Урок 48 08.12.2020
Тема. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.
Цели:
Углубить понятие о деепричастном обороте; отрабатывать навыки определения деепричастного оборота в предложении с графическим обозначением; закрепить знания о правописании НЕ с деепричастиями; совершенствовать навыки работы с текстом; воспитывать детей в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
Выявление условий обособления деепричастного оборота;
Формирование навыков постановки знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах;
Формирование умений различать причастные и деепричастные обороты;
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений.
Развивающие:
Осуществление системно-деятельностного подхода;
Формирование УУД ( личностных, регулятивных, познавательных);
Развитие умений комментировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивать умение применять знания на практике;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию патриотических чувств;
Воспитание ценностного отношения к истории своей страны;
Развитие коммуникативных УУД;
Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Тип урока: комбинированный
Технологии: В основе предлагаемого урока положена технология системно- деятельностного метода в обучении, которая предполагает включение детей в самостоятельную учебную деятельность. Основная педагогическая задача—создание и организация условий, инициирующих детское действие. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к разнообразным способам действия.. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Оборудование: компьютер; медиапроектор и мультимедийный экран для компьютерной презентации; печатные тесты, листы оценивания.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение деепричастного оборота, условия выделения запятыми; выделять деепричастный оборот запятыми; строить предложения с деепричастным оборотом.
Метапредметные: применять приобретённые знания в повседневной жизни, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально—культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные УУД: анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: развитие системы ценностных ориентаций, патриотических чувств.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция, коррекция.
Ход урока
|
Ход урока |
Деятельность обучающихся |
1 2 |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя: - Здравствуйте, ребята. Скажите, по каким признакам можно судить, что человек находится в хорошем настроении? - А с каким настроением вы сегодня пришли на урок? Поставьте, пожалуйста, в листах обратной связи балл, который соответствует вашему настроению. - Запишите в тетради число и классная работа, тему урока. |
Заполняют лист обратной связи.
Пишут число, классная работа, тему урока. |
3
5
7
8
9
10
11 |
Актуализация изученного материала 1. Устный индивидуальный опрос: рассказать о деепричастном обороте и знаках препинания при нем.
3. Словарный диктант. ПРОЕКТОР
Не бросив в беде; не чувствуя страха, не прочитав рассказа; не испытав орудие, не спеша пошел, ненавидя врага; не простившись с друзьями, не обращая внимания; не думая о последствиях, не забывая о родителях. не могло быть; не было сил; негодуя, недоумевая.
4. Проверка и рецензирование УИО учащегося. Вывод. Фронтальная беседа.
5. Самостоятельная работа. ПРОЕКТОР.
5.1. Задание: от данных глаголов образовать деепричастия, обозначить суффикс, определить их вид. Разведать – Облететь – Выполнить – Помнить – Вспоминать - Участвовать – Восхищаться –
5.2. ПРОЕКТОР. Списать предложение, расставить знаки препинания, выделить деепричастный оборот. Ежегодно в День Победы мы приходим на площадь и долго стоим у Вечного огня вспоминая3 родных (не) вернувшихся с фронта4.
Этап развивающего контроля и рефлексии. 1) Работа с текстом «Спасение детей».
Знакомство с заданиями (3 уровня сложности) ПРОЕКТОР
Задания 1, 2 – проверка через проектор
Задание 3 – прочитать и оценить
Тестирование
Домашнее задание. Оторвать листик на двери Домашнее задание: повт. п.29-30; выписать из 2 главы повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» 3 предложения с деепричастным оборотом. Одно пр-е разобрать синтаксически. Пройти онлайн - тестирование на сайте Захарьиной Е.А.*
Рефлексия. Вывод. Оценивание. Заполнение листов обратной связи
____________________________________________ Д.З. 1) С выделенным деепричастием составить деепричастный оборот и ввести его в предложение. Записать и синтаксически разобрать* (если позволит время) 2) Составление СИНКВЕЙНА Урок
|
(По желанию) Один ученик работает у доски, записывает план ответа, примеры.
3. Учащиеся пишут диктант в тетрадях.
САМОПРОВЕРКА (ПРОЕКТОР), выносят ошибки на поля, выставляют оценки. Заполнение листов оценивания
4. Слушают ответ ученика (цы) Рецензия на устный ответ. Вывод.
5. Самостоятельное выполнение работы.
ВЗАИМОПРОВЕРКА. Заполнение листов оценивания Вывод.
Самопроверка. вспоминая3 - взаимопроверка
Учащиеся выбирают задание. Тексты учитель раздаёт. Все выполняют работу.
Самопроверка 1, 2 задания
Раздать тесты, уч-ся выполняют задания. Самопроверка
Собрать листы оценивания
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.