Разработка открытого урока «КВН» «Почемучки-Знатоки»

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУрок КВН Почемучки - Знатоки. .docx

ГБОУ школа-интернат села Ванновского

 Краснодарского края

 

 

Внеклассное занятие

 

«Центр детско – юношеского творчества «Достық»»

                                                                                       

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока

«КВН» - «Почемучки-Знатоки»

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ильтнер З.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Приозерск

Конспект открытого занятия в кружке «Знай - ка»

«КВН «Почемучки-Знатоки»

Тема: «КВН «Почемучки-Знатоки»

Цели и задачи:


* Развитие творческого мышления;

* Развитие речи, кругозора;
* Учить детей решать проблемы, принимать правильные решения;
* Учить детей самостоятельному поиску;
* Воспитание творческой личности, склонность к фантазии, находчивости,

* Любознательности;
* Сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

1.     Орг.момент. Звучит музыка «Мы начинаем КВН…»

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН,  в нем участвуют две команды. Давайте же поприветствуем участников игры! Команды входят в зал.

·        Первая   команда «Знатоки»  и их капитан ().

·        Их соперники – команда «Почемучки»  и их капитан ().

Для того чтобы наша игра прошла в доброй дружелюбной обстановке, начнём свою программу с разминки. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки и выполним следующие упражнения.

Разминка для всех.

1.

Спасибо нашим командам, и мы открываем заседание Клуба веселых и находчивых. Я приглашаю команды занять свои места. (Команды рассаживаются). Эта игра для великодушных,   добрых и  чутких людей.

Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, находчивость своего противника.  

Наша игра будет состоять из нескольких заданий.

1.     Приветствие (название, девиз, пожелание)

1 раздел

2.     «Кто кого переговорит».

3.     «Назови одним словом»

4.     «Спрятались слова»

2 раздел

1.      «Недописанное четверостишье»

3 раздел

2        «Угадай мелодию» - муз.пауза

4.раздел

1.     «Знатоки математики»

5. раздел

1.     Конкурс капитанов + «Инсценировка» (Д/З)

Результат игры (жюри)

 

Давайте познакомимся с членами жюри:

1.     _______________

2.     _______________

3.     _______________

 

1.     конкурс «Приветствие»

 

Наш первый конкурс - «Приветствие». Первыми приветствует соперников команда «Знатоки».

Капитан команды - ……………

Капитан – наша команда  (все хором)  - «Знатоки».

Капитан – наш девиз:

«На любой вопрос на свете

Вам знаток всегда ответит!»

С ответным словом выступает команда «Почемучки».

Капитан команды - ……………

Капитан – наша команда  (все хором)  - «Почемучки».

Капитан – наш девиз:

«На все вопросы есть ответы.

У почемучек нет секретов!»

Спасибо нашим командам. Свои оценки, члены жюри, озвучат в самом конце нашей игры.  (Педагоги)

А теперь я дам слово нашим командам, что они пожелают своим соперникам.

1 команда «Знатоки» -

Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.

2 команда «Почемучки»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет-
Сегодня будет дружба
Влыдычицей побед!

1 команда «Знатоки»

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

2 команда «Почемучки»
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней!

І раздел «Грамотеи»

 

1 конкурс «Кто кого переговорит».

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все звуки правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание «Кто кого переговорит». (Задача - прочитать скороговорку, быстро и четко её произнести).

Почемучки.

Знатоки.

Кукушка купила ушат,

купать кукушат.

На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кошка.

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.

 

Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки.

2 конкурс блиц - опрос «Назови одним словом»

 «Почемучки».

«Знатоки».

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

 

3 конкурс «Спрятались слова»

В каждом из данных слов спряталось ещё по одному слову, найдите их.

«Почемучки».

«Знатоки».

Хлев    

кормушка

укол   

поляна

столб 

скатерть

зубр 

карточка

щель

ракушка

коса

кровать

полк  

кольцо

мрак   

воробей

ІІ раздел «Литературный»

1 конкурс «Недописанное четверостишье»

Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновенья, и он не смог закончить ни одного четверостишья. Он смог сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в этих четверостишьях. А первые строчки четверостиший звучат так...

Почемучки.

Знатоки.

Винни-Пух сказал однажды:

«Больше мед не буду есть...»

 

Леопольд глядел в окошко

и мечтал иметь друзей...

Как-то Гена с Чебурашкой

отдыхать на речку шли...

Однажды Буратино

Решил купить билет……

ІІІ раздел «Музыкальный» - (минутка отдыха)

1 конкурс «Угадай мелодию»

Для каждой команды будет звучать отрывок песни м/ф. Вы должны отгадать название песни, или из какого м/ф.

Почемучки.

Знатоки.

 

 

 

 

ІV раздел «Математический»

Сначала проведём разминку, а потом каждая команда выполняет задание:

·        Сколько ушей у двух ежей? (4)

·        Сколько хвостов у четырех котов? (4)

·        Сколько носов у трех слонов? (3)

·        Сколько лап у двух медвежат? (8)

·        Сколько орехов в пустом стакане? (0)

·        На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)

Итак, математика – царица наук. Я  предлагаем  весёлые задачи, которые вы должны решить сообща. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1 конкурс «Знатоки математики»

Почемучки.

Знатоки.

Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.

Сколько акул осталось в море? (9)

2.       Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была

тяжелее? (одинаковая)

Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (4 раза.)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)

 

Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Летели три страуса, охотник пймал одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз).

3.       Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто в снег 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)

 

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

 

1.           Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4.)

2.            Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут.

V раздел «Инсценировка»

1 конкурс капитанов и (Д/З) «Инсценировка».

В главной роли капитан команды.

Почемучки.  «Архимед-растеряха»

 

Знатоки.  «Нужный пожар»

 

Действующие лица:

1.      Ведущий ___________

2.      Оля __________

3.      Учительница Анна Антоновна _______

Ведущий:

Урок физики. Нерадивая ученица Оля страдает возле доски. Учительница мучает Олю вопросами:

Учительница:

–  Оля, расскажи нам об Архимеде.

Оля: (Оля щурится и страдает, об Архимеде она явно может сообщить немного):

–  Ну, это был такой древний грек…

Учительница: (Учительница, обрадовано)

–  Вот как? И чем же он прославился?

Оля: (Оля, напрягаясь ещё больше):

– Ну… Как-то раз он плавал в ванне.… И как закричит!

Учительница:продолжает задавать наводящие вопросы.

- Что закричит, Оля?

Оля:

 «Эврика!» — неожиданно для самой себя говорит Оля и обрадованно продолжает:

Оля:

–  Это означает «нашёл!».

Учительница: Но учительница не сдаётся и продолжает мучить Олю вопросами:

–  Ну, и что же он там нашёл, Оленька, наверное, что-нибудь интересное?

Оля:Олин энтузиазм пропадает. Она явно не помнит, что именно нашёл в своей ванне знаменитый древний грек. Поэтому неуверенно, подняв глаза на учителя, она пытается найти правильный ответ:

–  Наверное… 

Оля:

–  Может быть… мочалку?

Ведущий:

Учительница падает на стул, схватившись за голову

 

Действующие лица:

1.      Ведущий ____________

2.      Маша – ________________

3.      Зоя Петровна – ___________

Ведущий:

Школьница Маша шла в магазин. По дороге она встречает сильно спешащую учительницу  труда, Зою Петровну.

Маша:

–  Здрасте, Зоя Петровна, куда так бежите, случилось что?  – спрашивает она.

Зоя Петровна:

– Эх, Иванова, –  чуть не плачет учительница, – пожар у нас, вот и бегу, кабинет наш загорелся, представляешь?

Ведущий:

Школьница Маша передумала  идти в магазин, бежит вслед за учительницей. Подбежав к школе, они останавливаются, и смотрят на дым, который валит из окон кабинета труда.

Зоя Петровна:

– Вот Иванова, – расстроенно  говорит учительница, — теперь занятий не будет, наверное, месяц.

Маша:

– Что не будет? – переспрашивает Маша.

Зоя Петровна:

– Занятий не будет, табуретку свою, Иванова, так и не раскрасила, сгорела твоя табуретка, наверное, – расстроенно сообщает Зоя Петровна.

Маша:

– Кто сгорел? – настойчиво уточняет Маша.

Зоя Петровна:

– Табуретка! Твоя! – раздражённо повышает голос учитель, –  И дощечка, которую ты второй месяц расписывешь! Не пойму, Иванова, ты оглохла что ли?

Маша:

– Нет, Зоя Петровна, что вы, – говорит Маша, и тише добавляет:

– Вы говорите, а я буду слушать, слушать, слушать… – и мечтательно закатывает глаза.

 

Спасибо нашим командам за представление.  Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время посмотрим видеоролик о нашем кружке.

- Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.

Поздравление     команд.

Арсений

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Антон

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы, до свиданья

До счастливых новых встреч!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru