Технологическая карта
Урока Русский язык
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата проведения: 17.03.2021г.
Класс: 3
Образовательная программа: «Школа России»
Тема урока: «Личные местоимения»
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока: познакомить с понятием «личные местоимения» и отработки умения находить их в тексте.
Задачи урока:
Дидактические:
-формировать умение работать с таблицей;
-распознавать личные местоимения в тексте;
-формировать умения самостоятельно находить личные местоимения в предложениях, и употреблять их в своей речи.
Развивающие:
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
-развивать познавательный интерес, мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
-развивать умения использования местоимений в речи
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к знаниям, к процессу учения, и речевому этикету;
-воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность.
Предметные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
-выражать собственное мнение, обосновывать его;
-владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
Обучающийся получит возможность для формирования:
-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
-оценивать уместность использования слов в тексте;
-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
-контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
Познавательные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
-осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
-находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
-осуществлять сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
-строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
-ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать другое мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
Обучающийся получит возможность для формирования:
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-использовать речь для планирования своей деятельности.
Планируемые личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
-интерес к познанию русского языка;
-развитие мотивов учебной деятельности, познавательные интересы, формирование уважительного отношения к иному мнению;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,
выраженных учебно-познавательных мотивов;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Методы обучения:
- словесные методы: объяснение, беседа;
- наглядные методы: наблюдение;
- практические методы: сам.работа.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Используемые ресурсы: презентация, учебник, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||||||||||||||||||
Организационный момент
|
Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока |
Словесный: слово учителя
|
-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, и пенал. Проверьте, всё ли у вас есть! -Открываем тетради, записываем число. Кто готов, руку на локоток. |
Приветствуют учителя |
Фронтальный |
|
|
|
Регулятивные:самопроверка порядка на рабочем месте, нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания.
|
|||||||||||||||
Актуализация знаний.
|
Цель этапа: проведение разминки , актуализация знаний и умений. |
Словесный: фронтальный опрос |
-Итак, сегодняшний урок мы начнём с минутки чистописания и словарной работы. 1.Минутка чистописания - Напишите цепочку на всю строчку, которая состоит из нескольких пар букв. Оаобовогодое(на доске) -Написали? Молодцы! А теперь давайте запишем слова, в которых есть данные соединения букв. Собака, обувь, работа, родина, огород.(на доске) -Вижу, что многие справились, идём дальше. -Ребята, посмотрите на доску, что перед вами? Больш… собака, купил зимн… обувь, хорош… работа, мал… родина, на маленьк… огороде. -А как вы думаете, что нам нужно сделать с этими словосочетаниями? -Правильно, давайте теперь вставим пропущенные буквы в окончаниях прилагательных. -А почему ты вставил(а) такое окончание? -Кто справился, руку на локоток. |
Объясняют орфограммы. Отвечают на вопросы учителя Находят закономерность, определяют букву, выполняют задание. -словосочетания -вставить пропущенные окончания.
|
Фронтальный |
|
|
|
Регулятивные: контроль и коррекция ответов, нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. Познавательные:формирование лексических умений
|
|
|||||||||||||||
Постановка проблемы учащимися.Формулирование темы.
|
Цель этапа: тренировать навыки, и память, и логику. |
Словесный: фронтальный - целеполагание Словесный: беседа опрос
|
-Вижу, что многие справились! Давайте продолжим. -У вас на партах лежат листочки с заданием, возьмите их. -Объясняю задание. Работа по парам, вам нужно заменить существительные на другие части речи. Слова для справок вам даны снизу предложений. -Первый вариант делает задание под цифрой 1, а второй вариант под цифрой 2. 1) Мальчик идет в школу. Мальчик учится в третьем классе. 2) Ученики делают домашнее задание. Ученики решают примеры по математике. Слова для справок: они, он. -Записывайте в тетрадь переделанные предложения, а как только сделаете, проверим вместе. -Начинайте.(3мин) -Ребята, вижу, что многие справились, давайте проверим (попросить прочитать ученика) прочитай предложения, которые у тебя получились. -У всех так, как у …? -Молодцы, все справились с заданием? А кто не справился? -Ребята, как вы думаете, как называются слова, которые заняли место имени существительного? -Кто догадался, какую часть речи мы будем изучать? -Молодцы.
|
-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новой частью речи.
|
Фронтальный,индивидуальный |
|
|
|
Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока. Познавательные: постановка и решение проблемы; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;
|
|||||||||||||||
Открытие новых знаний |
Цель: познакомить учащихся с новой темой |
Словесный: фронтальный опрос. Практический: работа с учебником
|
-Давайте откроем учебники на странице 92, и прочитаем тему сегодняшнего урока.(слайд №1) -Давайте выполним устно задание №156. Рассмотрите рисунки и прочитайте местоимения над ними. Как вы считаете, что же такое местоимение? Что делает местоимение, указывает на предметы, или называет предметы? -Теперь для того чтобы точно знать, что же такое местоимение, давайте прочитаем правило про себя. -Прочитали, а теперь ответьте мне на вопрос, почему они называются личные местоимения? -Правильно, личные местоимения указывают на лица, которые участвуют в речи. -Назовите личные местоимения.
-Молодцы. Ребята, а кто может пересказать не смотря в учебник, что такое местоимение, и какие личные местоимения бывают? -Хорошо. (слайд №2) -Теперь давайте поработаем с таблицей на стр.93. Как называются колонки в первой строчке по горизонтали? -А какое число написано в таблице? -Правильно. Прочитайте местоимения которые написаны в 1,2,3-ем лице. -А теперь давайте прочитаем местоимения в единственном и множественном числе. -Ребята, так как изменяются местоимения? -А чем местоимение отличается от существительного? -Молодцы, с таблицей мы справились. Итак, местоимения бывают: (на слайд) 1 лицо – я, мы 2 лицо – ты, вы 3 лицо – он, она, оно, они |
-личные местоимения. -местоимения-это часть речи. - Личными они называются потому, что указывают на лица, которые участвуют в речи. -я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.
-число, 1,2,3 лицо.
-единственное и множественное я,мы,ты,вы,он,она,оно,они. Я,ты,он,она,оно. Мы,вы,они. -по числам и по родам в 3лице, ед.ч.
|
Фронтальный, групповой |
|
|
|
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Личностные: положительное отношение к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше.
|
|||||||||||||||
Первичное закрепление. Физминутка.
|
|
|
-Ребята, сейчас немножко отдохнём. Я буду называть слова, относящиеся к частям речи. Если назову местоимение, вы хлопаете в ладоши. Если услышите существительное- приседаете. Вставайте со стула и слушайте внимательно.(слайд №3) Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, обувь, я, ты, слон, вы, солнце, мы. -Молодцы, садитесь.
|
Выполняют упражнения |
Фронтальный |
|
|
|
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Личностные: Понимание ценности здоровья |
|||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение |
Цель: познакомить учащихся с новой темой. |
Словесный: рассказ учителя |
-А теперь давайте проверим, как вы запомнили личные местоимения. -На слайде вы видите предложения, прочитайте их про себя.(слайд №4) Одуванчики похожи на маленькое солнышко. Одуванчики дарят ощущение детства. Из одуванчиков часто плетут венки. -Как вы считаете, что не так во 2-ом и 3-ем предложении? -Как мы можем заменить повторяющиеся слово? -А теперь давайте заменим имена существительные на личные местоимения. Как будет звучать маленький рассказ? -Запишите к себе переделанный рассказ. Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Они дарят ощущение детства. Из них часто плетут венки. -Молодцы, все справились с заданием. |
много повторов слова «одуванчики». -местоимениями. |
Фронтальный, групповой |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Цель: закрепить полученные знания. |
Словесный: беседа Практический: работа с учебником по плану Словесный: рассуждения детей
|
-Ребята, теперь давайте с вами еще раз вспомним, для чего нам нужны местоимения? (для разнообразия в речи) -Обратите внимание на доску. Вам нужно вставить пропущенные местоимения. На правой доске написаны местоимения, которые употребляются в этих предложениях. 1 вариант мы разберём с вами вместе, а второй вы будете делать самостоятельно. -Итак, кто уже догадался, какое местоимение нужно вставить в 1-е предложение? Выйди запиши…. . 1 Вариант на доске. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? Местоимения: ты, вы, они, мы, Я, он, я, она. -А теперь выполните самостоятельно 2 вариант. 2 вариант самостоятельно. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. Местоимения: он, ты, я, мы, она, вы, они. -Кто справился, ждём остальных. -Ребята, а теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. -Посмотрите на слайде ответы. Слайд №5 Если нет ошибок, ставьте плюс рядом с предложением, если есть ошибки, ставьте минус. У кого выполнено все верно? Ставим отметку 5. У кого 1-2 ошибки- ставим 4 От 3 и более ошибок ставит отметку 3. А теперь, отложите карточки на край стола, в конце урока сдаем их мне. |
Ученики
распознают и отмечают личные местоимения, определяют лицо. |
Фронтальный, практический |
|
|
|
Регулятивные: оценивание результата своей деятельности, сравнивание с эталоном. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля.
|
Личностные: оценивание усваиваемого содержания.
|
|||||||||||||||
Рефлексия. Итог деятельности |
Цель: подведение итогов темы, чему научились. |
Словесный: беседа Практический: работа с учебником по плану Словесный: рассуждения детей
|
-Ребята, а что же такое местоимение? -Как называются местоимения, которые указывают на лица? -Какие местоимения относятся к личным? -Как изменяются личные местоимения? -Молодцы, вы всё верно сказали. |
|
Фронтальный |
|
|
|
Регулятивные: Самооценка учебной деятельности. Познавательные: Оценка процесса и результата деятельности.
|
|
|||||||||||||||
Домашнее задание. |
Цель этапа: мотивировать учащихся для домашнего выполнения заданий по теме.
|
Словесный: беседа
|
Информация о домашнем задании -Откройте дневники, и запишите домашнее задание. С.94, №160 , правило с.92. -А так же выучить табличку с личными местоимениями на с.93. -Спасибо вам за урок. Вы все молодцы. Урок окончен. |
|
Фронтальный |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.