Разработка практико-ориентированных заданий с учетом профессиональной направленности по общеобразовательной дисциплине История в рамках реализации ОПОП по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Оценка 5

Разработка практико-ориентированных заданий с учетом профессиональной направленности по общеобразовательной дисциплине История в рамках реализации ОПОП по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
15.03.2024
Разработка практико-ориентированных заданий с учетом профессиональной направленности по общеобразовательной дисциплине История в рамках реализации ОПОП по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Мастер-класс в рамках Семинара-совещания «Качество содержания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО»
ДОКЛАД. МЕНЬШЕНИН С.А..docx

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

Разработка практико-ориентированных заданий с учетом профессиональной направленности по общеобразовательной дисциплине История в рамках реализации ОПОП по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

 

 

 

 

Преподаватель:

Меньшенин Сергей Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2024

 

 

 

В соответствии с Методикой преподавания общеобразовательной дисциплины «История» реализация среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования должна, с одной стороны, соответствовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования, а с другой, - стать компонентом образовательной программы, ориентированной на достижение конечного результата – подготовку квалифицированного специалиста по выбранной им профессии или специальности.

ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, соответствие его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни. Такой подход способствует формированию у обучающихся значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной профессии /специальности.

Каждый преподаватель строит свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы его предмет был и интересен, и развивал индивидуальный потенциал обучающихся. Исходя из этого, важную роль играет методическое мастерство педагога, который формирует качества, необходимые в будущей профессиональной деятельности: мотивирует к самосовершенствованию, развивает практические навыки и компетенции по профилю ОПОП СПО, (Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования) связанные с будущей профессиональной деятельностью.

И это прежде всего умение:

− осуществлять вариативность подходов к преподаванию предмета;

− сочетать различные методические приемы;

− учитывать индивидуальные особенности обучающихся;

− умение ориентироваться на ожидаемые результаты и понимать цели.

 

Интеграция общеобразовательных дисциплин с профессиональным циклом способствует эффективному приобщению обучающихся к получаемой профессии/специальности, повышению качества образования.

Особо обращаю внимание на развитие интереса обучающихся к преподаваемой дисциплине, который может быть сформирован только при реализации основных задач совершенствования преподавания «Истории» в системе СПО:

- внедрение в педагогическую практику современных технологий, в том числе технологий дистанционного обучения;

- реализация систено-деятельностного, личностно-ориентированного и дифференцированного подходов в обучении;

- освоение преподавателем способов преподавания общеобразовательной дисциплины «История» с учетом интенсификации обучения;

 

В нашем варианте рассмотрим примеры практико-ориентированных заданий с учетом профессиональной направленности общеобразовательной дисциплины История в рамках реализации Основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

В своей педагогической практике активно использую различные цифровые инструменты.

Особенности поколения, рожденного в период активного развития электронных платформ, их методов восприятия информации, особенности концентрации внимания, способов формирования устойчивой мотивации к обучению во многом определяют необходимость поиска новых средств обучения. Одним из цифровых инструментов используемым на занятиях по истории является Яндекс диск.

 https://disk.yandex.ru/i/xWJ8F-MKynRY5w

 

В нашем варианте представлено задание с иллюстративным материалом по расположению хронологической последовательности технических объектов (в данном случае вооружение и техника) в годы Первой мировой войны и Гражданской войны в России, с последующим объяснением порядка хронологической последовательности и названием типа вооружения и военной техники в данный исторический период.

 

1. Первое применение боевых самолетов – 1911 год. (3)

 

1 ноября 1911 года состоялось первое боевое применение самолёта по наземным целям. В этот день итальянский лётчик Джулио Гаватти совершил атаку турецких позиций, используя для этого обычные ручные гранаты. Бомбы, авиационные пушки и пулемёты ещё не были разработаны.

 

2. Первое применение пулемета Максим – 1898 год. (2)

 

2 сентября 1898 года произошло первое боевое применение нового пулемета в Судане в битве при Омдурмане.

Пулемет Максима («MAXIM Gun») ― станковый пулемет, изобретенный американским электриком и изобретателем-самоучкой Хайремом Стивенсом Максимом в 1883 году.

 

3. Первое применение боевых танков – 1916 год. (4)

 

Первое применение танков. 1 июля началось безуспешное наступление британской армии на реке Сомма, приведшего к огромным потерям с обеих сторон, в ходе которого впервые применили танки. Интересные факты. Первый бой с применением танков продолжался около 10 часов. (15 Сентября 1916 года) Несмотря на малое число машин, труднопроходимую местность, несовершенство первых танков и плохое взаимодействие с пехотой, машины показали хороший результат. За 5 часов боя танки прорвали фронт на ширину 5 км и в глубину на 5 км.

 

4. Первое применение боевых бронепоездов – в США во время гражданской войны. (1)

 

Во Второй Англо-Бурской Войне (1899) год бронепоезда оформились окончательно, приняв уже знакомый нам по фильмам вид, в дальнейшем, мало качественно видоизменяясь.

 

Представленные задания способствуют формированию общих и профессиональных компетенций для профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

 

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

 

Используя облачное хранилище при совместной работе можно использовать различные варианты заданий с учетом профессиональной направленности технического профиля.

 

Еще одно задание с иллюстративным материалом, с историческим источником, извлечением информации из источника и ее практического использования.

Прежде всего первоначальное ознакомление с историческим источником и выполнение заданий с обсуждением в группе студентов:

 

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«Танкисты 112-й танковой дивизии под командованием полковника А.Л. Гетмана, хотя и имели на вооружении танки устаревшего типа, приняли на себя удар около 80 фашистских бронированных чудовищ и остановили их. Упорство и героизм экипажей наших танков как бы восполнили недостаточную толщину и крепость их брони.

Задуманный прорыв окончился для врага плачевно.

А ведь гитлеровцы считали, что с Серпуховом вопрос уже решён, что Тула будет в их руках. Геббельсовская печать и радио в то время сообщали: «Путь на Москву с юга и юго-запада открыт! Московское шоссе Тула — Серпухов в наших руках! Московское небо — немецкое небо!»

Командующий 2-й танковой армией Гудериан похвалялся: «Если даже у меня останется один танк, я обязательно въеду на нём на Красную площадь».

Но войска 49-й армии, как и её соседи, не отдали врагу ни одного вершка позиций. К началу декабря оборонительные бои на серпуховском направлении значительно поутихли. Враг здесь был окончательно остановлен».

 

Задания для устного обсуждения в группе:

 

1. Укажите год, когда произошли описываемые события.

2. Что, согласно данному отрывку, осложняло сопротивление 112-й танковой дивизии фашистским танкам?

 

Студенты должны ответить:

1. 1) год – 1941 год;

2. Танкисты 112-й танковой дивизии имели на вооружении

танки устаревшего типа;

 

Для выполнения практико-ориентированного задания полезно будет создать проблемную ситуацию с использованием текста источника.

 

 - Какие именно танки начального этапа ВОВ были на вооружении Германии и Советского Союза? Целесообразно в данном случае использовать один из цифровых ресурсов wordwall. Можно провести игровой момент -  викторину в форме состязания по командам:  

«Определи виды военной техники двух государств в период Великой отечественной войны».

 

https://wordwall.net/resource/69015803

 

Почему у бойцов 112-й танковой дивизии не было улучшенной техники? К примеру, танк Т-34 уже был на вооружении СССР. Почему его боевое использование ограничивалось в первый период Великой Отечественной войны?

 

Краткая историческая справка:

 

К 1 июня 1941 года в западных военных округах имелось уже 832 тридцатьчетверки, но из этого количества эксплуатировалось только 38 машин! В результате до начала войны для танков Т-34 удалось подготовить не более 150 экипажей.

Неудачная дислокация танковых частей и соединений, недоукомплектованность их личным составом и материальной частью, недостаточная подготовка экипажей новых танков, нехватка запчастей и ремонтно-эвакуационных средств резко снизили боеспособность механизированных корпусов.

К 1943 году Т-34 доводят почти до совершенства, однако тогда же в распоряжение немцев поступают боевые машины с улучшенной бронезащитой и 75-миллиметровой противотанковой пушкой. В ответ СССР уже в 1944 году развернул серийное производство модификации Т-34-85, которую от предшественника отличала 85-миллиметровая пушка и усиленная бронезащита башни. На такое оружие у нацистской Германии ответа уже не нашлось.

Итогом обсуждения может стать викторина с использованием ресурса wordwall:

 

https://wordwall.net/resource/69023352

 

1. Укажите год, когда произошли описываемые события.

2. Что, согласно данному отрывку, осложняло сопротивление 112-й танковой дивизии фашистским танкам?

3. Укажите, какой из образцов советской военной техники был на вооружении 112-й танковой дивизии в период войны о котором говорится в тексте?

4. Укажите, какой из образцов военной техники оказался самым боеспособным, маневренным в период сражений Коренного перелома в Великой Отечественной войне?

5. Укажите героев начального периода Великой Отечественной войны, совершивших подвиг в том же году, когда произошли события, описываемые в данном отрывке.

 

Заключение

 

Сущность профессиональной направленности освоения общеобразовательных предметов в рамках основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования состоит в сохранении преподавания основ наук с акцентом на применении получаемых знаний и умений в процессе профессиональной подготовки, а в дальнейшем и трудовой деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодёжной политики

Министерство образования и молодёжной политики

В соответствии с Методикой преподавания общеобразовательной дисциплины «История» реализация среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования должна, с одной стороны,…

В соответствии с Методикой преподавания общеобразовательной дисциплины «История» реализация среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования должна, с одной стороны,…

В нашем варианте представлено задание с иллюстративным материалом по расположению хронологической последовательности технических объектов (в данном случае вооружение и техника) в годы

В нашем варианте представлено задание с иллюстративным материалом по расположению хронологической последовательности технических объектов (в данном случае вооружение и техника) в годы

Танкисты 112-й танковой дивизии под командованием полковника

Танкисты 112-й танковой дивизии под командованием полковника

Итогом обсуждения может стать викторина с использованием ресурса wordwall: https://wordwall

Итогом обсуждения может стать викторина с использованием ресурса wordwall: https://wordwall
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024