разработка русский язык

  • doc
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала роль прилагательных.doc

ТЕМА : РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ.

 

I. Организационный момент.

 

- Сегодня у нас необычный урок- волшебный.

  Я начну с того, что спрошу у вас: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сделать волшебство?

- У меня в руках – волшебная палочка (ручка). Посмотрите, какие чудесные узоры я написала с ее помощью. ). У каждого из вас есть такая волшебная палочка. Возьмите ее нарисуйте такие же узоры так красиво, как только сможете. Волшебство начинается.

 

  II. Чистописание.

 

-Посмотрите внимательно на наши узоры.

 -Они напоминают вам что - нибудь?( окончан.прил.)

- Что вы знаете об имени  прилагательном?

           - часть речи;

           - обозначает признак;

           - отвечает на вопросы какой? какая? какое?

           - всегда относится к существительному.

 

- Молодцы. Вы много знаете по этой теме. Все наше волшебство будет связано с именем прилагательным.С помощью волшебства мы будем оживлять предметы. А правильно ли мы  используем прилагательные в речи?

 

III. Работа по теме урока.

 

 - Волшебства продолжаются!

-Вы, наверное, обратили внимание на листочек и карандаши , которые лежат у вас на партах. Сейчас мы будем с помощью волшебства оживлять предметы.

- Работать будем очень быстро. Я буду называть несколько слов, а вы будете рисовать то, что представили. Размещайте рисунки ,как хотите.

 

         - колючая, вечнозеленая, пушистая;

         - легкий, чистый, бело-голубой;

- А что вы сейчас нарисовали? Почему не платок?

         - толстенькие, красногрудые, перелетные;

         - белый ,длинноухий, трусливый;

         - шустрая,хозяйственная,маленькая.

 

-Покажите друг другу ваши рисунки.

-. Как так получилось, что они совпали?

-  Почему по моим словам вы догадались о предметах?

-  Какие я называла слова: действия? предметы?

- Сделайте вывод: важны ли прилагательные в нашей речи? Докажите.

 

- У вас получились замечательные картины. Вы –настоящие волшебники. Но посмотрите,  они ведь не закончены. Эти рисунки вы закончите дома, и нужно будет записать в тетрадь все прилагательные, которые помогли определить предметы. Это и будет вашим домашним заданием.

 

 

 

- А теперь задание на внимание по нашей теме. Посмотрите на доску.

­- Найдите лишнее слово:

 

 

зеленый                 сугробы                   зима

 

 

пушистый              голубое                белый

 

 

спит                      клюет                       роза

 

 

мелкие                  кружат                  крупные

 

- Составьте из оставшихся слов предложения. В этом вам помогут ваши рисунки

  и картинка на доске.

 

( из оставшихся  слов каждой строчки составляются предложения)

  записываются на доске и в тетрадях)

 

ПРИШЛА ХОЛОДНАЯ ЗИМА.

 

НА ПОЛЯХ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ ПУШИСТЫЙ СНЕГ.

 

В ТЕПЛОЙ БЕРЛОГЕ СПИТ МЕДВЕДЬ.

 

КРУЖАТ ЛЕГКИЕ СНЕЖИНКИ.

 

 

-Прочитайте, что у вас получилось. Вам нравятся предложения?

- Что позволило этим предложениям стать такими красивыми?

- Сделайте вывод, нужны ли нашей речи прилагательные? Какой становится речь?

 

 

IV. Итог урока.

 

_ Закончим наш урок сегодня тоже необычно. Посмотрите на доску:

 

 

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ …

Я МОГУ…

БЛАГОДАРЯ МНЕ…

 

- Вспомните весь наш урок и попробуйте закончить предложения.

- Кто попробует?