Окружаюўий нас мир 1 “Е” класс
Тема: Вода. Урок-опыт.
Цели:
Образовательная цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; познакомить с круговоротом воды в природе.
Развивающая цель: создать условие для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.
Тип урока: формирующий новые знания.
Метод: урок-опыт.
Оборудование: учебник, вода, прозрачные стаканчики, баночки, сахар, соль, пищевой краситель синего и зелёного цвета, лимон, наглядный и раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю я вас в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь.
Ребята, призываю вас быть активными в течение всего занятия. Желаю вам удачи и успеха.
2. Введение в новую тему.
Послушайте внимательно загадку и отгадайте её:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
- да это вода.
3. Изучение нового материала.
- о чем будем сегодня вести разговор, я надеюсь, вы мне скажете сами.
- будем говорить о воде
-правильно! Тема сегодняшнего занятия «Вода». Мы познакомимся со свойствами воды, будем проводить эксперименты и делать выводы. Где мы используем воду?
- Потому что все живое состоит из воды, не может без нее существовать (стираем, моем, поливаем, растения и животные и рыбы живут в воде).
- обобщив ответы детей, говорим, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на земле. Без воды нет жизни. Все растения и животные на земле погибнут.
- Давайте посмотрим на глобус. Как вы думаете, что обозначено на карте синим цветом?
- вода.
- А коричневым?
- земля.
- а чего больше на нашей планете – суши или воды? Правильно, воды на нашей планете больше. Космонавты назвали нашу планету голубой. Именно такой они увидели ее из космоса. Ребята, а вы хотите больше узнать о воде?
- Тогда давайте отправимся в научную лабораторию, где мы будем исследователями по исследованию воды. Кто из вас знает, что такое лаборатория?
- это место где проводят опыты.
- А кто такой исследователь?
- человек, который много знает и умеет проводить опыты, чтобы знать еще больше
- Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и проведем опыты
Опыт 1. «Вода жидкая, может течь».
Дать детям 2 стакана, один пустой, другой с водой. Предложить перелить воду из одного стакана в другой.
- Что происходит с водой?
- Она льётся.
- Почему?
Вывод: вода жидкая, она льётся. Вода текучая.
Опыт 2. «Вода не имеет формы».
Предложить детям рассмотреть форму предметов (кубик, шар). Если кубиком постучать по столу, а шарик покатить, изменят ли они свою форму? (нет).
А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика), а если налить в банку (она примет форму банки). Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Вывод: вода формы не имеет.
Физкультминутка
Опыт 3. «Вода прозрачная».
Какого цвета вода? На столе лежат полоски бумаги, с их помощью определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет полоски бумаги. Можно ли сказать, что цвет воды совпадает с цветом какой-то полоски? (нет). Какого же цвета вода (бесцветная, прозрачная). Подумайте, а как проверить прозрачность воды (посмотреть через стакан с водой на что-нибудь : текст, рисунок).
Вывод: вода прозрачная, бесцветная.
Опыт 4. «У воды нет вкуса».
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона? (солёный, сладкий, кислый).
Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать её солёной, горькой, сладкой?
Ни одного из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Добавляю в стакан воды поочерёдно сахар, лимон. Даю попробовать детям.
-какой стала вода? (сладкой и кислой)
Опыт 5. «У воды нет запаха».
Когда мама печет пирожки или булочки, аппетитный запах вы почувствуете даже за дверями квартиры. Тонкий запах издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
4. Закрепление.
Игра «Кому нужна вода?»
В центре прикреплена надпись, к этой надписи дети выбирают карточки и прикрепляют к доске.
А сейчас заполните таблицу о свойствах воды. (дети заполняют)
Предлагаю вам проверить свои таблицы с моей. Если у вас все получилось правильно, нарисуйте капельку, которая выражает радость, а если у вас есть ошибки – то грустную капельку.
Ребята, продолжите предложение:
Вода это - ……. (дети высказывают свои предположения).
№ |
Свойство воды |
Вывод |
1 |
Текучая ли вода? |
Да / нет |
2 |
Форма воды |
Имеет / не имеет |
3 |
Цвет воды |
Имеет / не имеет |
4 |
Вкус воды |
Имеет / не имеет |
5 |
Запах воды |
Имеет / не имеет |
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода.
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
5. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
- сегодня я узнал…
-мне было интересно…
- мне было скучно…
- своей работой на уроке я доволен, потому что…
6. Домашняя работа. Запишите в тетради, в каких целях используется вода у вас дома.
№ |
Свойство воды |
Вывод |
1 |
Текучая ли вода? |
|
2 |
Форма воды |
|
3 |
Цвет воды |
|
4 |
Вкус воды |
|
5 |
Запах воды |
|
№ |
Свойство воды |
Вывод |
1 |
Текучая ли вода? |
|
2 |
Форма воды |
|
3 |
Цвет воды |
|
4 |
Вкус воды |
|
5 |
Запах воды |
|
№ |
Свойство воды |
Вывод |
1 |
Текучая ли вода? |
|
2 |
Форма воды |
|
3 |
Цвет воды |
|
4 |
Вкус воды |
|
5 |
Запах воды |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.