ТЕМА : РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок- волшебный.
Я начну с того, что спрошу у вас: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сделать волшебство?
- У меня в руках – волшебная палочка (ручка). Посмотрите, какие чудесные узоры я написала с ее помощью. ). У каждого из вас есть такая волшебная палочка. Возьмите ее нарисуйте такие же узоры так красиво, как только сможете. Волшебство начинается.
II. Чистописание.
-Посмотрите внимательно на наши узоры.
-Они напоминают вам что - нибудь?( окончан.прил.)
- Что вы знаете об имени прилагательном?
- часть речи;
- обозначает признак;
- отвечает на вопросы какой? какая? какое?
- всегда относится к существительному.
- Молодцы. Вы много знаете по этой теме. Все наше волшебство будет связано с именем прилагательным.С помощью волшебства мы будем оживлять предметы. А правильно ли мы используем прилагательные в речи?
III. Работа по теме урока.
- Волшебства продолжаются!
-Вы, наверное, обратили внимание на листочек и карандаши , которые лежат у вас на партах. Сейчас мы будем с помощью волшебства оживлять предметы.
- Работать будем очень быстро. Я буду называть несколько слов, а вы будете рисовать то, что представили. Размещайте рисунки ,как хотите.
- колючая, вечнозеленая, пушистая;
- легкий, чистый, бело-голубой;
- А что вы сейчас нарисовали? Почему не платок?
- толстенькие, красногрудые, перелетные;
- белый ,длинноухий, трусливый;
- шустрая,хозяйственная,маленькая.
-Покажите друг другу ваши рисунки.
-. Как так получилось, что они совпали?
- Почему по моим словам вы догадались о предметах?
- Какие я называла слова: действия? предметы?
- Сделайте вывод: важны ли прилагательные в нашей речи? Докажите.
- У вас получились замечательные картины. Вы –настоящие волшебники. Но посмотрите, они ведь не закончены. Эти рисунки вы закончите дома, и нужно будет записать в тетрадь все прилагательные, которые помогли определить предметы. Это и будет вашим домашним заданием.
- А теперь задание на внимание по нашей теме. Посмотрите на доску.
- Найдите лишнее слово:
зеленый сугробы зима
пушистый голубое белый
спит клюет роза
мелкие кружат крупные
- Составьте из оставшихся слов предложения. В этом вам помогут ваши рисунки
и картинка на доске.
( из оставшихся слов каждой строчки составляются предложения)
записываются на доске и в тетрадях)
ПРИШЛА ХОЛОДНАЯ ЗИМА.
НА ПОЛЯХ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ ПУШИСТЫЙ СНЕГ.
В ТЕПЛОЙ БЕРЛОГЕ СПИТ МЕДВЕДЬ.
КРУЖАТ ЛЕГКИЕ СНЕЖИНКИ.
-Прочитайте, что у вас получилось. Вам нравятся предложения?
- Что позволило этим предложениям стать такими красивыми?
- Сделайте вывод, нужны ли нашей речи прилагательные? Какой становится речь?
IV. Итог урока.
_ Закончим наш урок сегодня тоже необычно. Посмотрите на доску:
ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ …
Я МОГУ…
БЛАГОДАРЯ МНЕ…
- Вспомните весь наш урок и попробуйте закончить предложения.
- Кто попробует?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.