Разработка проекта урока по теме: "В госте к весне"
Оценка 4.7

Разработка проекта урока по теме: "В госте к весне"

Оценка 4.7
Лекции
docx
Детсад
19.06.2021
Разработка проекта урока по теме: "В госте к весне"
2_kl_V_gosti_k_vesne_NE_zhivaya_priolda.docx

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТАУРОКА

 

Тип урока: Урок "открытие" нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «В гости к Весне»

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о времени года Весна и его характерных особенностях в неживой природе.

2. Формировать умение определять признаки весны в неживой природе и различать месяца весны.

Предметные:

Учащиеся научатся:

-Объяснять, что такое время года весна

Учащиеся получат:

- Возможность видетьхарактерные особенности в неживой природе;

Учащиеся научатся:

-определять признаки весны в неживой природе.

Учащиеся получат:

-возможность различать месяца весны по их признакам.

Развивающие:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебнуюзадачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формировать умение осуществлять анализ и видеть причинно-следственные связи.

3. формировать умение владеть диалогической речью и работа в группах.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- Принимать и сохранять учебную задачу;

Учащиеся получат возможность научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-осуществлять анализ объектов  

Учащиеся получат возможность научится:

причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- владеть диалогической речью и работа в группах.

Учащиеся получат возможность:

- формулировать собственное мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к изучению темы «В гости к весне»и умение увидеть красоту весны.

Личностные:

-сохранять учебно-познавательный интерес к изучению темы «В гости к весне».

-учащиеся получат возможность научится увидеть красоту весны

 

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. М.: «Просвещение», 2017 г., рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: презентация «В гости к весне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВУРОКА

 

Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(иллюстрация)

-Здравствуйте! Меня зовут Валерия Евгеньевна сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

 

-На наш урок сегодня пришел необычный гость. Его нужно постараться увидеть. Осмотрите внимательно класс.

- Что вы видите на ваших партах?

 

- Солнечный лучик к какой природе относится? Почему?

Слайд

 

Здороваются, садятся.

 

 

 

 

 

 

 

Солнечны лучик.

 

-Не питается не растет, не размножается, не дышит, следовательно, он относится к неживой природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

Наглядный(иллюстрация)

 

- Он к нам сегодня пришел не случайно, он пришел со своей загадкой

 

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

 

- Определите тему нашего урока.

 

- Он хочет позвать нас в гости к весне.

- О какой природе мы сегодня будем говорить на уроке?

 

- Определите цель нашего урока?

 

 

- Мы сегодня узнаем о весенних признаках и явлениях весны.

 

Посмотрите на план, по которому мы будем работать.

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна

 

 

о неживой

 

 

определить признаки и явления неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:

Принимать и сохранять учебную задачу

 

3. Выявление места и причины затруднения.

 

 

Словесный

(беседа)

- Мы можем сейчас с вами сказать, что такое весна в неживой природе?

 

- Поэтому мы оправимся в гости к весне.

 

 

 

- Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов, проводить сравнения

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать собственное мнение

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация пространственного проект.

Словесный (беседа, самостоятельная работа)

Наглядный

(иллюстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный( рассказ)

- С лучиком происходят разные чудеса, а почему с ним происходят эти чудеса он не знает, он пришел спросить вас об этом.

 

1. Солнечный луч всегда был послушный и всегда возвращался вовремя в 17.00-18.00ч, а вчера он задержался и вернулся в 19.00, но мама его не на ругала.

Почему?

 

 

 

-Почему день стал длиннее?

 

 

 

- Ребята давай с вами вспомним, где находится солнце в разное время года.

Интер.доска.

 

 

- Кто покажет, где солнышко находится летом? Осенью? Зимой? Весной?

 

 

 

2. На следующий день Лучик отправился в путешествие, и решил понаблюдать за играющими ребятами и присел на край снежной крыши. И вдруг слышит необычные звуки.

Музыка капели.

 

- Посмотрел лучик вниз и удивился, как вы думаете, что он увидел?

 

- А почему появились сосульки?

Итак, сосульки признакам весны

 

 

 

- Ребята, как вы думаете, что это он услышал? Как называется такое явление?

 

- Поставьте пальчики на стол и когда утро и солнце не сильно пригревает, будет тихо, медленно капать, затем, когда солнце поднялось выше, и капель зазвучала быстрее и громче и затем снова медленно.

 

- Ребята, а как вы думаете, кто режиссёр, а кто оркестр?

 

3. Решил солнечный лучик покататься на коньках, раз прокатился, два прокатился, и лед исчез.

 

- Ребята, что произошло? Почему солнечный лучик упал?

 

 

 

 

 

- А почему он растаял?

 

 

 

 

4.Пошёл солнечный лучик к реке, а путь его через поле лежит. Идёт, озирается по сторонам, и видит – снег, весь в дырочках. Удивился солнечный лучик.

 

- Ребята, кто это мог сделать?

 

- А почему снег весь в дырочках?

 

 

 

 

5. Пришёл он к речке, прошёлся по льду, а он затрещал.

Слайд               Что происходит?

 

 

- А как называется такое явление природы?

 

 

Действительно, ледоход – это маленькие и большие льдины, которые быстро плывут по течению и сталкиваются друг с другом.

Видео

 

- А чем отличается ледоход от ледостава? Что такое ледостав?

 

 

 

- А какое явление природы происходит весной, когда всё таят?

слайд.

 

- Что такое половодье?

 

Стр87 прочитайте.

 

 

6. Пошел лучик в лес. Устал он. Решил прилечь на бугорок. Смотрит в небо, а там облака. Изменился небосклон.

Слайд

 

- Ребята, а какие веной облака?

Слайд

 

 

7. Уснул лучик на бугорке. А когда проснулся, видит – снега нет. Появились проталины.

 

- Ребята, кто-то знает, что такое проталина?

 

 

- А где образуются?

Слайд

 

- Почему они образуются?

 

 

 

 

8.Лучик решил отправиться в город оглянулся и увидел, что снег чистый, а в городе он какой?

Слайд

 

- Почему?

 

- Да, все верно.

 

 

 

 

 

- И тут вдруг что-то загремела, послушайте.

 

- Что загремело?

 

- Что это такое?

 

 

- Какие вы еще знаете явления весной в неживой природе?

 

- Да, вместо снега пошёл дождь.

 

 

3 портрета прислала весна лучику, три сына. Слайд.

 

- Давайте поможем лучику их назвать.

 

Первый посмотрите.

 

- В народе его называют месяц тепла и света.

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

 

- Правильно.

 

- Наши предки называли этот месяц «протальником» из-за быстрого таяния снега и проталин. В марте сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и «капельником.

 

- Первая победа солнца — весна света. Она началась, когда на полях показались первые проталины, освободилась первая земля.

 

- Обрадовались ей грачи, скворцы и прилетели.

 

 

- Так почему март, называют Весной – Солнца?

 

 

Второй портрет

Месяц воды

 

- Яростно река ревёт.
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?

 

- Солнце, снег и дождь вперемешку. Непостоянен обманщик – апрель: на дню семь погод.

 

- К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега – поэтому апрель называют снегогоном.

 

Заиграли талой водой овражки, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи, трогаются весенние воды. Куда ни ступишь, куда ни посмотришь – везде вода.

 

Третий месяц тепла и зелени, все начинает цвести природа оживает.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это…

 

- Наши предки называли май «травником», «птичьим пересвистом», май – конец весны, преддверие лета.

В мае ветер поёт, а земля надевает свой лучший наряд. Земля покрывается зелёным ковром.

 

- Май, это какая весна?

 

- Потому что сутки увеличились.

 

- Солнце поднялось

 

 

 

 

 

 

 

Выходят показывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сосульки.

 

 

- Потому что температура повысилась.

 

 

-Капель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Солнце – главный режиссёр, а капельки.

 

 

- Лёд растаял, потому что солнце начало пригревать все начало таять.

 

 

- Потому что температура была высокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Солнце

 

- Солнечные лучи падают под таким углом..

 

 

 

- Льдины лопаются.

 

 

- Ледоход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это замерзание воды, оно происходит осенью.

 

- Половодье.

 

 

- Это разлив реки, когда растаявший лед и снег тает и заливает земли

 

 

 

 

 

 

 

- Перистые и кучевые.

 

 

 

 

 

 

- Проталина – это место, где стаял снег и открылась земля.

 

- вокруг одиноко стоящих стволов,

на бугорках на открытых полянах, вокруг деревьях.

 

 

 

-Грязный

 

 

- Потому что в городе от выхлопа машин и от дыма от заводок, это все оседает на снег из-за этого он такой грязный.

 

 

 

- Гроза.

 

- это явление природы.

 

- дождь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Всё тает, солнце греет, температура повышается.

 

 

 

 

 

 

 

-Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весна – Земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

К: формулировать собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный( иллюстрация)

 

 

- Итак, ребята мы попутешествовали, и выявили что?

 

 

 

Признаки весны в неживой природы.

 

 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон

Словесный(рассказ,  самостоятельная работа)

 

- Ребята, у вас на партах лежат листы исследователя, обязательно их подпишите ФИО, и вы должны их заполнить, как вы запомнили пройденный сегодняшний материал

 

Заполняют листы

 

 

 

 

 

 

 

8.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (рассказ, самостоятельная работа)

 

- Для чего на нужно знать признаки весны?

 

- Будем ли мы одеваться как прежде? Поиграем ли в снежки? А что будем делать?

 

- Что обычно наши бабушки делают?

 

Чтобы самим одеваться по погоде.

 

 

 

 

- Садить рассаду.

 

 

 

9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(рассказ)

- Наше занятие подходит к концу.

 

- Ребята, кто может правильно объяснить все чудеса, поднимите веселое солнышко.

 

- Кто затрудняется, в объяснении чудес поднимите солнышко задумчивое.

 

- А если вы совсем не разобрались в новой теме и вам все было непонятно. Поднимите грустное солнышко.

 

Давайте запишем домашнее задание. Прочитать учебник на стр 26-27, в рабочей тетради страница 18 выполнить задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в дневник

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТАУРОКА Тип урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТАУРОКА Тип урока:

Задачи Планируемые результаты

Задачи Планируемые результаты

ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВУРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВУРОКА

неживой природе

неживой природе

П: Принимать и сохранять учебную задачу

П: Принимать и сохранять учебную задачу

Реализация пространственного проект

Реализация пространственного проект

Реализация пространственного проект

Реализация пространственного проект

Реализация пространственного проект

Реализация пространственного проект

Реализация пространственного проект

Реализация пространственного проект

Реализация пространственного проект

Реализация пространственного проект

Словесный (беседа, самостоятельная работа)

Словесный (беседа, самостоятельная работа)

Наши предки называли этот месяц «протальником» из-за быстрого таяния снега и проталин

Наши предки называли этот месяц «протальником» из-за быстрого таяния снега и проталин

Кто же к нам пришёл? - Солнце, снег и дождь вперемешку

Кто же к нам пришёл? - Солнце, снег и дождь вперемешку

Земля покрывается зелёным ковром

Земля покрывается зелёным ковром

Что обычно наши бабушки делают?

Что обычно наши бабушки делают?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2021