы знаем, что выполняя работу надо всегда придерживаться правил по технике безопасности ( За каждый правильный ответ – 1 жетон)
Задание. Найти по картинкам нарушения, допущенные при выполнении строительных работ. Дать определение правильного выполнения этих работ.
Вот и закончилась наша игра.
Подведение итогов.
Считаем жетоны
Награждение команд.
Спасибо за внимание.
Заключительное слово ведущего:
Все так дружно вы играли!
Здорово соображали!
И хоть жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Подведение итогов. Каждая команда считает жетоны. Определяем
победителя.
Капитаны команд оценивают работу каждого члена своей команды и ставят оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.