Открытый урок
По русскому языку в 3 классе по теме:
«Однородные члены предложения. Закрепление.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Русский язык
Тема урока: Однородные члены предложения. Закрепление.
Дата: 03.12.2015г.
Цель: 1. Создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы; - развивать умение видеть в предложении однородные члены.
2. Формировать умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, правильно употреблять в речи предложения с однородными членами; развивать орфографическую зоркость, отрабатывать навыки каллиграфического письма.
3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; развивать любовь к родному языку, воспитывать нравственные качества личности.
Формируемые УУД:
Личностные действия: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные действия: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные действия: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные действия: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
Оборудование: учебник по русскому языку(УМК «Начальная школа 21 век» Виноградова); карточки с наименованием членов предложения; карта успеха; листы с текстами заданий; проектор-компьютер; презентация.
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Мотивация.
Каллиграфическая минутка.
Православный компонент.
II. Определение темы и цели урока.
Проблемная ситуация.
III. Выход из проблемной ситуации.
IV. Закрепление материала.
V. Физминутка.
VI. Подведение итогов.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.
|
- Доброе утро, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.
- Давайте, помолимся и начнем урок.
- Откройте,девочки, тетради, запишите число, классная работа.
- Попробуйте определить, какую букву будете сегодня прописывать. - Что объединяет записанные слова: Назарет, Иоаким, Анна. - Так, какую букву будете прописывать.
- Прочитайте четверостишие, записанное на доске.
Огни, как на праздник Великий горят, И юные девы все в белом стоят. Марию родители к храму несут И в храм по обету Её отдают.
- О каком событии говорится в четверостишии?
- Когда Православные Христиане отмечают этот праздник?
- Правильно. Завтра наш Центр также будет вспоминать этот день.
- Вот и вы сегодня попробуйте хоть чуточку стать похожими на юную Марию и работать на уроке усердно и добросовестно.
- Оценивать свою работу будете в Карте Успеха, как вы это делали на предыдущих уроках.
- Запишите четверостишие в тетрадь.
-Как вы понимаете последнюю строчку стихотворения: «И в Храм по обету ЕЕ отдают»?
- Каково значение слова «Обет»?
ОБЕТ - обещание, клятва, данные перед Богом из благодарности за полученную милость или помощь.
1. Постановка проблемной ситуации.
- Есть ли в этих строках однородные члены?
- Знания какой темы помогут вам прийти к единому мнению?
2. Определение темы и цели урока.
- Сформулируйте тему урока. СЛАЙД.
- Это новый для вас материал?
- Сегодня на уроке мы подводим итог темы Однородные члены предложения.
-Сформулируйте цели урока. СЛАЙД .
Продолжать распознавать предложения с однородными членами, повторить расстановку запятых при однородных членах, развивать навыки грамотного письма.
Задачи урока:
- Тогда возникают два вопроса: 1. Что надо знать. 2. Что надо уметь.
- Что надо знать? СЛАЙД.
- Что надо уметь?
- Итак, вернемся к четверостишию и найдем правильный ответ на вопрос: «Есть ли в этом предложении однородные члены?»
- Что нужно знать об однородных членах в этом случае?
- Примените эти знания к написанному предложению.
- Какой вывод можете сделать?
Оценка своих знаний в Карте Успеха.
- Оцените свои знания и умения при выполнении первого задания. Если вы правильно определили все ОЧП - закрасьте кружок в зеленый цвет; если затруднялись – в желтый; если не определили ОЧП – в красный. 1. Работа в парах.
- Следующее задание будете выполнять, работая в парах.
СЛАЙД
- Возьмите листочек с заданием №1, прочитайте задание.
Из трёх предложений составить одно так, чтобы слова три раза не повторялись. Предложения должны быть осложнены однородными членами. Записать только схему однородных членов предложения.
Стайка птиц помчалась за леса. Стайка птиц помчалась за горы. Стайка птиц помчалась за моря. В роще птицы поют. В роще птицы свистят. В роще птицы щебечут. - Прочитайте получившиеся предложения. - Назовите однородные члены предложения.
- Каким членом предложения они являются?
- Запишите на доске схемы ОЧП.
- Объясните постановку запятых.
- В каких еще случаях запятая?
- А когда не ставится?
Оценка знаний в Карте Успеха.
- Оцените свою работу в карте успеха. - Если не допустили ошибки – зеленый кружок; если есть ошибки – желтый; если совсем не справились с работой – красный.
- Сейчас отдохнем, но с пользой, как говорят, «играй, да дело знай». - Вы должны будете найти все однородные члены в этой физминутке - загадке.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Улыбнулся, потянулся, Взвился вверх и улетел. - Догадались что это? - Какие однородные члены вы услышали? Докажите, что эти члены предложения являются однородными. СЛАЙД.
2. Работа по учебнику. - Откройте учебники на стр. 134, урок №56 «Однородные члены предложения» , раздел учебника «Как устроен наш язык».
- Пробегитесь глазками по тексту. Какое задание вы бы предложили?
- Но я усложню это задание. Подчеркните ОЧП как члены предложения.
- Прочитайте первое предложение. - Каким членом предложения являются ОЧП?
- Прочитайте второе предложение. - Каким членом предложения являются ОЧП?
- Сделайте вывод: Однородными называются члены предложения, которые:
1. Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову. 2. Могут быть и главными и второстепенными членами предложения (Являются одним и тем же членом предложения). 3. Выражены одной и той же частью речи. 4. Связываются интонацией перечисления и союзами, 5. Отделяются друг от друга запятой
Оценка знаний в Карте Успеха.
- Если вы верно нашли предложения и правильно подчеркнули ОЧП – кружочек зеленого цвета; если допустили ошибки – желтого цвета; если с заданием не получилось справиться – красным цветом.
3. Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями.
- Сейчас вы поработаете самостоятельно. Предлагаю вам задания по выбору. Перед вами три листа разного цвета. На красном листе – задание простого уровня; на желтом – среднего уровня; на зеленом – творческое задание.
- Выбирайте задание по душе и приступайте к выполнению.
· Составьте схемы к каждому предложению. Сначала найдите однородные члены и подумайте, каким членом они выражены. (красный лист) Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали. Заря была холодная, тихая, чистая. · "Вставь подходящий по смыслу союз".(желтый лист)
Зимой земля отдыхает,… весной расцветает. Терпенье … труд все перетрут. Мы хотели пойти на речку,…. передумали.
(зеленый лист)
· «Составь 2 предложения с однородными членами», используя следующие слова: скромная, добродетельная, милосердная; молит, защищает, прощает.
- Какова была цель урока?
- Какие задачи стояли перед вами?
- В чем были трудности?
- Посмотрите в Карту Успеха и оцените свои знания по теме.
- Предлагаю вам дома составить 3 предложения с ОЧП о том, что мы делали на уроке, как работали.
- Если кто-то посчитает это задание для себя сложным, тогда можете выполнить по рабочей тетради упражнение №3 на стр.48.
- Закончить урок хочу вот таким напутствием для вас:
Отрочества годы к вам уж пришли: Родителей слушайся и не шали; Их непослушаньем не обижай, И с кротостью Деве Святой подражай. Не злись и не сетуй, собой не гордись, А чаще Марии Пречистой молись!
- Спасибо, девочки, за активную работу на уроке. - И давайте поблагодарим Бога за ваши успехи.
|
Приветствуют гостей.
Читают молитву.
Эти слова связывает имя Мария.
Букву М.
Одна ученица читает четверостишие.
О Введении Девы Марии в Храм.
Праздник Введение Девы Марии во Храм отмечается 4декабря.
Дети высказывают свои предположения.
Дети высказывают свои предположения.
Об однородных членах предложения.
Однородные члены предложения.
Нет.
Продолжать распознавать предложения с однородными членами, повторить расстановку запятых при однородных членах, развивать навыки грамотного письма.
Алгоритм определения ОЧП.
Находить ОЧП. Расставлять запятые.
Алгоритм нахождения ОЧП. 1. Зависят от одного и того же слова. 2. Отвечают на один и тот же вопрос. 3. Связаны интонацией перечисления или союзом.
- Выделим грамматическую основу предложения. - В четверостишии есть однородные сказуемые: несут, отдают.
Девочки оценивают свою работу.
Дети составляют предложения.
Зачитывают предложения.
За леса, за горы, за моря – обстоятельство. Поют, свистят, щебечут – сказуемое.
Две ученицы записывают схемы.
Рассказывают случаи расстановки запятых при ОЧП.
Девочки оценивают свою работу.
Дети выполняют физминутку.
Одуванчик.
Проснулся, не захотел, улыбнулся, потянулся, взвился, улетел.
Девочки открывают учебники.
Выписать предложения с ОЧП.
Ученицы находят и записывают предложения с однородными членами. Читают предложение. ОЧП являются сказуемыми.
ОЧП являются дополнениями.
1. Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову. 2. Могут быть и главными и второстепенными членами предложения (Являются одним и тем же членом предложения). 3. Выражены одной и той же частью речи. 4. Связываются интонацией перечисления и союзами, 5. Отделяются друг от друга запятой
Девочки оценивают свою работу в Карте Успеха.
Ответы детей.
Дети оценивают свои знания.
Дети читают молитву. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.