Обобщающий урок-квн по теме: "Углы"
Оценка 4.6

Обобщающий урок-квн по теме: "Углы"

Оценка 4.6
docx
24.12.2021
Обобщающий урок-квн по теме: "Углы"
урок квн.docx

Обобщающий урок-квн по теме: "Углы"

5 класс

ЦЕЛИ УРОКА

1. Обучающие: Обобщение полученных знаний, закрепление навыков измерения и построения углов.

2. Развивающие: Развитие умений практического применения полученных знаний к решению задач, развитие творческих способностей.

3. Воспитывающие: Формирование познавательного интереса к изучаемому предмету, развитие чувства товарищества и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ

1.2 картонных макета часов с часовой и минутной стрелками;

2.2 набора углов /для 3 конкурса/;

3.2 кроссворда;

4.2 треугольника для измерения углов;

5.2 транспортира;

6.рисунки /для последнего задания/;

7.набор треугольников из цветной бумаги /для оценивания болельщиков за правильный ответ/;

ОФОРМЛЕНИЕ

На доске надпись:

 

ХОД УРОКА

I.Оргмомент.

Объявление темы урока, целей и задач, выбор в жюри лучших учащихся.

II.Обобщение изученного материала в форме игры КВН.

1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

  • Команда девочек выходит с платочками на плечах под песню:

Каким ты был, таким ты и остался,

Ах, уголочек наш прямой.

Как хорошо, что нам ты повстречался,

Мы не расстанемся с тобой.

Танцуют хоровод и останавливаются друг за другом. На команду: «На 900 нале-во!», поворачиваются лицом к зрителям, снимают с плеч платочки и демонстрируют зрителям прямой угол./

Вас приветствует команда «УГОЛОЧЕК». Наш девиз: «Куда ни глянь, а без угла, ни туда и ни сюда!»

  • Команда мальчиков выходит строевым шагом, с чертёжными транспортирами через плечо, под песню:

Дан приказ: «Измерить угол».

Все проблемы решены,

Потому что транспортиром

Мы измерим все углы.

Становятся спиной к зрителям. Под команду: «На 1800 кру-гом!», поворачиваются лицом к классу./

Вас приветствует команда «ТРАНСПОРТИР». Наш девиз: «Всё расставить по углам транспортир поможет вам!»

2.РАЗМИНКА /Вопросы задаются по очереди каждой команде/.

  • Как называется угол меньше 900? (Острый.)
  • Как называется угол больше 900?/ (Тупой.)
  • Чему равна величина развёрнутого угла? (1800)
  • Чему равна величина прямого угла?/ (900)
  • Как называются лучи, выходящие из одной точки и образующие угол? (Стороны угла.)
  • Как называется точка, из которой выходят два луча, образующие угол?/ (Вершина угла.)

3.НАЙДИ ПАРУ /Из предложенных в конверте углов, вырезанных из цветной бумаги, необходимо найти равные./

Пока команды выполняют задание, проводится опрос для болельщиков. За каждый правильный ответ выдаётся бумажный треугольник:

  • Назвать все виды углов.
  • Как обозначается угол?
  • Привести пример градусной меры острого угла.
  • Привести пример градусной меры тупого угла.
  • Назвать все углы, изображённые на рисунке:

http://www.uroki.net/docmat/docmat52/2.jpg

4.КРОССВОРД /Отгадать слова и заполнить кроссворд, в выделенном столбце получится ключевое слово урока./

урок по теме "Углы" 5 класс

1.Угол, величина которого равна 180°.

2.Единица измерения угла.

3.Инструмент для измерения углов.

4.Геометрическая фигура, образующая сторону угла.

Пока команды разгадывают кроссворд, проводится игра со зрителями: «Назвать последовательно углы, на 20° больше предыдущего». (15°, 35°, 55°, 75°, 95°, 115°, 135°, 155°, 175°)

5. ЧАСОВЫХ ДЕЛ МАСТЕРА /Назвать точное время и установить стрелки на макете часов так, чтобы они образовывали заданный угол./

  • Прямой угол; тупой угол.
  • Развёрнутый угол; острый угол.

Пока команды готовятся, зрители разгадывают кроссворд, который был предложен командам.

6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ /Измерить углы треугольника./

-90°; 45°; 45°.

-90°;30°;60°.

Пока команды выполняют задание, зрители отвечают на вопросы :

Какой угол образуют стрелки часов, когда показывают время 11ч; 14ч; 6ч; 9ч; 17ч; 15ч; 12ч?

7. КОНКУРС КАПИТАНОВ /Построить на доске угол заданной величины./

-120°

-75°

8.ОБГОНЯЛКИ /Кто быстрее вычислит по рисункам неизвестные углы./

урок по теме "Углы" 5 класс

Пока жюри подводит итоги, классу предлагается послушать сказку и ответить на вопросы.

СКАЗКА

В математическом королевстве есть сказочная страна УГЛЯНДИЯ. А называется она так потому, что живут в ней одни углы. Самые маленькие – дети, острые уголочки. Они бегают по улицам и везде суют свои острые носики, потому что им всё интересно, они всё хотят знать. Каждый год острые уголочки вырастают ровно на один градус, а мамы и папы измеряют их рост транспортиром. Родители в этой стране – взрослые прямые углы. Они всегда прямо говорят то, что думают, а не хитрят как их дети - остроумные уголочки. А когда жители этой страны стареют, их стороны всё больше разворачиваются. Самые старшие и самые мудрые в этой стране – развёрнутые углы. Их все уважают и слушаются.

  • Сколько лет живут в этой стране?
  • Как определить возраст жителей этой страны?
  • Какого возраста дети и взрослые живут в этой стране?
  • Почему развёрнутые углы самые мудрые?

III.Итог урока.

Подведение итогов урока. Награждение победителей. Подведение итогов соревнования между болельщиками. Выставление оценок.

 


 

Обобщающий урок-квн по теме: "Углы" 5 класс

Обобщающий урок-квн по теме: "Углы" 5 класс

РАЗМИНКА / Вопросы задаются по очереди каждой команде /

РАЗМИНКА / Вопросы задаются по очереди каждой команде /

Пока команды готовятся, зрители разгадывают кроссворд, который был предложен командам

Пока команды готовятся, зрители разгадывают кроссворд, который был предложен командам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2021