Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Новгородский строительный колледж»
Технологическая карта учебного занятия
1. Ф.И.О. педагога: Инкина Мария Владимировна
2. Группа: ПС-11 по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
3. Дата: ______________.
4.МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения
5. Тема УЗ «Понятие организации работы органов социального обеспечения»
6. Цель: сформировать (частично) умение У 3 – участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (в рамках освоения ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.).
Задачи:
образовательные:
- систематизировать и закрепить знания методологии планирования работы органов социального обеспечения;
- освоить алгоритм составления годового плана работы учреждений социальной защиты;
- сформировать стенд для получателей государственных услуг учреждения социальной защиты населения;
развивающие:
- развитие логического мышления при составлении годового плана работы учреждения социальной защиты населения;
воспитательные:
- воспитание рефлексивных качеств обучающихся через оценку организации собственной деятельности (ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество)
- воспитание коммуникативных качеств обучающихся через ответственность за принятые решения и работу в команде. (ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями).
7. Ожидаемые результаты
7.1. Освоение правил формирования стенда для получателей государственных услуг учреждения социальной защиты населения и алгоритма составления годового плана работы учреждения социальной защиты.
7.2. Частично сформированное умение У3 – участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.
Характеристика этапов урока
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы
|
ФОУД* |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
|
Организационно-мотивационный |
5 |
Проверка готовности обучающихся, их эмоционального настроя, мотивация на учебную деятельность и самоопределение в ней. |
Актуализация имеющихся ЗУН и способов деятельности по отношению к недостающим для решения новых учебных задач– |
Наблюдение, Проблемная ситуация: Выбрать способ формирования стенда в соответствии с типом учреждения соц.защиты, составить оптимальный годовой план работы учреждения социальной защиты.
|
Ф– |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к учебному занятию, проблематизирует и нацеливает на самоопределение к учебной деятельности в дифференци-рованных группах |
Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к УЗ, выявляют и сообщают о «пробелах» в имеющихся З,У, ПК, ОК и способах действий, необходимых для решения учебных задач. |
|
Целеполагающий (Постановка темы и цели УЗ) |
8 |
Подведение студентов к формулированию темы и постановке задач УЗ. План работы: 1. Подготовить и дать устные ответы на контрольные вопросы. 2. Выбрать вид учреждения социальной защиты. 3. Сформировать стенд для выбранного учреждения социальной защиты в соответствии с требованиями законодательства. 4. Составить оптимальный годовой план работы учреждения социальной защиты. 5. Представить результаты групповой практической деятельности. 6. Выбрать форму и содержание задания для самостоятельной (внеаудиторной) работы |
На экране проецируется тема, цели и задачи занятия |
Наблюдение Дифференцированный подход. Проблемное обучение. Коллективно-распределенная деятельность. Методы развития критического и пространственного мышления. |
Ф
Г |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует необходимые элементы при оформлении стенда, алгоритм по составлению годового плана работы учреждения социальной защиты. |
Корректируют совместно с педагогом план занятия. |
|
ОСНОВНОЙ |
Материал для освоения: Раздаточный материал и опорные конспекты |
10 |
Выявить основные элементы которые должны быть отражены на стенде работы учреждения социальной защиты. Определить содержание годового плана работы учреждения социальной защиты. |
Предлагается раздаточный материал и опорные конспекты с алгоритмом составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения. |
Наблюдение, работа с текстом практических заданий - выделение главного: элементов необходимых для отражения, алгоритм составления годового плана работы; работа в группах: распределение элементов необходимых для отражения, обобщение собранного материала, оформление стенда и составления плана работы учреждения социальной защиты. |
Ф и Г |
Указывает объект наблюдения. Проверяет правильность оформления стенда и составления годового плана работы учреждения социальной защиты в соответствии с алгоритмом. |
Называют элементы необходимые для отражения на стенде, в соответствии с алгоритмом составляют годовой план работы учреждения социальной защиты. |
|
Сравнение с результатом выполненных заданий другой группы |
|
Подведение студентов к самостоятельному выводу способа самопроверки выполненных заданий через групповую работу |
Для сравнения предлагается как эталон выполнения действий образец правильного выполнения практической работы |
Наблюдение, работа с созданными стендами и с текстом годовых планов работы учреждения социальной защиты населения - (сравнение и обобщение результатов) |
Ф, Г П |
Организует подводящий диалог, уточняет понятия и термины |
Выбирают форму работы для проверки (индивидуально, парную, групповую) сравнивают с эталоном выполненного задания |
Первичное закрепление нового материала |
8 |
Освоение способа проверки понимания элементов необходимых для отражения на стенде работы учреждения и алгоритма составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения. |
Повторение элементов необходимых для отражения на стенде работы учреждения социальной защиты и алгоритма составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения. |
Рефлексия и контроль освоения алгоритма |
Ф
И |
Организует выступление каждого студента по очереди выборочно |
Называют элементы, необходимые для отражения на стенде работы учреждения социальной защиты, и алгоритм составления годового плана. |
|
Самопроверка |
4 |
Осознание каждым обучающимся степени овладения алгоритмом составления годового плана работы учреждения социальной защиты и степени овладения навыками оформления стенда работы учреждения. |
Выдается каждому раздаточный материал тестовых заданий по теме УЗ |
Выполнение тестовых заданий, самопроверка, самооценка |
И
П |
Раздает тестовый материал |
Дают ответы на тестовые задания. Производят взаимопроверку Ставят констатирующую оценку |
|
Обобщающий (Подведение итогов, рефлексия) |
2 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания об алгоритме составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения и правилах формирования стенда работы данного учреждения; постановка дальнейших целей |
План (на экране), составленный в начале учебного занятия |
Рефлексия, контроль, обобщение |
Ф |
Задает
вопросы |
Рефлексируют, проговаривая полученные знания, освоенные умения и алгоритм действий, оценивают качество результатов работы групп, высказывают свои впечатления от УЗ, делают предположения о содержании СРС и способов её выполнения |
6.
Работа обучающихся на учебном занятии (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу__________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы обучающихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей учебного занятия (подчеркнуть): поставленные цели достигнуты/не достигнуты, полученные результаты соответствуют/не соответствуют ожидаемым.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы учебного занятия, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
При самоанализе УЗ педагог нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи УЗ в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.