Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
(на неделю с 09- 10 января) 2025 год
Группа: подготовительная
Тема недели: «День Российской печати»
Цель: развитие интереса к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги; развить творческие способности. Воспитание бережного отношения к книгам. Продолжать знакомить детей с профессией работника типографии.
Итоговое мероприятие: Викторина «По страницам книг»
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг
|
1. 9.00 – 9.30 Речевое развитие/ Логопедическое занятие. Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке». Цель: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие» 3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3 Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки. Логика образовательной деятельности . (О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.175); Подготовительная к школе группа.») 2. 09.40- 10.10 Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 30. «Дни недели; сравнение, установление последовательности событий» Закреплять: - умение составлять число 11 из двух меньших чисел записывать соответствующими цифрами, читать запись; Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 14; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 54) 3) 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Исследовательская деятельность. «Прозрачность льда» Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы. Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен. 2 Дежурство в уголке природы. Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию. 3. Беседа: ОБЖ: «О правильном питании и пользе витаминов» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и влияния на его организм. Д/ Игра: "Смайлик", «Да-нет» Цель: Воспитывать потребность в соблюдении правил поведения на улице и дороге.. Чтение художественной литературы: Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о правильном питании, разучивание стихотворений. 4.Коллективная работа по рисованию на тему «Витамины», 5 Моделирование: «Аптека» из бросового материала и цветной бумаги. Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой. 6 . Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнение: «Собери пазлы» Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение за погодой, за солнышком Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки, связанные с временем года; (осадки) 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих на осеннем участке, подчеркивая значимость их труда. 3 Подвижная игра: «Солнышко и тучки» Цель: развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. Под. игра «Совушка» 4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Прыжки на двух ногах через препятствие. Цель: развитие навыка прыжка на двух ногах через препятствие, умения согласовывать одновременное движение рук и ног. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм Тема: «Доктор» Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Задачи: закреплять знания о пользе витаминов; совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности; воспитывать уважительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к поделкам. 2. Д/и : «раз, два, три, что может быть опасно - найди» Задачи: закреплять представления об источниках опасности НА УЛИЦЕ; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. 3.Сюжетно-ролевая игра: "Магазин молочных продуктов" Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители. 4.Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье». Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Игры-забавы со снегом. Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. 2.Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной. Показать её строение. Особенности ягод и их применение. 3.Труд: уборка снега на участке. Цель: формирование умения трудиться. 4.Подвижные игры: «Лохматый пес», «Снежинки» .Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя. 5. Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развивать быстроту бега. Вечер: 1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Книжкина больница» Рассматривание любимых книг, Цель: умение самостоятельно сделать ремонт книг, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,. 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Безопасность собственной жизни» «Один дома» Рассказать детям как правильно вести себя дома, когда они остаются одни. С/р игра «Травмпункт», «Больница». Д/и «Телефонный разговор». Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айбо- Чтение художественной литературы Е. Козинов «Чик-чик ножни-цами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке». Загадки о предметах, требующих осторожное обращение. Беседа «Использование и хранение опасных предметов». С/р игра «Кухня» Продуктивная деятельность «Изготовление игольницы» Д/и «Наведи порядок», «Предметы из бабушкиной шкатулки», «Что лишнее», «Опасно-неопасно». 3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы раскраски) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей. |
Иллюстрации по теме экспериментирования. миска с водой, поднос. Календарь природы Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 36 Дидактические игры по ОБЖ
Дидактические игры карточки Художественная литература Клей Бумага, картон, ножницы Карточки для индивидуальной работы пазлы
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки Маски для игры
Схемы-таблицы Цветные карандаши Бумага Картон Клей ножницы Дидактическая игра Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Хрестоматия для чтения
Атрибуты для игр со снегом.
Книги, цветная бумага, картон, скотч,клей, ножницы Бумага, картон,
Картинки по ОБЖ: «Безопасное поведение ребёнка дома»
Художественная литература Иллюстрации по тексту Дидактические игры Маска и костюмы для игры. Пазлы Раскраски |
Посоветовать родителям ознакомиться с консультацией на сайте ДО: Безопасность вашего ребёнка на улице.
Рекомендуемая беседа с дома с детьми: «Чтение художественной литературы по теме недели»
Рекомендовать родителям: Совместное посещение библиотеки. Рассматривание книг для детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице и дороге.
Рекомендации родителям по безопасности детей дома. Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте: «формирование безопасного поведения дома». |
Пятница
|
1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Небезопасные зимние забавы» Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Цель: формировать представления о правилах пользования опасными предметами в зимнее время года. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение. Познавательное развитие. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. «Социально-коммуникативное» 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением ситуаций и зимних забав детей. Логика образовательной деятельности К.Ю. Белая Стр. 25 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа 2. 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Тема: «Кошечки собачки» Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; Интеграция обр. обл.: Познавательное развитие, социально-коммуникативное Задача: 1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие 2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки аппликации; 3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Учить выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей. Закреплять представления о форме, цвете, величине; Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая нарисованный силуэт Художественно-эстетическое развитие 4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Бумага, салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисть, ножницы. Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа аппликации. Логика образовательной деятельности (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 569) 3. 10.00- 10.35 Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА) |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Составление и отгадывание загадок на тему «Книга» Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления. 2 Труд в уголке природы (полив растений) перед выходными. Цель: привитие желания ухаживать за комнатными цветами. 3. Беседы: «Взаимоотношения со сверстниками». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения на улице и дороге. 4. С/ р. игра "Дочки-матери" Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах.. 5. Индивидуальная работа с мальчиками «Назови правильно» Цель: Формирование умения выделять часть из целого, находить верное решение. I половина дня Прогулка 1 1 Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор) Цель: привитие желания помогать взрослым 3 Подвижная игры: «Ловишки», «Стрелки» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Наблюдение за погодой, Рассказать детям, почему идёт дождь или снег- ситуативный разговор. 4 Самостоятельная деятельность детей «Детская поликлиника» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте» Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Выставка детских работ. Цель: способствование формированию устойчивого интереса дошкольников к труду. 2. Игра-драматизация: «Лиса и заяц» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Прогулка 2: (продолжение см. прогулка 1) 1.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора. Задачи: Формирование потребности в труде Активизировать речь детей, формировать умение объяснить свой выбор. 2.Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам. 3.П/и «Солнышко и зайчик», «Мы веселые ребята» Задачи: В ходе беседы помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой Вечер: Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. 1 Коллективный труд. «Наводим порядок с игрушками» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе 2.Раскрашивание. Работа в уголке художественного творчества. 3.Игры по интересам. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение. Формировать умение решать проблемные ситуации. 4.Индивидуальная работа: Шнуровка, Штриховка. Цель: развитие мелкой моторики. Закрепить дни недели Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели . |
Иллюстрации по теме недели
Лейка для воды
Картинки для игры Дидактические игры
Образцы, карандаши. Атрибуты для игры
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки
Маски для игры
Детские рисунки, поделки
Маски для игры
Выносной материал.
Маски для игры
Альбомы, карандаши, раскраски. Бумага доя штриховки Карандаши Дид.игры: Шнурочки |
Рекомендуемая беседа дома с детьми: «Правила поведения дома и на улице»
Рекомендовать совместно с ребёнком наблюдение за ситуациями на дороге. Провести беседу: Как правильно переходить проезжую часть. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.