Пояснительная записка
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям, соки, фрукты.
Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Принципы планирования оздоровительной работы:
Организация летнего оздоровительного периода:
Задачи работы с детьми:
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи работы с родителями:
Ожидаемые результаты:
Ежедневно планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Один раз в неделю (пятница) планируется развлечение: литературное, музыкальное, спортивное и т.д., по усмотрению воспитателя.
Тематические недели:
НЕДЕЛЯ |
МЕСЯЦ |
||
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ |
|
1 |
«Здравствуй, лето!» |
«Мой край родной!» |
«Азбука безопасности» |
2 |
«Пусть всегда будет солнце!» |
«Песочные фантазии» |
«Моя семья» |
3 |
«Воздушные путешествия» |
«Цветочный калейдоскоп» |
«В гостях у сказки» |
4 |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
«Чудеса на грядках» |
«Летняя олимпиада» |
Непосредственная образовательная деятельность
Старшая группа/подготовительная группа |
||
Понедельник |
Физкультура |
9.00-9.25 |
Вторник |
Физкультура |
9.00-9.25 |
Среда |
Музыка |
9.20-9.45 |
Четверг |
Физкультура |
9.00-9.25 |
Пятница |
Музыка |
9.00-9.25 |
НОД по физической культуре в летний
оздоровительный период проводится на воздухе 3 раза в неделю, в часы наименьшей
инсоляции (до наступления жары).
НОД по музыке проводится согласно плану музыкального руководителя, с учётом
плана мероприятий МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».
Наблюдения на прогулке
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов растений; - лекарственных растений; -деревьев и кустарников.
Наблюдения: - за деревьями и кустарниками (цветение, форма и окрас листьев, плоды); - многообразием растительного мира; - многообразием насекомых; - за птицами; - дождевыми червями. |
Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. Наблюдения за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира. |
|
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - кустарников и деревьев; - лекарственных и цветочных растений; Наблюдения: - за растениями; - за насекомыми; - за птицами; - за ощущением запахов растений. - Определение погоды по приметам. |
Наблюдения: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. |
|
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - семян растений; - цветов на клумбе; - лекарственных растений (части лекарственных растений); - деревьев и кустарников. Сбор семян растений. Вдыхание запахов растений. Наблюдения: - за деревьями и кустарниками (окрас листьев, плоды); - многообразием растительного мира; - многообразием насекомых; - за птицами. |
Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы. |
|
МЕСЯЦ |
ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ |
Наведение порядка в цветнике. Полив и рыхление почвы в цветнике. Рыхление почвы вокруг деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление почвы вокруг цветочных растений . |
ИЮЛЬ |
Полив цветника. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ |
Приведение в порядок клумбы с цветами (прополоть сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Подготовка цветника к зиме, перекапывание. |
Художественная литература
Ежедневное чтение художественной литературы согласно Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
Система оздоровительно-профилактических мероприятий
с детьми на летний период
Мероприятия |
Особенности организации |
Воздушные ванны |
Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны |
при наличии головного убора |
Стопотерапия |
Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья». |
Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры |
Ежедневно после обеда |
Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика |
Ежедневно |
Игры с водой и песком |
Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно, на свежем воздухе |
Гимнастика пробуждения |
Ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями |
Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений |
Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Экскурсия за пределы ДОО при наличии соответствующих условий |
1 раз в месяц |
Музыкально-развлекательные, физкультурные досуги, конкурсы. |
1 раз в неделю |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ, КОНКУРСЫ
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Коррекция |
ИЮНЬ |
||||
1. |
День защиты детей |
01.06 |
Ст. воспитатаель |
|
2. |
Пушкинский день России Чтение сказок А.С. Пушкина, беседы о поэте. |
06.06 |
Ст. воспитатаель |
|
3. |
День России – 12 июня Праздник «Нет на земле краше, чем Родина наша!» |
10.06 |
Ст. воспитатаель |
|
4. |
День медицинского работника Досуг «В гости к Доктору Айболиту» |
24.06 |
Ст. воспитатаель |
|
ИЮЛЬ |
||||
1. |
День работника ГИБДД Досуг «Азбука дорожного движения» |
01.07 |
Ст. воспитатаель |
|
2. |
Всемирный день семьи Спортивно-музыкальное развлечение
«Дружная семейка» |
08.07 |
Ст. воспитатаель |
|
3. |
23.06 - Международный олимпийский день Конкурс совместных семейных рисунков на тему: «Спорт – это сила и здоровье!» |
22.07 |
Ст. воспитатаель |
|
4. |
Смотр участков |
29.07 |
Ст. воспитатаель |
|
|
||||
1. |
13.08 – День физкультурника |
12.08 |
Ст. воспитатаель |
|
2. |
22.06 – День флага России «Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!» |
19.08 |
Ст. воспитатаель |
|
3. |
Итоговое мероприятие Развлечение «Вот и лето прошло…» Конкурс рисунков о лете. |
26.08 |
Ст. воспитатаель |
|
4. |
Смотр участков «Юные овощеводы Крыма». |
29.08 |
Ст. воспитатаель |
Работа с родителями
МЕСЯЦЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
|
1. Консультация для родителей «Безопасность на дорогах». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ». 4. Выставка детских работ. 5. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
|
ИЮЛЬ
|
1. Выставка детских работ. 2. Консультация для родителей «Укусы насекомых». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
4. Консультация для родителей «Витаминная корзина». 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом». |
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ
|
1. Выставка детских работ. 2. Консультация для родителей «Я сам ». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 4. Консультация для родителей «На приусадебном участке» |
Реализация единого воспитательного
подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. |
РЕЖИМ ДНЯ
Теплый период года
Старший дошкольный
возраст
(старшая и подготовительная группы)
Режимные моменты |
Время проведения |
Утренняя встреча детей (приём). |
08.00 – 08.20 |
Утренняя гимнастика. |
08.20 – 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. |
08.30 – 08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность. |
08.50 – 09.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, непосредственная образовательная деятельность. |
09.00 – 10.15 |
Второй завтрак. |
10.15 – 10.25 |
Прогулка, организованная детская деятельность. |
10.25 – 12.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры. |
12.00 – 12.15 |
Подготовка к обеду, обед. |
12.15 – 12.30 |
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон. |
12.30 – 15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. |
15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник. |
15.20 – 15.35 |
Игры, СХД, досуги, развлечения. |
15.35 – 16.15 |
Прогулка, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. |
16.15 – 17.00 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.