Паспорт проекта «Дом на ножках»
Тип проекта:
По доминирующему методу: исследовательский.
По числу участников: индивидуальный.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов:
Ребенок и взрослый.
По профилю знаний:
Монопроект.
По характеру участия ребенка:
Участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
Ребенок старшей группы, родители и воспитатель.
Руководитель:
Воспитатель: Попова Наталья Владимировна.
Средства реализации:
Помощь родителей.
Цель исследования: выяснить, почему в нашем городе дома строят на сваях.
Объект исследования: строительство домов на вечной мерзлоте,
Предмет исследования: сваи как сохранение вечной мерзлоты под сооружением.
Гипотеза: Если какое-то здание построить на мерзлоте обычным способом, оно спустя некоторое время деформируется, даст трещины, разрушится.
Задачи проекта:
- узнать, что такое вечная мерзлота;
- с помощью эксперимента выяснить, зачем нужны сваи.
Проблема: По дороге в детский сад я заметил, что дома стоят на «ножках». И наш дом тоже «сороконожка». Мне стало интересно и я спросил у папы, почему у дома ножки? Папа сказал, домам нужны «ножки», потому что мы живем на вечной мерзлоте, а эти ножки называются сваями.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность (опыты), консультирование родителей.
Ребенок:
Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители:
Экскурсия в царство вечной мерзлоты.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Энциклопедии, книги.
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение энциклопедий и литературы.
2. Основной этап.
Беседы, экскурсия.
Опыты с водой и льдом.
3. Завершающий этап.
Изготовление слайд-презентации.
Участие в НПК «Я – исследователь»
План реализации проекта
Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
№ |
Мероприятия |
Тема |
Задачи |
Ожидаемый результат |
1
|
Совместная деятельность |
Экскурсия в царство вечной мерзлоты. |
Формировать положительный настрой |
Ребенок имеет представления о вечной мерзлоте |
3 |
Продуктивная деятельность |
Опыты со льдом и водой |
Развивать исследовательские способности в создании продуктов деятельности |
Выяснение, для чего нужны сваи |
Завершающий этап
Срок проведения 1 неделя
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
1. 2. |
Изготовление слайд-презентации, Участие в НПК «Я – исследователь» |
Воспитатель, родители, ребенок |
Презентация результатов работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.