Наше здоровье в наших руках!
Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и
здоровом образе жизни.
Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и
оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию,
ответственное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа
Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Я говорю вам
«здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Наверно, потому,
что здоровье для человека – самая главная ценность.
–Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем
говорить?
- Тема нашего классного часа «Наше здоровье в
наших руках!»
- Девизом нашего классного часа будут такие
слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу
2.
Беседа о здоровье.
А что значит быть здоровым? Как вы это
понимаете? (высказывания детей: делать зарядку, соблюдать режим дня,
закаляться, заниматься спортом, соблюдать чистоту).
- Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо
выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали.
Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно»
Правила игры:
- Я буду читать предложения, а вы должны сказать
полезно или вредно и попробовать объяснить почему.
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор…
Употреблять в пищу морковь, петрушку …
Заниматься физкультурой …
Есть чипсы …
По утрам кушать кашу…
Грызть ногти…
Правильно питаться…
По утрам делать зарядку…
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается
с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
1) Беседа о режиме дня
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с
французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания,
отдыха, сна).
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим
2) Беседа о правильном питании
От того, как и что ест человек, зависит его
здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно.
Для детей 7-14 лет оптимальным является
4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около
3-4 часов.
Принципы правильного питания:
Питание должно быть четырехразовым
Пищевой рацион должен
быть сбалансированным и разнообразным
Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
Старайся не разговаривать и не читать во время
приема пищи
Следи за чистотой рук
Старайся кушать в одно и тоже время
Наш организм должен получать разнообразную пищу,
насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными
веществами.
3) Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Очень полезны для нашего здоровья ежедневные
занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь
на 1 час.
Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом –
будешь красивым».
4) Чтобы быть здоровым человеком, необходимо,
прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы
знаете? (высказывания детей)
Человек, у которого имеются вредные привычки, не
только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми.
Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним
приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают
положительные чувства у окружающих.
5) Сейчас много компьютеров, телевизоров,
мобильных телефонов.
От компьютера, телевизора, мобильного телефона
идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на
зрение
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для
собственного здоровья.
• 30 минут работы на компьютере, перерыв не
менее 30 минут.
• Не смотреть телевизор более 2 часов.
• Не носить телефон на теле.
Физкультминутка
- Молодцы, ребята. А как вы думаете,
беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это
отражается в народных пословицах и поговорках.
- Каждому ряду из слов и словосочетаний нужно
составить по 2 пословицы о здоровье и объяснить их значения.
4. Кроссворд
А теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем,
что является помощниками для поддержания нашего здоровья.
1. Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (смородина)
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
5.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
6. Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их… (лыжи)
6. Молодцы! Поаплодируйте себе.
А знаете ли вы, что когда
аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем
здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
А еще ученые выяснили, что когда человек
смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех
прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
5.Итог занятия
- Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы
сохранить своё здоровье?
1) Соблюдать режим дня.
2) Правильно питаться
3) Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе
4) Отказаться от вредных привычек
5) Пользоваться техникой без вреда для здоровья
6. Рефлексия
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3
цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю –
красный цветок.
2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый
цветок.
3. Я хочу следовать этим правилам – синий
цветок.
В общем, вести здоровый образ жизни! Всех
благодарю за работу и желаю вам:
• никогда не болеть;
• правильно питаться;
• быть бодрыми;
• вершить добрые дела.
И хочу подарить вам памятки, чтобы вы всегда
помнили о своём здоровье.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.