Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа.
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Упражнять в произношении звукоподражаний. Развивать речь, внимание наблюдательность. Воспитывать любовь к домашним животным. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа:
рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,
Оборудование и материалы:
Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением котенка, жеребенка, козленка; макет теремка, веселая музыка.
Ход занятия: 1. Вводная часть
-Дети, отгадайте загадку: «Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
- Кто это?
Дети: -Коза.
Воспитатель: - Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами.
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого
они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что она
большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит
около куста и объедает листья с веточек.
Воспитатель объясняет, зачем козе привязали
колокольчик: «Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из
дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла».
Обобщив наблюдения детей,
педагог вновь обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята и
предлагает детям рассказать про них. Малыши отмечают, что козлята маленькие,
без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка;
они играют: делают вид, что бодаются и т. п.
Физминутка:
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает
вниманию детей рассказ: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на
шее колокольчик. Коза стоит около куста и
объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У
них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются
силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им
бодаться-то нечем – рожки не выросли!»
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей
договаривать отдельные слова (выделены курсивом).
3.Заключительная часть: Педагог убирает картину и ставит перед детьми макет
сказочного теремка (например, из набора настольного театра), затем
демонстрирует картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка. Выясняет,
кто это. Просит нескольких детей повторить слово жеребенок.
«Эти малыши, – говорит воспитатель, указывая
на животных, – идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?»
По приглашению педагога к столу подходят
2–3 ребенка. «Сейчас я превращу вас в маленьких котят, – говорит он,
совершая „загадочные“ манипуляции и приговаривая: „Крабле-крибле-бум!“».
«Котята» стучатся в теремок: «Тук-тук-тук.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»
«Я, хозяйка теремка. Меня зовут Ирина
Владимировна. А кто вы?» – спрашивает воспитатель. – «Мы котята.
(Мяукают.) Пустите нас в теремок». – «Заходите! Я вам рада!»
Далее педагог предлагает детям объединиться в
пары (тройки), определиться, кем они хотят быть (цыплятами, утятами, тигрятами,
телятами и т. п.) и постучаться в теремок. На вопрос, «кто в теремочке
живет», отвечают все, кто уже поселился в теремке.
Играет музыка, дети танцуют.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.