Разработка открытого урока по математике
Тема: Деление на 2.
Цели урока1) учить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения ;формировать общее умение решать задачи;
2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:- понимать принцип составления таблицы деления на 2;
-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;
-решать задачи изученных видов.
Метапредметные:- принимать учебную задачу урока;
-использовать математическую терминологию;
-моделировать условие задачи с помощью рисунка;
-высказывать предположения и проверять их;
-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.
Личностные: -проявлять интерес к учебному предмету- математике;
-понимать возможности применения новых знаний на практике.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: я хочу много знать!
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
Ребята! Какие арифметические действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление)
- У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним.
- Как называются числа при сложении? ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) 5+6=11
- Как найти неизвестное слагаемое? (а+4=10)(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).
-Как называются числа при вычитании?( 14-8=6)( уменьшаемое, вычитаемое, разность) . Как найти неизвестное уменьшаемое? (а-8=6)
( чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). Как найти неизвестное вычитаемое?(14-а=6) ( надо из уменьшаемого вычесть разность)
- Как называются числа при умножении?( 5х2=10) ( 1 множитель, 2 множитель, произведение). Как найти неизвестный множитель?(ах2=10).(чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)
-Как называются числа при делении?( 8:4=2) (делимое, делитель, частное).
Как найти неизвестное делимое? А:4=2( надо делитель умножить на частное)
Как найти неизвестное частное? 8: а=2 ( надо делимое разделить на частное)
- Хорошо, справились с 1 заданием Робота- Математики.
- Для чего нам нужно знать эти правила? (Правила нам помогут решать примеры, задачи, уравнения).Эти правила нам помогут открыть что-то новое.
-Поработали, теперь давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали
До лужайки добежали.( бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте)
На доске: 2 задание которое поможет нам узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Решите примеры: ( на доске 1 ученик)
0х5=0 (Д) ( по этому случаю умножения какое правило знаем?
При умножении числа на 0 получается 0)
2х9=18 (И)
1х8= 8 (Е) ( при умножении числа на 1, получаем то число)
2х7=14 (Н)
3х3=9 (Л)
-Давайте эти числа превратим в буквы.
0 |
8 |
9 |
8 |
14 |
18 |
8 |
д |
е |
л |
е |
н |
и |
е |
- Итак, чем мы будем заниматься на уроке? (делением)
- А что мы будем делить, узнаем отгадав загадку.
Эта цифра на лебедя похожа,
Шейка есть и хвостик тоже.
Что это за число? (два )
-ИТАК, скажите какая тема нашего урока? (Деление на 2).(Открыть доску)
- Мы вместе с нашим роботом будем составлять таблицу деления на 2
- Какую цель мы поставим перед собой? ( научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2)
3. Работа в тетради.
1) Открыли тетради. Пишем сегодняшнее число и тему урока. ( 21 апреля.
Деление на 2).
2) Минутка чистописания.
- МЫ будем писать какую цифру (цифру 2).Какова закономерность, как будем писать эту цифру?( Сначала 1 раз, через клетку 2 раза, дальше 3 раза ) (осанка)
3. Работа по теме урока.
- Работа с магнитами.
- На доске сколько магнитиков. (4)
-Разделите их на 2 равные части. Сколько магнитиков в каждой части( по 2)
- Теперь разделите на два 6 магнитов. Сколько стало?(3) (Было 4, получили2; было 6,получили 3)
-ТО ЕСТЬ, что вы заметили: разделить на 2 значит найти половину этого числа, делим пополам.
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ умножения.
- У вас на столах есть карточки работа. Что там ?(таблица умножения с числом 2). Вы знаете таблицу умножения? - Что интересного в первой таблице. ( первые множитель- 2, а вторые множители по столбику идут по порядку от 2 до 9) Таблица умножения числа 2.
- Что интересного во второй таблице? (первые множители по порядку, а вторые множители все 2) Таблица умножения на 2
-При составлении второй таблицы, какое свойство умножения мы использовали? (переместительное свойство). Что это за свойство? (От перестановки множителей произведение не меняется)
ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ.
- Таблицу умножения вы знаете. Раз есть таблица умножения, значит естьи таблица деления. Как вы думаете, как мы будем составлять таблицу деления, на что будем опираться? (на таблицу умножения)
- Мы знаем, что 2х2=4, зная это, какой случай деления можем составить ?( 4:2=2)
-Какое правило нам помогло? ( если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель)
-Работаем в тетрадях и на доске ( по цепочке)
-Мы знаем, что 2х2=4,значит
4:2=2
6:2=3 еще, 6:3=2 и т.д.
-Вот и составили таблицы деления на 2 и с частным 2.
«Ребята, Выучите таблицу наизусть!»
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
-Если вы поняли, как составлены таблицы, давайте выполним следующее задание робота.
Откройте учебники стр. 83-тья. № 2.в тетрадках решаем самостоятельно.
- Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями, взяли карандаши, проверьте у своего соседа. Если найдете ошибку, докажите, что это ошибка и исправьте карандашом.(фронтальная работа)
-Теперь рассуждаем все вместе. 12:6=2, потому что 6х2=12 и т.д.
- У кого ошибки нашли? Поднимите руки, у кого ни одной ошибки. Молодцы!
Задание под № 3.(пишем№3)
-Что это? (Задача). Прочитайте задачу. О ком это задача?(Об учениках). Что известно?(Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой) Как мы, да?
Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)
- Давайте учеников обозначим в тетрадках кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? ( по 2)
- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. Теперь разделимся на группы по рядам. Соберитесь по группам и поговорите, кто как решил? Теперь один из вас идет защищать свою группу на доске..
- Объясните, почему решили делением? (Потому что ребят рассадили, разделили по 2. Это задача на деление по содержанию).Для решения этой задачи какая таблица нам помогла?
- Справились и с задачей .
РЕБЯТА! Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Задание на дом : выучить таблицы наизусть.
РЕФЛЕКСИЯ.
Подведём итоги нашей работы:
-Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? (научились составлять таблицу деления на 2). Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни что можно разделить пополам? (ответы детей)
-ВЫ
достигли цели, которую мы ставили в начале урока?
-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)
-Что было трудно?
- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?
- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей).Спасибо всем за работу! Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.