Разработка совместной деятельности "День печати"

  • docx
  • 07.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К-Т День Печати 25 год.docx

 

 

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

(на неделю с 09- 10 января) 2025 год

Группа: подготовительная

Тема недели: «День Российской печати»

Цель: развитие интереса к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги; развить творческие способности. Воспитание бережного отношения к книгам. Продолжать знакомить детей с профессией работника типографии.

Итоговое мероприятие: Викторина «По страницам книг»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

  

1. 9.00 – 9.30

Речевое развитие/ Логопедическое занятие.  

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»                                   Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

Цель: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

Задачи:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие»

3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие»

3    Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Логика образовательной деятельности . (О.С.Ушакова  « Развитие речи детей 5-7 лет».  (стр.175);  Подготовительная к школе  группа.»)

2. 09.40- 10.10

 Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие № 30.

«Дни недели; сравнение, установление последовательности событий»

Закреплять:

- умение составлять число 11 из двух меньших чисел записывать соответствующими цифрами, читать запись;

Задачи:

1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 14; «Художественно-эстетическое развитие»

2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное»

4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 54)

3) 10.20- 10.50                                                                    Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По плану специалиста.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Исследовательская деятельность. «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

2 Дежурство в уголке природы.

Цель: Формирование ответственного отно­шения к порученному заданию.

 3. Беседа: ОБЖ: «О правильном питании и пользе витаминов»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и влияния на его организм.

Д/ Игра: "Смайлик", «Да-нет»

Цель: Воспитывать потребность в соблюдении правил поведения на улице и дороге..

Чтение художественной литературы: Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о правильном питании, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Витамины», 

5 Моделирование: «Аптека» из бросового материала и цветной бумаги.

Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой.

6 . Индивидуальная работа с мальчиками.

Упражнение: «Собери пазлы»

Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение за погодой, за солнышком

Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характер­ные признаки, связанные с временем года; (осадки)

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых)

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей работающих на осеннем участке, подчеркивая значимость их труда.

3 Подвижная игра: «Солнышко и тучки»

Цель: развивать основные виды движений, формировать умение метать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать крупную моторику рук, координацию движений  

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом.

Под. игра «Совушка»

4.Самостоятельная деятельность детей игра «охотники и волки»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений. (С девочками.) Прыжки на двух ногах через препятствие.

Цель: развитие навыка прыжка на двух ногах через препятствие, умения согласовывать одновременное движение рук и ног.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Тема: «Доктор»

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Задачи: закреплять знания о пользе витаминов;

совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности;

воспитывать уважительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к поделкам.

2. Д/и : «раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности НА УЛИЦЕ; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

 3.Сюжетно-ролевая игра: "Магазин молочных продуктов"

Цель: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители.

4.Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье».

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Игры-забавы со снегом.

Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

2.Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной. Показать её строение. Особенности ягод и их применение.

3.Труд: уборка снега на участке. Цель: формирование умения трудиться.

4.Подвижные игры: «Лохматый пес», «Снежинки» .Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды воспитателя.

5. Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: развивать быстроту бега.

Вечер:

1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Книжкина больница» Рассматривание любимых книг,

Цель: умение самостоятельно сделать ремонт книг, привитие трудолюбия, бережного отношения к книгам,.

2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…»

«Безопасность собственной жизни» «Один дома»

Рассказать детям как правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

С/р игра «Травмпункт», «Больница».

Д/и «Телефонный разговор».

Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айбо-

Чтение художественной литературы Е. Козинов  «Чик-чик ножни-цами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке».

Загадки о предметах, требующих осторожное обращение.

Беседа «Использование и хранение опасных предметов».

С/р игра «Кухня»

Продуктивная деятельность «Изготовление игольницы»

Д/и «Наведи порядок», «Предметы из бабушкиной шкатулки», «Что лишнее», «Опасно-неопасно».

3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (пазлы  раскраски)

Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.

 

 

 

 

Иллюстрации по теме экспериментирования.

 миска с водой, поднос.

Календарь природы

Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 36

Дидактические игры по ОБЖ

 

Дидактические игры

карточки

Художественная литература

Клей

Бумага, картон, ножницы

Карточки для индивидуальной работы

пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал:

Совочки

Лопаточки

формочки

Маски  для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы-таблицы

Цветные карандаши

Бумага

Картон

Клей

ножницы

Дидактическая игра

Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры

макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

 

Хрестоматия для чтения

 

Атрибуты для игр со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, цветная бумага, картон,

скотч,клей, ножницы

Бумага, картон,

 

Картинки по ОБЖ:

«Безопасное поведение ребёнка дома»

 

 

Художественная литература

Иллюстрации по тексту

Дидактические игры

Маска и костюмы для игры.

Пазлы

Раскраски

 

 

 

 

 

 

Посоветовать родителям ознакомиться с  консультацией на сайте ДО:

Безопасность вашего ребёнка на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 Рекомендуемая беседа с дома с детьми:  «Чтение художественной литературы по теме недели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям:

Совместное посещение библиотеки.

Рассматривание книг для детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице и дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по безопасности детей дома.

Порекомендовать ознакомиться с консультацией на сайте:

«формирование безопасного поведения дома».

Пятница

 

 1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Небезопасные зимние забавы»

Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное»,  «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Цель: формировать представления о правилах пользования опасными предметами в зимнее время года.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение.  Познавательное развитие.

2.  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.  «Социально-коммуникативное»

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность.

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением ситуаций и зимних забав детей.

Логика образовательной деятельности

 К.Ю. Белая Стр. 25 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа

2. 09.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие/

Тема: «Кошечки собачки» 

Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Интеграция обр. обл.:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

Задача:

1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие

2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки аппликации;

3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Учить выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.

 Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая нарисованный силуэт Художественно-эстетическое развитие

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

Бумага, салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисть, ножницы. Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа аппликации.

Логика образовательной деятельности

 (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 569)

3. 10.00- 10.35

Физическое развитие. (Физкультура на воздухе)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге

 «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: -практические:  игровые упражнения

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи

Логика образовательной

деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Утро:

1 Составление и отгадывание загадок на тему «Книга»

Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления.

2 Труд в уголке природы (полив растений) перед выходными.

Цель: привитие желания ухаживать за комнатными цветами.

3. Беседы: «Взаимоотношения со сверстниками».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы.

Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания поведения на улице и дороге. 

4. С/ р. игра "Дочки-матери"

Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах..

5. Индивидуальная работа с мальчиками «Назови правильно»

Цель: Формирование умения выделять часть из целого, находить верное решение.

I половина дня

Прогулка 1

1 Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти.

2 Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор)

Цель: привитие желания помогать взрослым

3 Подвижная игры: «Ловишки», «Стрелки»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Наблюдение за погодой, Рассказать детям, почему идёт дождь или снег- ситуативный разговор.

4 Самостоятельная деятельность детей «Детская поликлиника»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать.

5 Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте»

Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась.

II  половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

1. Выставка детских работ.

Цель: способствование формированию устойчивого интереса дошкольников к труду.

2. Игра-драматизация: «Лиса и заяц» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Прогулка 2:

(продолжение см. прогулка 1)

1.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора.

Задачи: Формирование потребности в труде Активизировать речь детей, формировать умение объяснить свой выбор.

2.Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.

3.П/и «Солнышко и зайчик», «Мы веселые ребята»

Задачи: В ходе беседы помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой

Вечер:

Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

1 Коллективный труд. «Наводим порядок с игрушками»

 Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе

2.Раскрашивание. Работа в уголке художественного творчества.

3.Игры по интересам. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, создать радостное настроение. Формировать умение решать проблемные ситуации.

4.Индивидуальная работа: Шнуровка, Штриховка. Цель: развитие мелкой моторики.

Закрепить дни недели

Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели .

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации по теме недели

 

Лейка для воды

 

 

 

Картинки для игры

Дидактические игры

 

 

Образцы,

карандаши.

Атрибуты для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал:

Совочки

Лопаточки

формочки

 

Маски для игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детские рисунки,

поделки

 

 

Маски для игры

 

 

 

 

Выносной материал.

 

Маски для игры

 

 

 

Альбомы, карандаши, раскраски.

Бумага доя штриховки

Карандаши

Дид.игры: Шнурочки

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая беседа  дома с детьми:  «Правила поведения дома и на улице»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать совместно с ребёнком наблюдение за ситуациями на дороге.

Провести беседу: Как правильно переходить проезжую часть.