Обобщающий урок-квн по теме: "Углы"
5 класс
ЦЕЛИ УРОКА
1. Обучающие: Обобщение полученных знаний, закрепление навыков измерения и построения углов.
2. Развивающие: Развитие умений практического применения полученных знаний к решению задач, развитие творческих способностей.
3. Воспитывающие: Формирование познавательного интереса к изучаемому предмету, развитие чувства товарищества и взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ
1.2 картонных макета часов с часовой и минутной стрелками;
2.2 набора углов /для 3 конкурса/;
3.2 кроссворда;
4.2 треугольника для измерения углов;
5.2 транспортира;
6.рисунки /для последнего задания/;
7.набор треугольников из цветной бумаги /для оценивания болельщиков за правильный ответ/;
ОФОРМЛЕНИЕ
На доске надпись:
ХОД УРОКА
I.Оргмомент.
Объявление темы урока, целей и задач, выбор в жюри лучших учащихся.
II.Обобщение изученного материала в форме игры КВН.
1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Каким ты был, таким ты и остался,
Ах, уголочек наш прямой.
Как хорошо, что нам ты повстречался,
Мы не расстанемся с тобой.
Танцуют хоровод и останавливаются друг за другом. На команду: «На 900 нале-во!», поворачиваются лицом к зрителям, снимают с плеч платочки и демонстрируют зрителям прямой угол./
Вас приветствует команда «УГОЛОЧЕК». Наш девиз: «Куда ни глянь, а без угла, ни туда и ни сюда!»
Дан приказ: «Измерить угол».
Все проблемы решены,
Потому что транспортиром
Мы измерим все углы.
Становятся спиной к зрителям. Под команду: «На 1800 кру-гом!», поворачиваются лицом к классу./
Вас приветствует команда «ТРАНСПОРТИР». Наш девиз: «Всё расставить по углам транспортир поможет вам!»
2.РАЗМИНКА /Вопросы задаются по очереди каждой команде/.
3.НАЙДИ ПАРУ /Из предложенных в конверте углов, вырезанных из цветной бумаги, необходимо найти равные./
Пока команды выполняют задание, проводится опрос для болельщиков. За каждый правильный ответ выдаётся бумажный треугольник:
4.КРОССВОРД /Отгадать слова и заполнить кроссворд, в выделенном столбце получится ключевое слово урока./
1.Угол, величина которого равна 180°.
2.Единица измерения угла.
3.Инструмент для измерения углов.
4.Геометрическая фигура, образующая сторону угла.
Пока команды разгадывают кроссворд, проводится игра со зрителями: «Назвать последовательно углы, на 20° больше предыдущего». (15°, 35°, 55°, 75°, 95°, 115°, 135°, 155°, 175°)
5. ЧАСОВЫХ ДЕЛ МАСТЕРА /Назвать точное время и установить стрелки на макете часов так, чтобы они образовывали заданный угол./
Пока команды готовятся, зрители разгадывают кроссворд, который был предложен командам.
6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ /Измерить углы треугольника./
-90°; 45°; 45°.
-90°;30°;60°.
Пока команды выполняют задание, зрители отвечают на вопросы :
Какой угол образуют стрелки часов, когда показывают время 11ч; 14ч; 6ч; 9ч; 17ч; 15ч; 12ч?
7. КОНКУРС КАПИТАНОВ /Построить на доске угол заданной величины./
-120°
-75°
8.ОБГОНЯЛКИ /Кто быстрее вычислит по рисункам неизвестные углы./
Пока жюри подводит итоги, классу предлагается послушать сказку и ответить на вопросы.
СКАЗКА
В математическом королевстве есть сказочная страна УГЛЯНДИЯ. А называется она так потому, что живут в ней одни углы. Самые маленькие – дети, острые уголочки. Они бегают по улицам и везде суют свои острые носики, потому что им всё интересно, они всё хотят знать. Каждый год острые уголочки вырастают ровно на один градус, а мамы и папы измеряют их рост транспортиром. Родители в этой стране – взрослые прямые углы. Они всегда прямо говорят то, что думают, а не хитрят как их дети - остроумные уголочки. А когда жители этой страны стареют, их стороны всё больше разворачиваются. Самые старшие и самые мудрые в этой стране – развёрнутые углы. Их все уважают и слушаются.
III.Итог урока.
Подведение итогов урока. Награждение победителей. Подведение итогов соревнования между болельщиками. Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.