Разработка рабочей программы по предмету "Родной (русский) язык и литература"
Оценка 4.8

Разработка рабочей программы по предмету "Родной (русский) язык и литература"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
02.04.2021
Разработка рабочей программы по предмету "Родной (русский) язык и литература"
В РП выделен 1 час в неделю для родного языка и 1 час родной литературы соответственно.
7в_родной язык и литература (2 ч).doc

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

                                  по родному (русскому) языку

                                     наименование предмета

 

                                          для 7 класса

 

                         учитель Сайфетдинова Динара Маратовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя при изучении предметов «Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном (русском) языке» и «Родная (русская) литература»

 

Общие нормативные правовые документы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конституция Республики Татарстан.

3.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"  (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

7. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785).

8. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644).

9. Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15), см. http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/.

10. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847).

11. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 г № 35850)

·                   учебным планом МБОУ "Гимназия № 75" Московского района г. Казани на 2018-2019 учебный год;

·                   локальным актом МБОУ "Гимназия № 75 " "Положение о рабочей программе по учебному предмету", утвержденной приказом от 29.08.2016 г. № 288.

Пособие: Альбеткова Р.И. «Русская словесность. От слова к словесности.» 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: - М.: Дрофа, 2017

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.                 Личностные результаты освоения русского языка:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

·                     адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

·                     владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

·                     адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

·                     способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

·                     овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

·                     умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

·                     способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

·                     умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

·                     умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

·                     способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

·                     владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

·                     соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

·                     способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

·                     осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

·                     выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметные результаты освоения родного (русского) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли родного (русского) языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (родной русский язык)

1. Введение

Значение языка в жизни человека и общества. Слово и словесность.

2. Разновидности употребления языка

Разговорный язык. Разновидности разговорного языка. Язык художественной литературы.

3. Формы словесного выражения.

Формы словесного выражения в нехудожественной словесности. Формы словесного выражения в художественной словесности. Диалог и монолог.

4. Стилистическая окраска слова

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная  окраска слов. Стилистические возможности синонимов. Стилистические возможности антонимов. Стилистические возможности фразеологизмов. Стилистические возможности существительного, прилагательного и глагола. Стиль в художественной словесности.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (родная русская литература)

 

1. Устная народная словесность

Роды, виды и жанры словесности. Эпические виды и жанры народной словесности. Лирические виды и жанры народной словесности. Драматические виды и жанры народной словесности.

2. Духовная литература

Библия  и особенности её стиля. Состав и жанры Библии.                                                                                                                                     

3. Эпическое произведение

Виды и жанры эпических произведений. Герой эпического произведения. Композиция эпического произведения. Художественная деталь.

4. Лирическое произведение

Лирические произведения, их своеобразие и виды. Композиция и герой лирического произведения. Своеобразие художественного образа в лирике. Комплексный анализ лирического произведения (по выбору учителя).

5. Драматическое произведение

Драматические произведения, их своеобразие и виды. Герои драматического произведения и способы их изображения. Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения

6. Лиро-эпические произведения

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды.

7. Взаимовлияние произведений словесности

Эпиграф. Цитаты. Реминисценции.

 

 

 

 


Календарно - тематическое планирование

по русской словесности

(7г класс)

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности, формы работы

Дата

план

факт

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

Введение. Слово и словесность.

 

 

Язык делает человека человеком. Роль языка в жизни людей.

 

Словесность. Русская словесность.

 

3

Урок-беседа

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

4.

Язык и слово: сходства и различия.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

5.

Словесность как искусство слова.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

6.

 

 

7.

Разновидности употребления языка.

 

Функции разговорного языка.

2

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

8.

 

 

9.

Особенности разговорного языка.

 

Использование разговорного языка в художественных произведениях.

2

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

10.

 

 

 

 

11.

Роль разговорного языка в произведениях словесности.

 

Комплексный анализ текста

2

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

12.

 

 

13.

Разновидности разговорного языка.

 

 «Общий» разговорный язык.

 

2

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

14.

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

Диалекты как особенности разговорного языка на разных территориях.

 

РР Сочинение рассказа с

использованием разговорного

языка

2

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

16.

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

18.

 

 

 

19.

 

 

 

20.

Профессионализмы, жаргоны и арго как разновидности разговорного языка разных социальных групп.

 

Просторечие.

 

 

Территориальные диалекты.

 

 

Профессиональные диалекты. Жаргоны. Арго.

 

Р/Р. Сочинение-описание осеннего пейзажа.

5

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

21.

 

 

 

 

22.

Литературный язык как образцовый язык. Его свойства.

 

 

Признаки литературного языка.

2

Урок-беседа

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

23.

 

 

24.

Функциональные стили языка.

 

Официально-деловой стиль, его особенности.

2

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

25.

Научный стиль, его особенности.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

26.

Публицистический стиль, его особенности.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

27.

 

 

 

28.

Художественный стиль, его особенности.

 

Самостоятельная работа по теме «Разновидности употребления языка»

2

Урок-практикум  с использованием ИКТ

Работа с учебником, опрос.

 

 

29.

 

 

 

30.

 

 

 

 

31.

Формы словесного выражения, их разновидности.

 

Формы словесного выражения в нехудожественной словесности.

 

РР Сочинение

- описание с

использованием средств

художественной

выразительности

3

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

32.

 

 

 

 

33.

Диалог и монолог, их употребление в нехудожественной словесности.

 

Комплексный анализ текста

2

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

34.

 

 

 

35.

Диалог и монолог в художественных произведениях.

 

Комплексный анализ текста

2

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

36.

Сказ – это не сказка.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

37.

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения, их различия.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

38.

 

 

 

39.

 

Выразительные возможности слов в стихах.

 

Выразительные возможности слов в стихах.

 

2

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

40.

 

 

 

41.

Выразительные возможности слов в прозе.

 

Выразительные возможности слов в прозе.

2

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

42.

 

 

 

43.

 

 

44.

Выразительные возможности ритма и интонации.

 

Ритм в стихах и прозе.

 

Интонация.

3

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

45.

 

 

 

 

 

46.

 

 

47.

Возможности стихотворной речи для выражения различных оттенков смысла

 

Р/Р. Анализ стихотворного текста.

Стих и смысл. Значение традиций в стихотворной речи.

3

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

48.

Проверочная работа по теме «Формы словесного выражения»

1

Урок  контроля знаний.

Ответы на вопросы.

 

 

49.

 

 

 

50.

Стилистически и эмоционально окрашенные слова.

 

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова.

 

2

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

51.

Синонимы как яркое средство стилистической окраски текста.

1

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

52.   

 

 

 

 

53.

 

 

 

54.

 

 

 

 

55.

Стилистические окрашенные слова в произведениях словесности.

 

Стилистические возможности фразеологии.

 

РР Сочинение с включением

фразеологических оборотов

 

Стилистические возможности существительного и прилагательного.

4

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

56.

 

 

 

 

57.

Фразеология как яркое средство стилистической окраски текста.

 

Комплексный анализ текста

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

58.

 

 

 

59.

 

 

 

 

Стилистические возможности морфологии.

 

Стилистические возможности существительного и прилагательного.

 

2

Урок-практикум

. Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

60.

 

 

 

 

 

61.

 

 

 

 

 

 

 

62

Возможности синтаксиса как средства стилистической окраски текста.

 

Возможности синтаксиса как средства стилистической окраски текста на примерах сказок разных народов мира

 

Комплексный анализ текста

3

Урок-практикум

 Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

63.

Стиль писателя как показатель его индивидуальности. Стиль произведения.

1

Урок-лекция

Работа с учебником, опрос.

 

 

64.

 

 

 

 

65.

Стиль как показатель исторической эпохи. Особенности стиля народной поэзии.

 

Комплексный анализ текста

2

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

66.

 

 

 

 

67.

 

 

 

68.

Стилизация. Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» как пример стилизации.

 

Стилизация в балладе Д.Б.Кедрина «Зодчие»

 

Пародия.

5

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

69.

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

 

 

 

70.

 

Повторение важнейших терминов словесности.

 

 

 

 

 


 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности, формы работы

Дата

план

факт

1.                 1.

Различие родов словесности.

1

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

2.                 2.

Загадка как жанр УНТ.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

3.                 3.

Малый жанр, несущий большой смысл: пословицы и поговорки.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

4.                 4.

Фантастика в фольклоре: сказки, легенды, предания.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

5.                 5.

Былина (старина) как эпос русского народа.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

6.                 6.

Анекдот как малый жанр фольклора.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

7.                 7.

Песни как жанр УНТ. Частушки, их особенности.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

8.                 8.

Драматические виды и жанры народной словесности.

1

Урок-семинар

Беседа по

вопросам, выполнение упражнений

 

 

9.                 9.

Библия как «книга книг».

1

Урок-лекция

Работа с учебником, опрос.

 

 

10.            15.

Библия и русская художественная словесность.

1

Урок -беседа

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

11.            16.

Литературные сказки, небылицы, загадки, скороговорки.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

12.            17.

Басня как жанр эпоса.

1

Урок-практикум

Работа с учебником, опрос.

 

 

13.            18.

Рассказ, повесть, роман как эпические жанры.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

14.            19.

Особенности изображения героя в эпическом произведении.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

15.            20.

Повествование о поступках героя как способ изображения характера.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

16.            21.

Описание внешности как способ изображения внутреннего мира героя. Пейзаж, интерьер.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

17.            22.

Рассуждение  о герое как способ выражения авторской позиции.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

18.            23.

Диалоги и монологи героев как средство характеристики.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

19.            24-25.

РР Описание друга. Подготовка и написание сочинения.

1

Урок  развития речи.

Сочинение.

 

 

20.            26.

Сюжет и фабула в эпическом произведении, их отличие.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

21.            27.

Роль сюжета в эпическом произведении, его своеобразие.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

22.            28.

Этапы сюжета как средство выражения идеи произведения и авторской позиции.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

23.            29.

Композиция эпического произведения как средство выражения идеи и авторской позиции.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

24.            31.

Система образов в эпическом произведении, её роль.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

25.            32.

Повествовательная деталь как средство художественной выразительности.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

26.            33.

Описательная деталь как средство характеристики героя.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

27.            82.

Выражение чувств в лирике.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

28.            86.

Художественный образ в лирике, его необычность.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

29.            88.

Трагедия как вид драматического произведения.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

30.            89.

Комедия и драма как виды драматических произведений.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

31.            90.

Драма – особый род литературы.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

32.            94.

Роль сюжета в драматическом произведении.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

33.            95.

Конфликт как движущая сила в драматическом произведении.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

34.            100.

Повести в стихах и стихотворения в прозе.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

35.            101.

Взаимодействие произведений словесности.

1

Урок-практикум

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку наименование предмета для 7 класса учитель

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку наименование предмета для 7 класса учитель

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя при изучении предметов «Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном (русском) языке» и «Родная (русская) литература»

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя при изучении предметов «Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном (русском) языке» и «Родная (русская) литература»

Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г

Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: · адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки,…

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: · адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки,…

· способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; ·…

· способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; ·…

Предметные результаты освоения родного (русского) языка: 1) представление об основных функциях языка; о роли родного (русского) языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Предметные результаты освоения родного (русского) языка: 1) представление об основных функциях языка; о роли родного (русского) языка как национального языка русского народа, как государственного языка

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (родной русский язык) 1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (родной русский язык) 1

Разновидности употребления языка

Разновидности употребления языка

Драматические произведения, их своеобразие и виды

Драматические произведения, их своеобразие и виды

Календарно - тематическое планирование по русской словесности (7г класс) №

Календарно - тематическое планирование по русской словесности (7г класс) №

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 5

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 5

Роль разговорного языка в произведениях словесности

Роль разговорного языка в произведениях словесности

Диалекты как особенности разговорного языка на разных территориях

Диалекты как особенности разговорного языка на разных территориях

Профессиональные диалекты. Жаргоны

Профессиональные диалекты. Жаргоны

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 25

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 25

Формы словесного выражения, их разновидности

Формы словесного выражения, их разновидности

Диалог и монолог, их употребление в нехудожественной словесности

Диалог и монолог, их употребление в нехудожественной словесности

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения, их различия

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения, их различия

Урок-практикумРабота с учебником, опрос

Урок-практикумРабота с учебником, опрос

Урок-практикумРабота с учебником, опрос

Урок-практикумРабота с учебником, опрос

Урок-практикумРабота с учебником, опрос

Урок-практикумРабота с учебником, опрос

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 56

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 56

Урок-практикум. Беседа по вопросам, выполнение упражнений 60

Урок-практикум. Беседа по вопросам, выполнение упражнений 60

Стиль произведения.1Урок-лекцияРабота с учебником, опрос

Стиль произведения.1Урок-лекцияРабота с учебником, опрос

Стилизация. Повесть Н.В.Гоголя «Тарас

Стилизация. Повесть Н.В.Гоголя «Тарас

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 1

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 1

Библия как «книга книг».1Урок-лекцияРабота с учебником, опрос

Библия как «книга книг».1Урок-лекцияРабота с учебником, опрос

Особенности изображения героя в эпическом произведении

Особенности изображения героя в эпическом произведении

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 1

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 1

Этапы сюжета как средство выражения идеи произведения и авторской позиции

Этапы сюжета как средство выражения идеи произведения и авторской позиции

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 1

Урок-практикумБеседа по вопросам, выполнение упражнений 1

Комедия и драма как виды драматических произведений

Комедия и драма как виды драматических произведений

Конфликт как движущая сила в драматическом произведении

Конфликт как движущая сила в драматическом произведении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2021