Государственное общеобразовательное казенное учреждение в
г. Усолье - Сибирское « Санаторная школа-интернат № 4»
Экологический праздник для детей начальных классов
«Мы защитники природы»
Подготовили:
Гурулева Н.О
Чеботарева И.А
г. Усолье-Сибирское
2019-2020 учебный год
Экологический праздник проводится в рамках
проекта «Люби и охраняй природу!».
Сценарий праздника разработан для учащихся начальных классов, проводится в
игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры, ролевая
сценка, танец, разбор проблемной ситуации, выставка рисунков и поделок).
Цель: Расширить
и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с
вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к
природоохранной работе.
Ход
праздника
Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.) - Понравилась вам песня, клип? - А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (ответы детей) - Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природе, году экологии в России. Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Ведущий 2. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Наш праздник «Мы защитники природы» объявляю открытым! Ученик.
Солнце светит
спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут.
Ведущий 1. Каждый новый день
всегда начинается с первого ласкового солнечного лучика, который улыбается нам
ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и
землей. (слайд 1) Учащиеся хором:
Здравствуй
солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя. (Под
музыку появляется Лесная фея) Лесная
фея: Здравствуйте, ребята. Я
слышала, что вы очень хорошие, умные, активные, любознательные ученики и
очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы
мне заботиться о природе, охранять природу. Готовы ли вы помочь?
Ученики:
Да! Лесная
фея: Тогда я предлагаю вам стать Молодыми защитниками природы. Но
сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои
вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу
волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве
Природы. (под музыку Фея произносит волшебные слова). В Королевство Природы
попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое задание. Игра
«Назови одним словом» «Слайд 3 - 8 )
1) Волк, лиса,
медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это…
(ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это…
(птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления
природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру :
« Подбери слова» (слайд 9)
1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким). 2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий). 3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя). 4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие). 5. Март с водой, а апрель … (с травой). 6. У лошади – жеребенок, а у свинки - …(поросенок).
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется
«Вода, земля, воздух». (слайд 10)
- Ребята, а
сейчас вы должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр,
морей, океанов); (ответы детей)
2. «Земля» - обитателей суши (различных
животных); (ответы детей)
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц,
насекомых) (ответы детей)
- Ребята, а сейчас подойдите к столу и разложите картинки по группам: 1. «Вода» - рыба, рак, дельфин. 2. «Земля» - лиса, медведь, лось. 3. «Воздух» - сорока, оса, ласточка.
- Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.
- А теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.
Игра «Четвертый лишний». (слайд 11 - 15)
* Ива, полевые цветы, береза, дуб; * Ёжик, медведь, корова, лиса; * Лиса, коза, корова, свинья; * Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь; * Малина, персик, груша, яблоко.
- А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу
гуляли».
Дети по лесу
гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем
носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки,
руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
- А сейчас, я
хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас я подготовила загадки
о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы? Ученики:
Да!
Игра «Загадки о насекомых
». (слайд
16 -20 )
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно
стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и
мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу
кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он.
(Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом.
(Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок.
(Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья
коровка.)
Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых.
- Сейчас мы с
вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
- Ребята, каждый из вас
сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам
зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не
согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то
зеленый.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!
- Ой, ребята, а кто это к нам идет? (под фонограмму «Песня медведя» появляется медведь)
Сценка «Медведь и девочка»
Медведь: Ничего я не пойму, Столько мусора в лесу Кто пришел в мой лес густой? И нарушил в нем покой? Банки, склянки и пакеты Ох, не справиться мне с этим! Девочка: Здравствуй, дедушка медведь! Перестань скорей реветь! Все убрать в твоем лесу Я скорее помогу! Медведь с девочкой убирают мусор Медведь: Потрудились мы не зря, Стала чистою земля. Я тебя благодарю Тебе шишек подарю.
- Ребята, а сейчас я вам зачитаю одну ситуацию, как вы в ней поступите?
– Нашёл Лёша
гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их
хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно
поступить Алёше?
Лесная фея: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
- Молодцы! Надо быть
другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что
хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Лесная фея. : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Молодых защитников Природы».
Слайд 21
«Клятва Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю
всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю
беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых
реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений,
экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам,
поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые
отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Молодых защитников природы, я
клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным
и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на
заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Лесная фея награждает медалями "Активному защитнику природы" всех активных участников экологического праздника.
В заключение праздника дети танцуют танец под песню "Сохраним природу" Фокина Л.
После завершения праздника все участники и гости приглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме "Люби и охраняй природу".
Используемая литература:
1. М.Давыдова, И. Агапова "Праздник в школе.
Сценарии, конкурсы, викторины; 2.
Г.Г. Кулинич "Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4
классы";
3.Н.Т. Брыкина "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу
"Окружающий мир"; 4.
Н.Ф. Дик "Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.