Разработка проекта для дошкольников.
Оценка 4.7

Разработка проекта для дошкольников.

Оценка 4.7
docx
19.11.2023
Разработка проекта для дошкольников.
Разработка проекта для дошкольников.docx

 Разработка проекта для дошкольников, или учебного проекта для младших школьников.

Выполнила Молчанова Е.С. -магистрант 221 гр.

Сформулировать тему проекта для дошкольников или младших школьников и описать этапы работы над ним.

Этапы работы младших школьников над проектом.

В проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности.

Мотивационный этап: учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи.

Планирующий или проектировочный - подготовительный этап: (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником).

Информационно-операционный этап (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником).

Практический или моделирующий.

Контрольно-коррекционный (самооценка и координация готовности к защите проекта).

Защита проекта или презентация (ученики представляют проекты).

Рефлексивно-оценочный этап (дети участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Стадии работы над проектом - это - это «пять П»: Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация. Шестое «П» проекта - его Портфолио - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

Этапы выполнения проекта младшими школьниками:

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

II этап: Сбор и обработка информации

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

 актуальность и важность данной проблемы;

 анализ разнообразной информации;

 программа действий;

 разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

V этап: Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы)

 представляют проект на конференции

 оформляют портфолио

 готовят стендовую защиту

 разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Советы докладчикам, как отвечать на вопросы оппонентов и других участников защиты проектов:

1. Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

2. Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

3. На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

4. Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

В зависимости от предметной области и типа проекта могут учитываться дополнительные критерии:

1. Музыкальное оформление.

2. Наглядность и убедительность демонстрируемых опытов.

3. Наличие и качество раздаточных материалов.

4. Эмоциональность речи и др.

Важно, чтобы совокупность критериев была учащимся известна заранее.

Роль родителей на каждом этапе выполнения проекта

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

 помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

 записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

 

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.

Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы- изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей).

 

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

 консультируют;

 отслеживают выполнение плана;

 решают оперативные вопросы;

 помогают в предварительной оценке проекта;

 участвуют в подготовке презентации;

 обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

 Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

· Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется навыки проектной деятельности уважение и взаимопонимание.

 Тема проекта: «Успешное развитие ребенка в условиях цифровизации.»

В Успешное развитие ребенка в условиях цифровизации.

Задачи проекта.

Развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;

Формировать интерес к устному народному творчеству.

Развивать познавательную и творческую обучающихся, формировать у них желание самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае в дальнейшем.

Воспитывать чувство гордости за свой край родной посредством

материалов по краеведению.

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Мичуринска -Наукограда глазами детей.

Цель проекта -воспитание эмоционально -отзывчивой  , духовно -нравственной личности ребенка .Приобщение к историческому наследию города, области ,семьи. .Этап -подготовка темы  исследовательского проекта.

2.Работа с ребенком над материалом проекта.

3.Формирование слайдов и текста.

4.При подготовке возникли стихи   на тему :"Люби мой край родной. ".

5.Пауза творческая. Ребенок готовил рисунки к выставкам.

6.Получение грамот , мотивация.

7.Поездка в Драматический театр.(Интервью с И.В. Мичуриным )

8.Продолжение работа над проектом.

9.День успеха. (Презентация проекта ,комментарии детей ,родителей, поздравления .

Литература.          

1.Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под. Ред. А .Г. Асмолова. -  М.: Просвещение, 2010.

2.Голуб Г.Б. Основы проектной деятельности школьника. Методические рекомендации. – М.: Федоров, 2006.

3.Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1.

4.Полат Е.С. «Метод проектов. История и теория вопроса»

5. Школьные технологии. – 2006, № 6. С. – 43.

6.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2008.  – 191 с.

7.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2006.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Разработка проекта для дошкольников, или учебного проекта для младших школьников

Разработка проекта для дошкольников, или учебного проекта для младших школьников

Этапы выполнения проекта младшими школьниками:

Этапы выполнения проекта младшими школьниками:

В зависимости от предметной области и типа проекта могут учитываться дополнительные критерии: 1

В зависимости от предметной области и типа проекта могут учитываться дополнительные критерии: 1

Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ

Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ

Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом

Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом

Данная исследовательская работа знакомит с историей города

Данная исследовательская работа знакомит с историей города

Разработка проекта для дошкольников.

Разработка проекта для дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023