Разработка открытого урока .Обучение грамоте. Буквы Й, й, звук [ й ] 1 класс
Оценка 4.8

Разработка открытого урока .Обучение грамоте. Буквы Й, й, звук [ й ] 1 класс

Оценка 4.8
docx
18.04.2020
Разработка открытого урока .Обучение грамоте. Буквы Й, й, звук [ й ]  1 класс
Обучение грамоте 1 класс.docx

Разработка открытого урока в 1 классе

                 (обучение грамоте).             (Слайд 1)

 

Тема урока:    Буквы Й, й, звук [й']. Закрепление.

Цель: Создать условия для закрепления знаний о буквах Й, й         и звуке [й].

Задачи:                                                                                          (Слайд 2)

1.   Создать условие для закрепления умения распознавать звук [й] в словах вне слияния, определять место звука [й] в словах.

2.   Совершенствовать умение читать слова, текст с буквой й, отвечать на вопросы по содержанию текста.

3.   Совершенствовать умение составлять схемы слов со звуком [й].

4.   Создать условия для самоконтроля и самооценивания.

 

Оборудование:

- план-конспект;

- проектор, экран;

- презентация к уроку;

- загадки;

- схемы слов;

- цветные карандаши;

- раздаточный материал.

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

           Прозвенел звонок,

           Начинается урок.

- Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поприветствуем их.

II. Актуализация знаний.                      (Слайд 3)

- Ой, а к нам ещё гости! Ребята, вы узнали их?    / Да.Это буквы./

- Назовите их (хором проговаривают).

                      Й        Ё         Ч       З

- Посмотрите внимательно. Какая буква заблудилась?   /Ё – гласная/

- А что вы знаете про эту гласную? /буква Ё обозначает один звук после согласной и два звука  если стоит в начале слова, после гласной или после Ь/

- Спасибо. Нам эта информация очень пригодится на уроке.

- Какая ещё буква заблудилась?    /З, Ч/

                         Й         Ч                                                      (Слайд 4, 5)

- А одинаковые характеристики мы можем дать оставшимся звукам, которые обозначают эти буквы?      /Нет. Й обозначает звонкий звук, а Ч - глухой/

- Молодцы! Вы всё правильно говорили, т. к. были внимательны на прошлых уроках.

- Так напомните, что это за буква?     /Буква Й/                       (Слайд 6)

- Какой звук она обозначает?       /Звук [й']/                                     

- Охарактеризуйте звук [й'].     /Он согласный, звонкий и всегда мягкий/  

III. Определение темы урока.

- Кто уже догадался, какой звук и какая буква, дежурные на уроке?

                         Буква Й, звук [й'].

- А теперь давайте выберем, чему вы хотите научиться на уроке? (ОТМЕЧАЮТ НА ЛИСТЕ)                                                                                            (Слайд 8)

                                                                                                                   (Слайд 9)

 

 

IV. Работа по теме урока.

1.    Выделение звука [й'] в словах.                           (Слайд 10)

 

КАРТИНКИ: сорока, ёжик, дятел, зайка, воробей.

 

- А вот ещё гости, наши меньшие братья! Кто это?   /Животные: сорока, ёжик, дятел, зайка, воробей/.

 

- Ребята, выберите тех животных, в названии которых вы услышали звук [й'].

 

            ЗАЙКА      ВОРОБЕЙ      ЁЖИК                    (Слайд 11)

- Определите место звука [й'] в словах?

 

- А какая буква обозначает звук [й']?         /Буква Й/

 

- Ничего не понимаю! Но причём здесь слово ЁЖИК? Букву Й я не вижу, а звук слышу во всех словах.

                                                                                       (Слайд 12)

       Ё  в начале слова обозначает [ЙО]

- А в каких ещё случаях?    /после гласной и после Ь знака/

 

- А какие ещё гласные свершают такие чудеса?     /Е, Я/

      

- Молодцы! Давайте отдохнём!

 

ФИЗМИНУТКА   /Танец утят/                           

 

2.    Играем вместе  (обучение грамоте)                           (пособие)

 

- Человечки устали сидеть на полочке, давайте им поможем сойти вниз. /спускаем по очереди человечков в кресло или на тумбу/

 

- А почему же они все оказались в кресле?     /звук [й'] всегда мягкий/

 

 

 

3.    Работа со схемами (схемы начерчены на доске и у каждого ученика на листке, слова к ним спрятаны в загадках)

 

ЗАГАДКИ

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит.            (ЧАЙНИК)

 

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется ……..   (ТРАМВАЙ)

 

Драчун и забияка,

 Живёт в воде,

Кости на спине –

И щука не проглотит.       (рыба ЁРШ)

 

Нас зимою укрывало

С мягким ворсом ………(ОДЕЯЛО)

 

Папа, мама, брат и я –

Это дружная ………(СЕМЬЯ)

 

- Ой, ребята, я так увлеклась загадками, что все отгадки перепутала. Что же теперь делать?     /поменять их местами/

 

- Выручайте, друзья!    (дети подбирают к словам соответствующие схемы)

 

- Какие вы у меня молодцы! А теперь на своих схемах определите место нашего дежурного звука и закрасьте его.

(поводим сверку с доской)

 

 

4.    Развитие речи учащихся (обучение грамоте)            (пособие)

- Рассмотрите картинку. Давайте составим рассказ.

 

       ФИЗМИНУТКА   «Топ - топ»                               (Слайд 13)

- Хорошо! А теперь давайте прочитаем рассказ, который предлагает к этим картинкам автор.

    5. Работа с текстом.                           (обучение грамоте, пособие)

           - самостоятельное чтение,

           - чтение по цепочке,

           - беседа по содержанию:

           - Чем занимались зайцы?   

           - Что произошло с водой?   / вода замёрзла/

           - А почему?     /был сильный мороз/

           - Какой получился каток у зайцев?

           - А почему так?

     6. Работа с пословицами                                               (Слайд 14)

       - Составьте из слов предложение.

       - Что у вас получилось?  /пословица/                            (Слайд 15)

     Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

       - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

       - А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

       Один за всех, и все за одного.

       Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

      Умей дружбой дорожить.

      Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

      Один в поле не вои

V. Подведение итога урока               

    - Молодцы! А сейчас хочется посмотреть, какие вы были внимательные   и чему научились на уроке.

    - Найдите в пословице  слова с буквой Й.                             

    - А что вы знаете о букве Й?                                                      (Слайд 16)

    - В каких словах нет буквы Й, а звук [й'] слышим.

А теперь отметьте, чему вы научились на уроке? (ОТМЕЧАЮТ НА ЛИСТЕ и заселяют букву Й в домик)   (Слайд 17)

 За то, что вы так хорошо и дружно поработали, буква Й приготовила вам и нашим гостям сюрприз.   

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА                      (обучение грамоте, пособие)

Спасибо за внимание. Урок окончен.

 

        


 

Разработка открытого урока в 1 классе (обучение грамоте)

Разработка открытого урока в 1 классе (обучение грамоте)

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

IV . Работа по теме урока. 1

IV . Работа по теме урока. 1

Работа со схемами (схемы начерчены на доске и у каждого ученика на листке, слова к ним спрятаны в загадках)

Работа со схемами (схемы начерчены на доске и у каждого ученика на листке, слова к ним спрятаны в загадках)

Развитие речи учащихся (обучение грамоте) (пособие) -

Развитие речи учащихся (обучение грамоте) (пособие) -

V . Подведение итога урока -

V . Подведение итога урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020