Дом на ножках

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальный детский проект
Иконка файла материала дом на ножках.docx

Паспорт проекта «Дом на ножках»

 

Тип проекта:

По доминирующему методу: исследовательский.

По числу участников: индивидуальный.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов:

Ребенок и взрослый.

По профилю знаний:

Монопроект.

По характеру участия ребенка:

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Ребенок старшей группы, родители и воспитатель.

Руководитель:

Воспитатель: Попова Наталья Владимировна.

Средства реализации:

Помощь родителей.

Цель исследования: выяснить, почему в нашем городе дома строят на сваях.

Объект исследования: строительство домов на вечной мерзлоте,

Предмет исследования: сваи как сохранение вечной мерзлоты под сооружением.

Гипотеза: Если какое-то здание построить на мерзлоте обычным способом, оно спустя некоторое время деформируется, даст трещины, разрушится.

Задачи проекта:

- узнать, что такое вечная мерзлота;

- с помощью эксперимента выяснить, зачем нужны сваи.

 

Проблема: По дороге в детский сад я заметил, что дома стоят на «ножках». И наш дом тоже «сороконожка». Мне стало интересно и я спросил у папы, почему у дома ножки? Папа сказал, домам нужны «ножки», потому что мы живем на вечной мерзлоте, а эти ножки называются сваями.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель:

Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность (опыты), консультирование родителей.

Ребенок:

Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители:

Экскурсия в царство вечной мерзлоты.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Энциклопедии, книги.

Материально-техническое:

Средства массовой информации – интернет.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение энциклопедий и литературы.

2. Основной этап.

Беседы, экскурсия.

Опыты с водой и льдом.

3. Завершающий этап.

Изготовление слайд-презентации.

Участие в НПК «Я – исследователь»

 

План реализации проекта

 

Надпись: №	Мероприятия	Ответственные	Ожидаемый результат
1	Подбор материалов по теме проекта	Воспитатель
Родители	Создание базы для реализации проекта
2.	Составление плана основного этапа проектирования	Воспитатель	Разработана стратегия решения возникших проблем.
 
Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

 

 

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Мероприятия

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

1

 

Совместная деятельность

Экскурсия в царство вечной мерзлоты.

Формировать положительный настрой

Ребенок имеет представления о вечной мерзлоте

3

Продуктивная деятельность

Опыты со льдом и водой

Развивать исследовательские способности в создании продуктов деятельности

Выяснение, для чего нужны сваи

 

 

Завершающий этап

Срок проведения 1 неделя

 

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

2.

Изготовление слайд-презентации,

Участие в НПК «Я – исследователь»

Воспитатель, родители, ребенок

Презентация результатов работы