Разработка сценария внеклассного мероприятия "Пусть не оборвутся цепи вековые!"
Оценка 5

Разработка сценария внеклассного мероприятия "Пусть не оборвутся цепи вековые!"

Оценка 5
pdf
05.10.2021
Разработка сценария внеклассного мероприятия "Пусть не оборвутся цепи вековые!"
Внеклассного мероприятия «Пусть не оборвутся цепи вековые!».pdf

И.Х.Хужиахметов,

 учитель башкирского языка и литературы

                      Внеклассное мероприятие

 

Тема: «Пусть не оборвутся цепи вековые!»

Класс: 10

Цель: Формировать у подростков мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа Башкортостана; к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Ход мероприятия. I.Организационный момент.

1. Һаумыһығыҙ, тип сәләмләйем,

Тыуған ерем кешеләрен Йылы һүҙем кинәндерһен

Ололарын, кеселәрен.

 

1.     Здравствуйте дорогие обучающиеся, гости и учителя!

2.     Хәйерле көн ҡунаҡтар, уҡытыусылар һәм уҡыусылар! Бөгөнгө класстан тыш үткәрелгән сарабыҙ “Быуындар сылбыры өҙөлмәһен” тип атала.

3.     Наш сегодняшний праздник будет проходить под названием “Пусть не оборвутся цепи вековые”.

4.     Знакомство с гостими

5.     Хөрмәтле уҡыусылар, ә һеҙ “Шәжәрә” һүҙенең нимә белдергәнен аңлата алаһығыҙмы? Урыҫ теленән тәржемә иткәндә ул нимә була?

6.     Корни, наши корни, наши близкие и наши родственники кто они? Знаем ли мы о них достаточно или мы порвали наши родственные отношения в связи с тем, что не знаем наших дальних родственников, а может, мы с ними общаемся, даже не подазревая, что они наши параллельные ветви нашего огромного древа жизни. 

 

II.Основная часть.

Ну, а теперь я хочу Вас познакомить с нашим уважаемым гостем, муфтием Дального Востока, имамом г. Октябрьского , Ермекеевского, Бижбулякского и Миякинского районов Республики Башкортостан Мавлемзаном Хазватовичем Сибагатуллиным и предоставить ему слово. Мавлемзан хазрат познакомит Вас с историей Адама и Евы и несколько слов расскажет про родословное древо. (А вы, пожалуйста, внимательно послушайте и приготовьте свои вопросы)

Выступления гостя.

7.     Борон-борондан ата-бабалар һәр кеше үҙенең ете быуынын белергә ҡуша. Ә һеҙ беләһегеҙме? 

8.     С древних времен наши предкие говорили, что человек должен знать свои семь колень. А вы знаете?

9.     Шәжәрә ағасына кешенең барлыҡ туғандары ғына түгел, халыҡтың тарихы ла яҙылған. Мҫәлән, башҡорттарҙың үҙ ирке менән урыҫ дәүләтенә ҡушылыуы.

10. Хәҙерге көндә шәжәрәгә күп иғтибар бирелә, халыҡтар үҙҙәренең тамырҙарын эҙләү өҫтөндә күп ваҡыттарын үткәрәләр. Ауылдарҙа, райондарҙа шәжәрәгә арналған ҙур байрамдар  уҙғарыла, төрлө конкурстар үтә.

11. В нынешнее время к родословному древу начали отностися более серьезно и люди начали изучать свои корни. Ну а в деревнях и районах проводятся грандиозные праздники и конкурсы. 

 

Стихотварение родословной Хужиахметовых

УВАЖАЕМЫЕ УЧЕНИКИ И ГОСТИ, А ТЕПЕРЬ И ВЫ ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ СВОЕ РОДОСЛОВНОЕО ДРЕВО.

11.             22 июнь. Таң атып килә. Ауылдар һәм ҡалаларҙағы кешеләр тыныс йоҡлап яталар. Шул ваҡытта немец фашистары сикте боҙоп ауылдарҙы, райондарҙы һәм ҡалаларҙы үлем ҡосағына һалдылар. Бөйөк Ватан һуғышы башланды.

12.             Мужчины которые ушли в Великую Отечественную войну, многие из них не вернулись, а Чечня, Авганистан отнял жизни у многих наших молодых парней. Только подумайте, если только они были бы живы сколько бы ветвей было бы у древа жизни нашей страны, но к сожалению это не так. И в честь светлой памяти прошу Вас стать и окунуться в минуту молчания. 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Песня “Солдаты” Марат Гильманов, 10 класс

13.             Ваҡыт үтә. Ергә яңынан, яңынан-яңы быуындар килә. Тормош шулай дауам итә. Итһен! Тик быуындар сылбыры өҙөлмәһен! Ул минән, һинән, беҙҙән тора!

14.             Время идет. На земле рождаются новые поколения. Жизнь так устроена и мы продолжаем жить. И пусть! И это зависит от меня, от тебя и от нас. И пусть не оборвутся наши цепи вековые!

За то, что мы попали в эти родословные древа жизни, мы все до единого обязаны своим родителям за то, что они нас выростили и дали хорошое воспитание и образование.

Стихотворение “Наша мама” Ф.Рахимгулова (на башктрском языке, рассказыввает ученик). Эльвина Шакирова, 10 класс Беҙҙеең әсәй. Кем тегә матур күлдәктәр, Кем яһай аҫыл биҙәктәр?

Ул беҙгә иң яҡшы кеше,

Ул беләһегеҙ – беҙҙең әсәй

 

Кем тәмле аштар бешерә, Гел һине иҫкә төшөрә?

Ул беҙгә иң яҡшы кеше,

Ул беләһегеҙ – беҙҙең әсәй

 

 

Ҡайҙа барһаң, күҙ алдында, Һәр саҡ күңелдә йәшәй.

Ул беҙгә иң яҡын кеше,

Ул беләһегеҙ – беҙҙең әсәй Беҙҙең әсәй!

И снова мы предоставляем слово нашему глубоко уважаемому гостю Мавлемзяну Хазватовичу

Песня “Кони-птицы” Дуэт Карины и Насти.  

На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за Ваше внимание и за то, что вы пришли. А я хочу Вам пожелать всегда хорошего настроения, здоровья и счастья. Живите и радуйтесь, что вы родились на богатой земле башкирской! И помните своих корней и пусть не оборвутся цепи вековые!

 

И.Х.Хужиахметов, учитель башкирского языка и литературы

И.Х.Хужиахметов, учитель башкирского языка и литературы

Корни, наши корни, наши близкие и наши родственники кто они?

Корни, наши корни, наши близкие и наши родственники кто они?

В нынешнее время к родословному древу начали отностися более серьезно и люди начали изучать свои корни

В нынешнее время к родословному древу начали отностися более серьезно и люди начали изучать свои корни

УВАЖАЕМЫЕ УЧЕНИКИ И ГОСТИ, А ТЕПЕРЬ

УВАЖАЕМЫЕ УЧЕНИКИ И ГОСТИ, А ТЕПЕРЬ

Кем тәмле аштар бешерә, Гел һине иҫкә төшөрә?

Кем тәмле аштар бешерә, Гел һине иҫкә төшөрә?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021