Разработка сценария "Экологическая сказка"
Оценка 4.8

Разработка сценария "Экологическая сказка"

Оценка 4.8
docx
15.02.2020
Разработка сценария "Экологическая сказка"
5a1ea68e47f27.docx

Государственное общеобразовательное казенное учреждение  в

г. Усолье - Сибирское « Санаторная школа-интернат № 4»

 

 

 

 

Экологический праздник для детей начальных классов

 «Мы защитники природы»

 

 

   

 

 

 

Подготовили:

 Гурулева Н.О

Чеботарева И.А

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

                                                    г. Усолье-Сибирское

                                                  2019-2020 учебный год

 

 

Экологический праздник  проводится в рамках проекта «Люби и охраняй природу!».
Сценарий праздника разработан для учащихся начальных классов, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры, ролевая сценка, танец, разбор проблемной ситуации, выставка рисунков и поделок).

Цель:  Расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

                                      Ход праздника

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.)                                                                                                            - Понравилась вам песня, клип?                                                                           - А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник?  (ответы детей)                     - Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природе, году экологии в России. Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.                                                                                                  Ведущий 2. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.          Наш праздник «Мы защитники природы» объявляю открытым!                                                       Ученик.

Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут.

Ведущий 1. Каждый  новый день всегда начинается с первого  ласкового солнечного лучика, который улыбается  нам ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей. (слайд 1)                        Учащиеся хором: 

Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк, 
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.                                                                                                  (Под музыку появляется Лесная фея)                                                                             Лесная фея: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы очень хорошие, умные, активные, любознательные  ученики  и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться  о природе, охранять природу.  Готовы ли вы помочь?                                                                                             Ученики: Да!                                                                                                                 Лесная фея:  Тогда я предлагаю вам стать  Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.  (под музыку Фея произносит волшебные слова).
                                                                                                                                               В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
 
- Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое задание.                                                                                                                                Игра «Назови одним словом»  «Слайд  3 - 8 )      

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием.  А сейчас поиграем в игру :

« Подбери слова» (слайд  9)

1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким).                                  2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий).                                3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя).                                                           4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие).                                   5. Март с водой, а апрель … (с травой).                                                           6. У лошади – жеребенок, а у свинки - …(поросенок).

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется

 «Вода, земля, воздух».  (слайд 10)

- Ребята, а сейчас вы должны  назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); (ответы детей)
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных); (ответы детей)
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых) (ответы детей)

- Ребята, а сейчас подойдите к столу и разложите картинки по группам:                1. «Вода» - рыба, рак, дельфин.                                                                                 2. «Земля» - лиса, медведь, лось.                                                                                 3. «Воздух» - сорока, оса, ласточка.

- Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.

- А теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний». (слайд 11 - 15)

* Ива, полевые цветы, береза, дуб;                                                                                 * Ёжик, медведь, корова, лиса;                                                                                * Лиса, коза, корова, свинья;                                                                                               * Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь;                                                                  * Малина, персик, груша, яблоко.

 - А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!

- А сейчас, я хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас я подготовила загадки о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы?                     Ученики: Да!
Игра «Загадки о   насекомых ». (слайд 16 -20  )
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, 
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
 

Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых.

- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.                                                                                                       - Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.

Игра «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!                             

- Ой, ребята, а кто это к нам идет? (под фонограмму «Песня медведя» появляется медведь)

Сценка «Медведь и девочка»

Медведь: Ничего я не пойму,                                                                             Столько мусора в лесу                                                                                               Кто пришел в мой лес густой?                                                                                       И нарушил в нем покой?                                                                                          Банки, склянки и пакеты                                                                                              Ох, не справиться мне с этим!                                                                             Девочка: Здравствуй, дедушка медведь!                                                            Перестань скорей реветь!                                                                                             Все убрать в твоем лесу                                                                                                   Я скорее помогу!                                                                                                   Медведь с девочкой убирают мусор                                                            Медведь: Потрудились мы не зря,                                                                      Стала чистою земля.                                                                                                 Я тебя благодарю                                                                                                          Тебе шишек подарю.

- Ребята, а сейчас я вам зачитаю одну ситуацию, как вы в ней поступите?

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Лесная фея: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

-  Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Ведущий 1. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Лесная фея. : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.  И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву   Молодых защитников Природы».

Слайд 21
«Клятва  Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды  Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Лесная фея награждает медалями "Активному защитнику природы" всех активных участников экологического  праздника.

В заключение праздника дети танцуют танец под песню "Сохраним природу" Фокина Л.

После завершения праздника все участники и гости  приглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме "Люби и охраняй природу".

Используемая литература:                                                                                      1. М.Давыдова, И. Агапова "Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины;                                                                                                                    2. Г.Г. Кулинич "Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы";                                                                                                                                 3.Н.Т. Брыкина "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир";                                                                                                             4. Н.Ф. Дик "Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах"




                                              

 
          


 


 

Государственное общеобразовательное казенное учреждение в г

Государственное общеобразовательное казенное учреждение в г

Экологический праздник проводится в рамках проекта «Люби и охраняй природу!»

Экологический праздник проводится в рамках проекта «Люби и охраняй природу!»

Ведущий 1. Каждый новый день всегда начинается с первого ласкового солнечного лучика, который улыбается нам ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Ведущий 1. Каждый новый день всегда начинается с первого ласкового солнечного лучика, который улыбается нам ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием

Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый

Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый

Ты этот дом не разоряй И никому не позволяй! -

Ты этот дом не разоряй И никому не позволяй! -

После завершения праздника все участники и гости приглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме "Люби и охраняй природу"

После завершения праздника все участники и гости приглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме "Люби и охраняй природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020