Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа.
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа.

Оценка 4.8
docx
02.05.2020
Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа.
занятие по развитию речи.docx

Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа.


Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Задачи:  продолжать знакомить с внешними признаками козы;  упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Упражнять в произношении звукоподражаний. Развивать речь, внимание наблюдательность. Воспитывать любовь к домашним животным. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

 

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,

 

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением котенка, жеребенка, козленка; макет теремка, веселая музыка.

 

Ход занятия:                                                                                                                          1. Вводная часть

-Дети, отгадайте загадку:                                                                                            «Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

- Кто это?

Дети: -Коза.

Воспитатель: - Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами.

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.                                        Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит около куста и объедает листья с веточек.
Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик: «Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла».

   Обобщив наблюдения детей, педагог вновь обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята и предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и т. п.
 

Физминутка:

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.


Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).

 

3.Заключительная часть:  Педагог убирает картину и ставит перед детьми макет сказочного теремка (например, из набора настольного театра), затем демонстрирует картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка. Выясняет, кто это. Просит нескольких детей повторить слово жеребенок.
«Эти малыши, – говорит воспитатель, указывая на животных, – идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?»
 По приглашению педагога к столу подходят 2–3 ребенка. «Сейчас я превращу вас в маленьких котят, – говорит он, совершая „загадочные“ манипуляции и приговаривая: „Крабле-крибле-бум!“».
 «Котята» стучатся в теремок: «Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»
«Я, хозяйка теремка. Меня зовут Ирина Владимировна. А кто вы?» – спрашивает воспитатель. – «Мы котята. (Мяукают.) Пустите нас в теремок». – «Заходите! Я вам рада!»
Далее педагог предлагает детям объединиться в пары (тройки), определиться, кем они хотят быть (цыплятами, утятами, тигрятами, телятами и т. п.) и постучаться в теремок. На вопрос, «кто в теремочке живет», отвечают все, кто уже поселился в теремке.
Играет музыка, дети танцуют.
   



 

Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа

Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа

Обобщив наблюдения детей, педагог вновь обращается к картине

Обобщив наблюдения детей, педагог вновь обращается к картине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020