Разработка открытого урока по окружающему миру по теме «Живая и неживая природа» 1 класс
Оценка 4.9

Разработка открытого урока по окружающему миру по теме «Живая и неживая природа» 1 класс

Оценка 4.9
docx
28.08.2024
Разработка открытого урока по окружающему миру по теме «Живая и неживая природа» 1 класс
0452-0004abb9-e557e7b5.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока по окружающему миру

 по теме:

«Живая и неживая природа».

 

1  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов:

Рыбакова С.И.

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

1.Создать условия для открытия

новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.

2.Развивать мыслительные процессы.

3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Оборудование: учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», рабочая тетрадь, дидактический материал.

Формируемые УУД

Личностные:

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

1)целеполагание;

2) планирование;

3) контроль;

4) оценка;

5) саморегуляция.

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

 

Ход урока.

1. Этап урока – самоопределение к учебной деятельности

 

Здравствуйте, ребята!

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.

А вот куда, попробуйте догадаться сами.

(презентация стихотворения)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг….(природа)

2. Актуализация опорных знаний

2.1 - О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)

- Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)

2.2 Работа в рабочей тетради

- Проверьте свои знания, поработайте в паре.

Откройте рабочую тетрадь с.14 и выполните задание 16 № 1

- В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, обведите овалом.

- Докажите свое мнение.

2.3 Работа с предметными картинками на доске

- Все ли мы знаем о природе?

- Разделите объекты природы на 2 группы.

(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)

- Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа)

3. Постановка цели урока

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)

- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)

- Где мы может получить необходимые знания? (В учебнике, в энциклопедии, в интернете, у учителя)

4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

4.1 Работа с учебником

- Откройте учебник на с.18-19

- Рассмотрите рисунки, назовите живые объекты, попробуйте аргументировать свое мнение.

(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)

Рождаются (размножаются) – гнездо, обезьяна, цыплята .

- Как называют детенышей собаки, овцы, свиньи, лошади?

- А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки?

(Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)

- А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? А камень может погибнуть?

(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.

Этот бутон уже никогда не расцветет!)

Растут – маленькие, большие.

Питаются – яблоки, косточка.

- Как питаются растения?

- Как питается хищная птица?

Дышат

- А как дышат растения?

- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

Двигаются

- Посмотрите на рисунок, на котором изображены деревья на берегу горной реки. Что здесь движется?

(Река движется из-за разности высот русла – место, где течет река)

Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Их движение не вызывает сомнение.

- А как двигаются растения?

4.2 Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

 

4.3 Опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их веточки. Повернем растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотрим, куда будут направлены веточки растения.

- Некоторые растения в засушливых местах, чтобы уменьшить количество солнечного света, падающего на листовую пластинку, поворачивают ее ребром к солнцу (эвкалипт), открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.

Старение – трава, человек.

Умирание

4.4 Реакция на изменения во внешней среде – курица с цыплятами, обезьяна с детенышами, орёл.

- Обратите внимание на быстрый бег курицы с цыплятами, выражение морды обезьяны. Что они выражают?

- Это реакция живых организмов на изменения во внешней среде. Испуг, страх курицы, обезьяны, вероятно, связан с появлением хищной птицы.

5. Первичное закрепление. Составление опорной схемы (кластера)

5.1 Работа в паре (составить схему ответа) по теме природа

- На доске работает одна пара

- Проверка по эталону

6. Игра «Живое- неживое»

- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто не подбирает:

Ни царь, ни девица,

Ни красная девица. (Град)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево)

5. Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)

6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

- Работа в тетради с.14 и выполните задание 16 № 2

 

- Проверка на доске. Составление кластера.

8. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

Стихотворение читает ученик класса.

Зелёный цвет – цвет жизни

Ты посмотри вокруг:

В зелёной травке ходят

И цапля, и паук,

Зелёною листвою

Покрыт дремучий лес,

А сколько за листвою

Скрывается чудес!

Кружась, летят стрекозы,

Навстречу им скворец

И муравьи- трудяги

Построили дворец.

Зелёный цвет – цвет жизни.

Запомни это ты.

Природу нашу милую

От бед убереги!

-что я знал…,

-что узнал…,

-что хочу узнать

8. Домашнее задание .

Нарисовать природу, где в тесной связи находятся объекты живой и неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от…

Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от…

Здравствуйте, ребята! -Мы радуемся новым открытиям человечества

Здравствуйте, ребята! -Мы радуемся новым открытиям человечества

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач 4

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач 4

Опыт . На подоконнике в классе стоят цветы

Опыт . На подоконнике в классе стоят цветы

Проверка на доске. Составление кластера

Проверка на доске. Составление кластера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2024