Разработка открытого урока по математике Тема: Деление на 2. 2 класс
Оценка 4.7

Разработка открытого урока по математике Тема: Деление на 2. 2 класс

Оценка 4.7
docx
математика
01.02.2020
Разработка открытого урока по математике Тема: Деление на 2.         2 класс
Цели урока 1) учить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения ;формировать общее умение решать задачи; 2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы. 3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
saytche_urok.docx

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока по математике

Тема: Деление на 2.

Цели урока1) учить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения ;формировать общее умение решать задачи;

2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:- понимать принцип составления таблицы деления на 2;

-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные:- принимать учебную задачу урока;

-использовать математическую терминологию;

-моделировать условие задачи с помощью рисунка;

-высказывать предположения и проверять их;

-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные: -проявлять интерес к учебному предмету- математике;

-понимать возможности применения новых знаний на практике.

 

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: я хочу много знать!

 

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Ребята! Какие арифметические действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление)

- У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним.

- Как называются числа при сложении? ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)   5+6=11

- Как найти неизвестное слагаемое? (а+4=10)(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

-Как называются числа при вычитании?( 14-8=6)( уменьшаемое, вычитаемое, разность) . Как найти неизвестное уменьшаемое? (а-8=6)

( чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). Как найти неизвестное вычитаемое?(14-а=6) ( надо из уменьшаемого вычесть разность)

- Как называются числа при умножении?( 5х2=10) ( 1 множитель, 2 множитель, произведение). Как найти неизвестный множитель?(ах2=10).(чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

-Как называются числа при делении?( 8:4=2) (делимое, делитель, частное).

Как найти неизвестное делимое?  А:4=2( надо делитель умножить на частное)

Как найти неизвестное частное? 8: а=2 ( надо делимое разделить на частное)

- Хорошо, справились с 1 заданием Робота- Математики.

- Для чего нам нужно знать эти правила? (Правила нам помогут решать примеры, задачи, уравнения).Эти правила нам помогут открыть что-то новое.

-Поработали, теперь давайте отдохнем.

 

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

До лужайки добежали.( бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

 Стоп. Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте)

 

На доске: 2 задание которое  поможет нам узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Решите примеры: ( на доске 1 ученик)

0х5=0    (Д)     ( по этому случаю умножения какое правило знаем?

                      При умножении числа на 0 получается 0)

2х9=18  (И)

1х8= 8 (Е)  ( при умножении числа на 1, получаем то число)

2х7=14   (Н)

3х3=9   (Л)

-Давайте эти числа превратим в буквы.

 

0

8

9

8

14

18

8

д

е

л

е

н

и

е

 

- Итак, чем мы будем заниматься на уроке? (делением)

-  А что мы будем делить, узнаем отгадав загадку.

Эта цифра на лебедя похожа,

Шейка есть и хвостик тоже.

Что это за число? (два )

-ИТАК,  скажите какая тема нашего урока? (Деление на 2).(Открыть доску)

- Мы вместе с нашим роботом будем составлять таблицу деления на 2

- Какую цель мы поставим перед собой? ( научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2)

 

3. Работа в тетради.

1) Открыли тетради. Пишем сегодняшнее число и тему урока. ( 21 апреля.

Деление на 2).

2) Минутка чистописания.

- МЫ будем писать какую цифру (цифру 2).Какова закономерность, как будем писать эту цифру?( Сначала 1 раз, через клетку 2 раза, дальше 3 раза ) (осанка)

3. Работа по теме урока.

- Работа с магнитами.

- На доске сколько магнитиков. (4)

-Разделите их на 2 равные части. Сколько магнитиков в каждой части( по 2)

- Теперь  разделите на два 6  магнитов. Сколько стало?(3) (Было 4, получили2; было 6,получили 3)

-ТО ЕСТЬ, что вы заметили: разделить на 2 значит найти половину этого числа, делим пополам.

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ умножения.

- У вас на столах есть карточки работа. Что там ?(таблица умножения с числом 2). Вы знаете таблицу умножения? - Что интересного в первой таблице. ( первые множитель- 2, а вторые множители по столбику идут по порядку от 2 до 9) Таблица умножения числа 2.

- Что интересного во второй таблице? (первые множители по порядку, а вторые множители все 2) Таблица умножения на 2

-При составлении второй таблицы, какое свойство умножения мы использовали? (переместительное свойство). Что это за свойство? (От перестановки множителей произведение не меняется)

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ.

- Таблицу умножения вы  знаете. Раз есть таблица умножения, значит естьи таблица деления.  Как вы думаете, как мы будем составлять таблицу деления, на что будем опираться? (на таблицу умножения)

- Мы знаем, что 2х2=4, зная это, какой случай деления можем составить ?( 4:2=2)

-Какое правило нам помогло? ( если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель)

-Работаем в тетрадях и на доске ( по цепочке)

 

-Мы знаем, что 2х2=4,значит

4:2=2         

6:2=3             еще, 6:3=2 и т.д.

-Вот и составили таблицы деления на 2 и с частным 2.

 «Ребята, Выучите таблицу наизусть!»

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Если вы поняли, как составлены таблицы, давайте выполним следующее задание робота.

Откройте учебники стр. 83-тья. № 2.в тетрадках решаем самостоятельно.

- Проверим работу.  Поменяйтесь тетрадями, взяли карандаши, проверьте у своего соседа. Если найдете ошибку, докажите, что это ошибка и   исправьте карандашом.(фронтальная работа)

-Теперь рассуждаем все вместе. 12:6=2, потому что 6х2=12 и т.д.

- У кого ошибки нашли? Поднимите руки, у кого ни одной ошибки. Молодцы!

 

Задание под № 3.(пишем№3)

-Что это? (Задача). Прочитайте задачу. О ком это задача?(Об учениках). Что известно?(Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой) Как мы, да?

Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)

- Давайте учеников обозначим в тетрадках  кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? ( по 2)

 

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. Теперь разделимся на группы по рядам. Соберитесь по группам и поговорите, кто как решил? Теперь один из вас идет защищать свою группу на доске..

- Объясните, почему решили делением? (Потому что ребят рассадили, разделили по 2. Это задача на деление по содержанию).Для решения этой задачи какая таблица нам помогла?

- Справились и с задачей .

 

РЕБЯТА! Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Задание на дом : выучить таблицы наизусть.

 

РЕФЛЕКСИЯ.

Подведём итоги нашей работы:

-Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? (научились составлять таблицу деления на 2). Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни что можно разделить пополам? (ответы детей)

-ВЫ

 достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей).Спасибо всем за работу! Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Разработка открытого урока по математике Тема: Деление на 2. 2 класс

Разработка открытого урока по математике Тема: Деление на 2.         2 класс

Разработка открытого урока по математике

Разработка открытого урока по математике

ФИЗМИНУТКА По дорожке, по дорожке

ФИЗМИНУТКА По дорожке, по дорожке

У вас на столах есть карточки работа

У вас на столах есть карточки работа

РЕБЯТА! Вы справились со всеми моими заданиями

РЕБЯТА! Вы справились со всеми моими заданиями

Разработка открытого урока по математике Тема: Деление на 2. 2 класс

Разработка открытого урока по математике Тема: Деление на 2.         2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020