Разработка проекта по теме "Женский костюм- хранитель традиций"
Оценка 4.9

Разработка проекта по теме "Женский костюм- хранитель традиций"

Оценка 4.9
docx
15.05.2023
Разработка проекта по теме "Женский костюм- хранитель традиций"
национальные костюмы.docx

 муниципальный  конкурс ученических проектов по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 “Средняя общеобразовательная школа №3”

 

 

 

 

 

 

 

«Женский костюм - хранитель традиций»

 

 

 

 

 

 

                                                                          Страна: Россия

                                                                          Город : Нефтеюганск

                                                                          Авторы: Карпова Елена, Присенко Анастасия

                                                                           4а класс муниципального бюджетного

                                                                           общеобразовательного учреждения

                                                                            «Средняя общеобразовательная школа №3»

                                                                                Научный руководитель: Кунафина                    Наталья Витальевна

            учитель начальных классов

            муниципального бюджетного

            общеобразовательного учреждения

            «Средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

 

 

 

 

Нефтеюганск 2021г.

 

Аннотация

Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний момент многие традиции и обычаи народов  неоправданно забыты. Западная культура оказывает большое влияние на развитие сегодняшней России. В настоящее время современные дети не знают исконно-русских корней многих ремёсел, слов, обычаев, традиций. Не знают, какую одежду носили наши предки, кулинарные пристрастия наших прабабушек, свадебные обычаи, обрядовые песни и многое другое.

Объект  исследования : национальный женский костюм.

Предмет  исследования : национальный женский костюм как хранитель народных традиций.

Была выдвинута гипотезаМы живем в очень непростое время. На сегодняшний момент многие традиции и обычаи народов  неоправданно забыты. Современные дети не знают исконно-русских корней многих ремёсел, слов, обычаев, традиций. Не знают, какую одежду носили наши предки, кулинарные пристрастия наших прабабушек, свадебные обычаи, обрядовые песни и многое другое. Но если обратить внимание на национальную одежду, провести мастер-класс по изготовлению стилистических национальных костюмов, то интерес к традициям своего народа будет возрастать, ведь в современном мире так не хватает добра и соединения с природой и красотой  окружающего мира.

Цель: выяснить, сохранились ли знания об истории народного костюма, создать стилизованные национальные костюмы для кукол.

Для достижения цели ставим следующие задачи:

·     изучить литературу по теме национальный костюм, Интернет ресурсы

·     провести опрос респондентов разных возрастных групп по данному вопросу.

·     изучить и проанализировать виды национальных костюмов, технологию их изготовления и их символику;

·     Изготовление эскиза наряда для современной девочки с элементами народного костюма

·     изготовить кукол в национальных костюмах  для подруг и родственников;

В процессе исследования авторами была изучена соответствующая литература, получены теоретические знания, необходимые для практической работы. Для изготовления кукол в национальной одежде использовали экологически чистые материалы. Готовые изделия можно использовать для украшения и создания уюта в доме, проведения игр и спектаклей.

Методы исследования:

анализ источников информации, проведение анкетирования, изучение объектов традиционной символики в создании костюмов обобщение полученных данных.

Библиография:

1.     Ответственный редактор - Лебедева. Крестьянская одежда населения Европейской России (19-нач.20в. в.) - М., 1971.

2.     Юный художник. - 1993. - №3.

3.     Каштанов Ю. Русский костюм (из серии «История России»). Изд. « Белый город». -М., 2005.

4.     Комиссаржевский Ф. История костюма. Изд. «Люкс». - М.. 2005.

5.     Клиентов А. Е.  Народные промыслы. Издательство: Белый город, 2002 г.

6.     Лотман Ю. А. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского  дворянства . Санкт-Петербург  «Искусство — СПБ, 1994 г.

7.      Народный костюм. http://выкройка-на-дом.рф/files/images/saraf18.jpg

8.     Русские народные узоры .

9.     Фото женской рубахи. http://выкройка-на-дом.рф/files/images/22.jpg

10. Фото сарафана на пуговицах.  

11. Энциклопедия. Царство Людей ..Русские народные узоры. 1994 г.

 

 

 

 

 

Введение

Истоки народного костюма уходят корнями в глубокую древность, в те незапамятные времена, когда одежда перестала быть просто спасением от непогоды. Традиционный костюм появился, когда возникла нужда передавать при помощи одежды послания, обозначающие социальный статус носителя и принадлежность к определенному роду. Тогда же родилась простейшая магия, и люди стали защищать себя от невзгод и потусторонних сил при помощи украшений и орнаментов на одежде.

В разных частях света появилось множество всяческих вариантов народного костюма. Но при всем многообразии у них были и общие черты. Прежде всего, это богатый декор и яркое цветовое решение. Как правило, традиционный костюм имеет рациональный крой, позволяющий использовать в деле каждый лоскуток ткани. При этом крой этот свободный, не стесняющий движений, чтобы можно было выйти «и в пир, и в мир, и в добрые люди».

XX век ознаменовался упадком интереса к народному костюму по всему миру. Одежду стало проще купить, нежели сотворить самим, как это было принято незадолго до этого. Общемировая мода пришла в самые отдаленные уголки планеты. И любовно украшенные своими руками традиционные наряды устарели. Казалось, еще немного, и традиционная одежда навсегда уйдет в прошлое, станет всего лишь музейным экспонатом. Национальный народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры каждого народа. В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном. Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа. С этой книгой вы сможете совершить увлекательное путешествие и увидеть, каким удивительным разнообразием отличалась народная одежда. Желание научиться читать эту книгу привело нас к теме проекта.

Тема исследования: национальный женский костюм-хранитель традиций.

Актуальность работы:  Сегодня, наконец-то, приходит понимание того,  сколь много потеряно там, где нет воспитания  на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи. К сожалению, национальную  одежду мы встречаем редко, мы как бы отошли от нее, и лишь старшее поколение хранит ее как добрую память о своей молодости, о родителях. 

Практическая значимость и новизна исследования заключается в том, что в процессе исследования мы познакомимся с национальными костюмами русского, украинского и татарского народа. Изготовим  стилистические женские костюмы этих  народов,  которые заинтересуют школьников и могут быть использованы в современной жизни

 Гипотеза: Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний момент многие традиции и обычаи народов  неоправданно забыты. Западная культура оказывает большое влияние на развитие сегодняшней России. В настоящее время современные дети не знают корней многих ремёсел, слов, обычаев, традиций. Не знают, какую одежду носили наши предки, кулинарные пристрастия наших прабабушек, свадебные обычаи, обрядовые песни и многое другое. Но если обратить внимание на национальную одежду, провести мастер-класс по изготовлению стилистических национальных костюмов, то интерес к традициям своего народа будет возрастать, ведь в современном мире так не хватает добра и соединения с природой и красотой  окружающего мира.

Опираясь  на актуальность исследования, поставили перед собой цель:

выяснить, сохранились ли знания об истории народного костюма, создать стилизованные национальные костюмы для кукол.

Для достижения цели ставим следующие задачи:

·     изучить литературу по теме национальный костюм, Интернет ресурсы по данной теме.;

·     провести опрос респондентов разных возрастных групп по данному вопросу.

·     изучить и проанализировать виды национальных костюмов, технологию их изготовления и их символику;

·     познакомиться с правилами создания народного костюма;

·     отследить в литературе и источниках технологию изготовления народного костюма и его стилистику;

·     Изготовление эскиза костюма для современной девочки с элементами народного костюм

·     изготовить кукол в национальных костюмах  для подруг и родственников;

Работу над созданием кукол в национальной одежде решено было разбить на этапы.

Ø Первый  этап работы - изучение истории национальных костюмов.

Ø Второй  этап работы – знакомство с технологией создания национального костюма

Ø Третий этап работы- выбор национальных костюмов, которые мы будем делать

Ø Четвертый этап - эскиз наших костюмов.

Ø Пятый  этап- изготовление кукол в национальных костюмах.

История национальных костюмов

         Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры  каждого народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.     Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных одежде в прошлом.    

Русский народный костюм

На протяжении многих веков абсолютное большинство населения России составляли крестьяне. Они вели натуральное хозяйство, обеспечивая себя всем необходимым, включая одежду. Самой судьбой своей неотделимый от жизни земли, пахарь был частью родной природы, и костюм его в наибольшей степени отвечал особенностям российского климата. Важно и другое. Крестьянин лишь по крайней нужде отлучался из своего селения, чужедальние гости тоже были редки. Поэтому в его одежде, избежавшей внешних влияний, ярко выразились миропонимание, обычаи, характер, вкус — внутренняя суть коренного русского человека. Вот отчего в течение долгих веков  крестьянство являлось хранителем национальных традиций в костюме.

Встречают, как известно, по одежке...

Рассматривая старинную праздничную одежду крестьян, не перестаешь удивляться необыкновенной гармонии, силе жизни, исходящей от этих вещей, способности не только донести до нас зримый образ предков, но и понять духовную их сущность.

Каким же  был народный костюм?

Очутившись лет сто назад на крупной ярмарке где-нибудь в Макарьеве или Ирбите, вы бы поразились разнообразию нарядов, особенно женских: и двух одинаковых не сыскать!

В старину для русской женщины создание костюма было едва ли не единственным способом проявить свои творческие силы, фантазию и мастерство. Основные формы русской одежды сложились в эпоху Древней Руси. Это была прямокройная свободная одежда – рубаха сорочица с длинными большими рукавами, спадающая мягкими складками до пят. 

Как правило, женщина надевала несколько таких рубах. Примерно тогда же появилась понева – набедренная одежда, сшитая из трех прямых полотнищ. Женский традиционный крестьянский костюм обычно состоял из белой полотняной рубахи, украшенной на оплечье, рукавах и подоле вышивкой, косоклинного   сарафана из домотканой одноцветной ткани и передника.

4_27.jpg Хорошо знакомый нам сарафан – платье без рукавов, женщины стали носить в России лишь в XVII веке. Он имел разные названия: шторник, кумашник, клиник, пестряк, наколоточник, шубка, ферязь и др. Переднее и заднее полотнища сарафана соединяли по бокам дополнительными клиньями. Прямое переднее полотнище не имело срединного шва. Ворот и пройму вырезали из прямого куска. Этот сарафан в Тверской губернии называли касталан (или костолан), в северных районах – горбун.

 Сарафаны  Новгородской, Олонецкой, Псковской и других северо-западных губерниях  был совсем закрытый, и поэтому его прозвали – шушун или глухарь.

 В Тверской и Ярославской губерниях его называли ферязь, в Московской – саян, в Смоленской – сороклин.

4_28.jpg Шили его из нескольких прямых полотен (от 4-х до 7-и), сверху излишек ткани собирали в мелкую сборку и закрывали узкой тесемкой или бейкой. Украшения в виде декоративной вышивки, тесьмы и т.п. делали по подолу и на груди.

 Наиболее распространенный вид русского праздничного женского убора – «кокошник» - это плотная твердая шапочка. Кокошники XVIII- XIX века были вышиты золотосеребряными нитями, цветной фольгой, гранеными стразами, речным жемчугом. Формы кокошников были самые разнообразные: двурогие в виде полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и др. 

В русской деревне украшали   не всякую одежду, а только праздничную и обрядовую. Самую богатую, годовую, надевали три-четыре раза в году, в самые торжественные дни. Ее очень берегли, старались не стирать и передавали по наследству.

Интересен факт, что в эпоху Возрождения в Италии имели место формы женской одежды, совершенно идентичные русскому сарафану. Так на полотнах Караваджо (XVI в.) изображены женщины в сарафанах с короткими накидками, похожие по силуэту на наши душегреи.

История украинского костюма

http://overgraph.ru/images/615058_kostumy-raskraski.jpgЗарождение украинской национальной одежды происходило с древних времен. Колыбелью можно считать именно славянскую культуру, которая и стала истоком формирования не только украинского, но и белорусского, и русского стиля в одежде. Поэтому все эти народы имеют много общего не только в истории, но и в традиционной одежде.Традиционно одежда в украинском стиле — это не только вышиванки.  Она удивительно многолика и, в зависимости от региона, его климатических или этнических оттенков, имеет свои особенности и отличия.

Особенности украинского костюма следующие:

·        Простой и плавный силуэт.

·        Обилие декора в виде ручной вышивки, тесьмы   или кружев.

·        Контрастные цветовые сочетания.

·        Использование натуральных тканей.

·        Оригинальная обувь и аксессуары, как дополнение народного образа.

Символичность цветовых решений, орнаменты и узоры, наполненные глубоким смыслом.Украинский стиль можно охарактеризовать, как воплощение натуральности материалов (лен, хлопок, шерсть, батист) и контрастных цветовых решений. Украинский стиль в одежде,— это нарядность и гармоничность, что рождает ощущение торжественности и яркого праздника.

Женская одежда по своей природе более разнообразна, изысканна и многолика, чем мужская. Основу составляла кошуля, или рубаха. Повседневная кошуля традиционно состоит из двух частей: верхней и нижней, пидтычки, которая выполнялась из более грубой ткани.

Украинская рубашка украшается орнаментамиПраздничная сорочка называлась «додильня» и была сшита из более дорогого, цельного нежно-белого полотна. Она также украшалась ручной вышивкой на горловине, на манжетах, по подолу. Вообще, праздничный наряд украинской девушки очень яркий и оригинальный

Дерга В качестве пояса молодые девушки использовали расшитые кушаки или ярко-красные ленты. Замужние женщины поверх рубахи надевали шерстяные жупаны (жакеты без рукавов) и поясную одежду, которая была нескольких видов:

·         Дерга — рабочая одежда. На ее пошив шло не менее 3 м грубой темной ткани, дерга сзади собиралась в пышные складки.. Дерга — недорогая и удобная одежда

http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/1015779.jpeg   Запаска — повседневный вариант.                         Состояла такая юбка из двух равных отрезов ткани и по бокам завязывалась на тесемки.

Вышиванка сегодняhttp://wiki.kubg.edu.ua/images/thumb/1/12/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B02.jpg/105px-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B02.jpgПлахта — праздничная женская юбка. Выполнялись плахты их более дорогой ткани (шелка, парчи или шерсти). Женщины вышивали на плахтах яркие узоры, орнаменты, стремясь придать индивидуальности и торжественности образу.

Говоря об украинском национальном костюме, нельзя не сказать о традиционной вышиванке. К слову сказать, это непросто народная одежда, а символичный оберег. Предки верили, что вышивая своими руками определенные символы, узоры и орнаменты, одежда наделяется особой магической силой, способной защитить от скверны, сглаза и зависти.

Украинская вышиванка — это, пожалуй, один из самых красивых оберегов

 И сегодня вышиванка, которая декорирована вручную, по праву считается настоящим источником энергии и силы Сегодня вышиванка — не только неотъемлемый элемент национального костюма, но и настоящий тренд модного сезона.  Головные женские уборы, как правило, предназначались замужним женщинам и должны были полностью покрывать волосы. Основными были кибалка, платок или чепец. А вот молодые незамужние девушки могли открыто демонстрировать красоту, украшаю голову лишь веночком или яркой атласной лентой. Сложно представить себе полноценный народный образ без украинского веночка. Такое украшение издавна считалось не только способом подчеркнуть молодость и нежность. Веночек и сегодня является символичным оберегом, который плетется по особым правилам, где каждый цветок и лента особого цвета символизируют какие либо личные качества, желания или события. Традиционно вплетались 12 цветков, символизируя собой характер, помыслы и желания девушки.

История татарского костюма

Национальный костюм – это уникальная особенность каждого народа, которая хранит в себе какие-то тайны и традиции. Многие люди даже не знают тонкостей и нюансов одежды своих предков. Однако татары всегда чтили свою историю и трепетно относились к обычаям. Их наряды славятся своими богатыми полотнами и изысканной фурнитурой. Они легко узнаваемы, а для многих востребованы и в наше время. Разумеется, национальный татарский костюм имеет свою историю. Она берет свое начало с 18 века, но последние изменения были внесены немного позже. Стоит уточнить, что многое зависело от местности представителей и определенной религии. Самое большое влияние оказали поволжские татары и, конечно, ислам. Крымские татары ввели в моду широкие юбки, делающие акцент на объемных бедрах. В других регионах платья были в форме клина. Этот народ полагал, что душа человека покидает тело через какие-то дырки и отверстия. Поэтому к порезам и порванным материалам они относились с особым трепетом. Татары считали, что они могли спасти жизнь только магическим оберегом. Для этого края или любые вырезы обрабатывались специальными узорами.

http://wlooks.ru/images/article/cropped/220-308/2016/11/tatarskij-nacionalnyj-kostyum-11.jpghttp://wlooks.ru/images/article/cropped/220-308/2016/11/tatarskij-nacionalnyj-kostyum-9.jpg       Для татар цвет их нарядов имеет очень большое значение. Они отражают не модные тенденции или особенности цветотипа, а гораздо более серьезные вещи. Определенный оттенок может многое сказать о положении человека в обществе или о его религиозных предпочтениях. Таким же образом можно было определить http://wlooks.ru/images/article/cropped/220-308/2016/11/tatarskij-nacionalnyj-kostyum-19.jpgлюдей, состоящих в брачном союзе или возрастную принадлежность.

В 18 веке большое внимание уделялось красному цвету. Он говорил о родовитости своего хозяина, а чуть позже стал указывать на денежную состоятельность. Однако в следующем столетии его перестали воспринимать всерьез. Одежду красного цвета начали надевать на какие-то праздники и мероприятия, так как она считалась нарядной. У многих татар белый цвет символизирует траур или старость.

http://wlooks.ru/images/article/cropped/337-472/2016/11/tatarskij-nacionalnyj-kostyum-94.jpgСтоит сказать, что среди татар вряд ли можно встретить барышню без сережек. Уши прокалывали в трехлетнем или четырехлетнем возрасте, поэтому к серьгам девочки привыкали с детства. Именно эти украшения носят до самой старости, а еще они являются традиционной деталью татарского костюма.

http://wlooks.ru/images/article/cropped/220-308/2016/11/tatarskij-nacionalnyj-kostyum-103.jpghttp://wlooks.ru/images/article/cropped/220-308/2016/11/tatarskij-nacionalnyj-kostyum-104.jpg          http://wlooks.ru/images/article/cropped/220-308/2016/11/tatarskij-nacionalnyj-kostyum-105.jpg

Национальная одежда крымских татар заслуживает особого внимания, ведь для ее пошива использовали домотканые материалы, которые собственноручно изготавливали трудолюбивые женщины. Их же руками шилась одежда и для себя, и для всей семьи. Кожа и шерсть – те материалы, без которых невозможно представить себе традиционный костюм этого народа.Женское убранство невозможно было представить без кетен-кольмек – это широкие, просторные и довольно длинные рубашки, доходящие до колен. Они могли быть холщовыми или хлопчатобумажными. Также невозможно представить себе традиционное убранство женщин без длинных изящных платьев (атер), которые имели широкие рукава. Надев такое платье, девушка смотрелась просто неподражаемо в танце. Крымские татарки всегда очень красиво украшали голову. Волосы, заплетенные в тонкие косички, покрывали бордовой шапочкой из бархата (фес). Такие шапочки смотрелись очень нарядно, ведь их принято было украшать мелкими монетками, расшивать золотистыми и серебристыми нитями. Сверху головного убора накидывается белая ткань, расшитая по краям.

Результаты анкетирования

Чтобы узнать какой информацией о национальных женских костюмах владеют взрослые и дети  настоящее время, мы  провели опрос школьников и преподавательского состава нашей школы. Возрастной состав респондентов: от 8 лет до 60 лет (Приложение 1, 2).

Ребятам и взрослым были заданы вопросы о составных частях народного костюма (головной убор, обувь, одежда). По данным анкеты видно, что дети хорошо знают орнаменты, использованные в народных костюмах и украшениях, цветовую палитру. Но вызвали затруднения вопросы, связанные с конкретными названиями элементов костюма. Можно предположить, что у ребят мал словарный запас старинных слов.

Эти данные показывают, что наше предположение о том что историю национального костюма знают не многие.На вопрос «Хотели бы Вы ходить в национальном костюме?» большинство ответили положительно, особенно школьники 73%, но только по праздникам.

Изучив историю русского, татарского и украинского костюма , мы встали перед выбором, а какой  же костюм можем сделать мы для своих родных и друзей?  

Рассмотрев тот материал, который имелся у нас , мы пришли к выводу, что своими руками мы можем изготовить несколько стилизованных костюмов: русский народный, татарский и украинский.

Материалы:

1.   Шерстяные нити (коричневого и оранжевого цвета)

2.   Атласные ленты и ткань

3.   Иголка, нитки, ножницы, клей, проволока

4.   Синтепон

5.   Разноцветная ткань для изготовления куклы

6.   Разноцветные ленты

Техника безопасности при работе с ножницами.

 1.  Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.  При работе внимательно следите за направлением резания.

3.  Не держите ножницы лезвием вверх.

5.  Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.  Не режьте ножницами на ходу.

7.  Не подходите к товарищу во время работы.

8.  Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с иглой.

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице,).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

Техника безопасности при работе со швейной машинкой.

1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов. 
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя. 
8. При подключении сначала подключать педаль к машине , а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
9. Ногу на педали держать, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
10.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль. 

       Расчет себестоимости оберегов

Себестоимость изделия можно разделить на прямые материальные затраты, которые идут на покупку тканей̆, ниток и косвенные – на расходы на электроэнергию. В таблице представлен расход материалов .

Наименование материала

Цена

Количество

Стоимость

1.

Ткань «атлас»

Ткань «хлопок»

120 руб.

Использовали свое

50 см

60 руб.

 

3.

Разноцветные ленточки

13руб.

2шт.

26 руб.

4.

Шерстяные нити

70 руб.

2шт.

140 руб.

5.

Тесьма

20 руб.

3м.

60 руб.

 

 

 

Итого:

206 руб.

Так как для украшения  использовались обрезки тканей, бросовый материал (синтепон, проволока, клей остающиеся от изготовления изделий, они в себестоимость не включены. Себестоимость изделия составляет  206 руб. Если учитывать, что стоимость куклы в национальном костюме составляет от 500 руб до нескольких тысяч, а мы изготовили не одну куклу, то можно сделать вывод, что проект считается экономичным.

Выводы

Одежда это не только часть материальной, но и духовной культуры разных народов мира, вбиравшая их традиции и мировоззрение от самых истоков цивилизации. Исследовав  разные народности, в особенности  ношение костюмов в прошлом и в настоящем, можно сделать вывод, что европейская мода захватила мир не полностью. Люди чтущие свои традиции носят в повседневной жизни народную одежду. Зачастую современные модельеры используют нотки этнического стиля для создания своих коллекций. Современная одежда не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Коснувшись любого народа и дойдя до наших времен, можно заметить, что современная одежда вбирает в себя не только традиции, но и элементы декора, фасона и цвета прошлого.

Приложение №1

Анкета на тему «Что я знаю о народном костюме? (для младших школьников)

1. Ваш пол.

а) м б) ж

2. В каком классе вы учитесь?___

3. Вы знаете, что такое народный костюм?

а) да

б) нет;

4. Есть ли в вашей семье национальная одежда?

а) да

б) нет;

5. Что такое шторник? _______________________

6 Что такое кичка? __________________

7.  Хотели бы Вы ходить в национальном костюме?

а) всегда;

б) нет;

в) по праздникам

Приложение №2


Анкета на тему «Что я знаю о народном костюме» (для родителей)

1. Ваш возраст.  ___

2. Вы знаете, что такое народный костюм?


а) знаю;

б) не знаю;


3. Есть ли в вашей семье национальная одежда?

а) да

б) нет;


4. Носили ли вы когда-нибудь национальную одежду?


а) да

б) нет;

5.  Знаете ли Вы какие орнаменты используются в вашей национальной одежде?


а) да;

б) нет.


6. Что такое шторник?


___________________________

7.  Хотели бы Вы ходить в национальном костюме?

а) всегда;

б) нет;

в) по праздникам


 

Приложение 3

 

   Этапы изготовление русского народного костюма:

1.      Создание эскиза костюма

2.      Подбор материала и инструментов для работы

3.      Выкраиваем детали костюма из бумаги, переносим их на ткань, вырезаем и в нужных местах скрепляем детали вырезанные из ткани. Украшаем лентами и тесьмой, устанавливаем куклу на подставку.                                                                

       

 

                       

                                                                     

 

 

Приложение 4

 

   Этапы изготовление украинского  народного костюма:

1.Создание эскиза костюма

2.Подбор материала и инструментов для работы

3.Выкраиваем детали костюма из бумаги, переносим их на ткань, вырезаем и в нужных местах скрепляем детали вырезанные из ткани. Украшаем лентами и тесьмой, устанавливаем куклу на подставку.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

   Этапы изготовление  народного костюма крымских татар:

1.Создание эскиза костюма

2.Подбор материала и инструментов для работы

3.Выкраиваем детали костюма из бумаги, переносим их на ткань, вырезаем и в нужных местах скрепляем детали вырезанные из ткани. Украшаем лентами и тесьмой, устанавливаем куклу на подставку.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 6

Словарь терминов

Кафтан – это распашная верхняя одежда женщины, ее переняли у мужчин, внеся изменения.

Понева – юбка, запахнутая поверх рубахи, состоящая из прямого полотна, стянутая веревкой.

Запона – накладная, не сшитая по бокам одежда из холста.

Убрус – полотняный белый платок, сложенный треугольником и заколотый под подбородком.

Повойник – головной убор, тип чепца.

Душегрея – это укороченный сарафан.

Летник  – это сильно расширенная к низу одежда с очень широкими внизу рукавами – вошвами.

Кокошник – нарядный головной убор с высокой передней частью.

Венец – лента украшенная узором.

Панья – это нижняя юбка на обручах, обшитая плотной тканью, и косточках из китового уса.
Тюрнюры – юбки немного другого силуэта, расширение боков заменяется профильной спинкой.
Веер – дополнение к костюму, шелковый расписной, костяной или черепаховый, украшенный легкой резьбой.

Редингот – верхнее платье для прогулок (маленький лиф, прямая узкая юбка).

Корсет – деталь нижнего белья, предназначенная для утягивания талии, торса.

Кика – головной убор в виде полумесяца на боку.

Армяк – фартук украшенный узором.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Результаты анкетирования.

1.      Знаете ли вы, что национальный костюм?

 

 

 

 

 

 

2.      Хотите ли Вы ходить в национальном костюме?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Основы религиозных культур и светской этики»

Основы религиозных культур и светской этики»

Аннотация Мы живем в очень непростое время

Аннотация Мы живем в очень непростое время

В процессе исследования авторами была изучена соответствующая литература, получены теоретические знания, необходимые для практической работы

В процессе исследования авторами была изучена соответствующая литература, получены теоретические знания, необходимые для практической работы

Введение Истоки народного костюма уходят корнями в глубокую древность, в те незапамятные времена, когда одежда перестала быть просто спасением от непогоды

Введение Истоки народного костюма уходят корнями в глубокую древность, в те незапамятные времена, когда одежда перестала быть просто спасением от непогоды

К сожалению, национальную одежду мы встречаем редко, мы как бы отошли от нее, и лишь старшее поколение хранит ее как добрую память о своей молодости,…

К сожалению, национальную одежду мы встречаем редко, мы как бы отошли от нее, и лишь старшее поколение хранит ее как добрую память о своей молодости,…

Изготовление эскиза костюма для современной девочки с элементами народного костюм · изготовить кукол в национальных костюмах для подруг и родственников;

Изготовление эскиза костюма для современной девочки с элементами народного костюм · изготовить кукол в национальных костюмах для подруг и родственников;

Важно и другое. Крестьянин лишь по крайней нужде отлучался из своего селения, чужедальние гости тоже были редки

Важно и другое. Крестьянин лишь по крайней нужде отлучался из своего селения, чужедальние гости тоже были редки

Переднее и заднее полотнища сарафана соединяли по бокам дополнительными клиньями

Переднее и заднее полотнища сарафана соединяли по бокам дополнительными клиньями

Интересен факт, что в эпоху Возрождения в

Интересен факт, что в эпоху Возрождения в

Праздничная сорочка называлась «додильня» и была сшита из более дорогого, цельного нежно-белого полотна

Праздничная сорочка называлась «додильня» и была сшита из более дорогого, цельного нежно-белого полотна

Головные женские уборы, как правило, предназначались замужним женщинам и должны были полностью покрывать волосы

Головные женские уборы, как правило, предназначались замужним женщинам и должны были полностью покрывать волосы

Определенный оттенок может многое сказать о положении человека в обществе или о его религиозных предпочтениях

Определенный оттенок может многое сказать о положении человека в обществе или о его религиозных предпочтениях

Крымские татарки всегда очень красиво украшали голову

Крымские татарки всегда очень красиво украшали голову

Синтепон 2. Разноцветная ткань для изготовления куклы 3

Синтепон 2. Разноцветная ткань для изготовления куклы 3

Ногу на педали держать, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью

Ногу на педали держать, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью

Приложение №1 Анкета на тему «Что я знаю о народном костюме? (для младших школьников) 1

Приложение №1 Анкета на тему «Что я знаю о народном костюме? (для младших школьников) 1

Приложение 6 Словарь терминов

Приложение 6 Словарь терминов

Приложение 6 Результаты анкетирования

Приложение 6 Результаты анкетирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023