Разработка открытого урока по Окружающему нас миру на тему: Вода

  • docx
  • 21.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОНМ вода 25.02.2020.docx

Окружаюўий нас мир                            1 “Е” класс

Тема: Вода. Урок-опыт.

Цели:

Образовательная цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; познакомить с круговоротом воды в природе.

Развивающая цель: создать условие для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.

Тип урока: формирующий новые знания.

Метод: урок-опыт.

Оборудование: учебник, вода, прозрачные стаканчики, баночки, сахар, соль, пищевой краситель синего и зелёного цвета, лимон, наглядный и раздаточный материал.

Ход урока

1.      Организационный момент.

 

Не теряя ни минутки,

Приглашаю я вас в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь.

Ребята, призываю вас быть активными в течение всего занятия. Желаю вам удачи и успеха.

2.      Введение в новую тему.

Послушайте внимательно загадку и отгадайте её:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

- да это вода.

3.      Изучение нового материала.

- о чем будем сегодня вести разговор, я надеюсь, вы мне скажете сами.

- будем говорить о воде

-правильно! Тема сегодняшнего занятия «Вода». Мы познакомимся со свойствами воды, будем проводить эксперименты и делать выводы. Где мы используем воду?

- Потому что все живое состоит из воды, не может без нее существовать (стираем, моем, поливаем, растения и животные и рыбы живут в воде).

- обобщив ответы детей, говорим, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на земле. Без воды нет жизни. Все растения и животные на земле погибнут.

- Давайте посмотрим на глобус. Как вы думаете, что обозначено на карте синим цветом?

- вода.

- А коричневым?

- земля.

- а чего больше на нашей планете – суши или воды? Правильно, воды на нашей планете больше. Космонавты назвали нашу планету голубой. Именно такой они увидели ее из космоса. Ребята, а вы хотите больше узнать о воде?

- Тогда давайте отправимся в научную лабораторию, где мы будем исследователями по исследованию воды. Кто из вас знает, что такое лаборатория?

- это место где проводят опыты.

- А кто такой исследователь?

- человек, который много знает и умеет проводить опыты, чтобы знать еще больше

- Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и проведем опыты

Опыт 1. «Вода жидкая, может течь».

Дать детям 2 стакана, один пустой, другой с водой. Предложить перелить воду из одного стакана в другой.

- Что происходит с водой?

- Она льётся.

- Почему?

Вывод: вода жидкая, она льётся. Вода текучая.

Опыт 2. «Вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть форму предметов (кубик, шар). Если кубиком постучать по столу, а шарик покатить, изменят ли они свою форму? (нет).

А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика), а если налить в банку (она примет форму банки). Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Вывод: вода формы не имеет.

Физкультминутка

Опыт 3. «Вода прозрачная».

Какого цвета вода? На столе лежат полоски бумаги, с их помощью определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет полоски бумаги. Можно ли сказать, что цвет воды совпадает с цветом какой-то полоски? (нет). Какого же цвета вода (бесцветная, прозрачная). Подумайте, а как проверить прозрачность воды (посмотреть через стакан с водой на что-нибудь : текст, рисунок).

Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Опыт 4. «У воды нет вкуса».

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? (солёный, сладкий, кислый).

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать её солёной, горькой, сладкой?

Ни одного из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Добавляю в стакан воды поочерёдно сахар, лимон. Даю попробовать детям.

-какой стала вода? (сладкой и кислой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 5. «У воды нет запаха».

Когда мама печет пирожки или булочки, аппетитный запах вы почувствуете даже за дверями квартиры. Тонкий запах издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

4.      Закрепление.

Игра «Кому нужна вода?»

В центре прикреплена надпись, к этой надписи дети выбирают карточки и прикрепляют к доске.

А сейчас заполните таблицу о свойствах воды. (дети заполняют)

Предлагаю вам проверить свои таблицы с моей. Если у вас все получилось правильно, нарисуйте капельку, которая выражает радость, а если у вас есть ошибки – то грустную капельку.

Ребята, продолжите предложение:

Вода это - ……. (дети высказывают свои предположения).

Свойство воды

Вывод

1

Текучая ли вода?

Да / нет

2

Форма воды

Имеет / не имеет

3

Цвет воды

Имеет / не имеет

4

Вкус воды

Имеет / не имеет

5

Запах воды

Имеет / не имеет

 

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода.

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

 

5.      Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

- сегодня я узнал…

-мне было интересно…

- мне было скучно…

- своей работой на уроке я доволен, потому что…

 

6.      Домашняя работа. Запишите в тетради, в каких целях используется вода у вас дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойство воды

Вывод

1

Текучая ли вода?

 

2

Форма воды

 

3

Цвет воды

 

4

Вкус воды

 

5

Запах воды

 

 

Свойство воды

Вывод

1

Текучая ли вода?

 

2

Форма воды

 

3

Цвет воды

 

4

Вкус воды

 

5

Запах воды

 

 

Свойство воды

Вывод

1

Текучая ли вода?

 

2

Форма воды

 

3

Цвет воды

 

4

Вкус воды

 

5

Запах воды