Разработка - технологическая карта занятия
Оценка 4.8

Разработка - технологическая карта занятия

Оценка 4.8
docx
30.05.2022
Разработка - технологическая карта занятия
технологическая карта.docx

Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Новгородский строительный колледж»

 

Технологическая карта учебного занятия

 

1. Ф.И.О. педагога: Инкина Мария Владимировна

2. Группа: ПС-11 по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

3. Дата: ______________.

4.МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения

5. Тема УЗ «Понятие организации работы органов социального обеспечения»

6. Цель:  сформировать (частично) умение У 3 – участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (в рамках освоения ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.).

Задачи:

образовательные:

- систематизировать и закрепить знания методологии планирования работы органов социального обеспечения;

- освоить алгоритм составления годового плана работы учреждений социальной защиты;

- сформировать стенд для получателей государственных услуг учреждения социальной защиты населения;

развивающие:

- развитие логического мышления при составлении годового плана работы учреждения социальной защиты населения;

 

воспитательные:

- воспитание рефлексивных качеств обучающихся через оценку организации собственной деятельности (ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество)

- воспитание коммуникативных качеств обучающихся через ответственность за принятые решения и работу в команде. (ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями).

7. Ожидаемые результаты

7.1. Освоение правил формирования стенда для получателей государственных услуг учреждения социальной защиты населения и алгоритма составления годового плана работы учреждения социальной защиты.

7.2. Частично сформированное умение У3 – участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.

 

 

 

Характеристика этапов урока

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный

5

Проверка готовности обучающихся, их эмоционального настроя, мотивация на учебную деятельность и самоопределение в ней.

Актуализация имеющихся ЗУН и способов деятельности по отношению к  недостающим для решения новых учебных задач–

Наблюдение, Проблемная ситуация:

Выбрать способ формирования стенда в соответствии с типом учреждения соц.защиты, составить оптимальный годовой план работы учреждения социальной защиты.

 

Ф–

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к учебному занятию, проблематизирует  и нацеливает на самоопределение к учебной деятельности в дифференци-рованных группах

Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к УЗ, выявляют и сообщают о «пробелах» в имеющихся З,У, ПК, ОК и способах действий, необходимых для решения учебных задач.

Целеполагающий

(Постановка темы и цели УЗ)

8

Подведение студентов к формулированию темы и постановке задач УЗ.

План работы:

1. Подготовить и дать устные ответы на контрольные вопросы.

2. Выбрать вид учреждения социальной защиты.

3. Сформировать стенд для выбранного учреждения социальной защиты в соответствии с требованиями законодательства.

4. Составить оптимальный годовой план работы учреждения социальной защиты.

5. Представить результаты групповой практической деятельности.

6. Выбрать форму и содержание задания для самостоятельной (внеаудиторной) работы

На экране проецируется тема, цели и задачи  занятия

Наблюдение

Дифференцированный подход.

Проблемное обучение.

Коллективно-распределенная  деятельность.

Методы развития критического  и пространственного мышления.

Ф

 

 

 

 

 

Г

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует необходимые элементы при оформлении стенда, алгоритм по  составлению годового плана работы учреждения социальной защиты.

Корректируют совместно с педагогом план занятия.

ОСНОВНОЙ
(Освоение нового материала)

Материал для освоения:

Раздаточный материал и опорные  конспекты

10

Выявить основные  элементы которые должны быть отражены на стенде работы учреждения социальной защиты. Определить содержание годового плана работы учреждения социальной защиты.

Предлагается раздаточный материал и опорные конспекты с алгоритмом составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения.

Наблюдение,

работа с текстом практических заданий - выделение главного:

элементов необходимых для отражения, алгоритм составления годового плана работы; 

работа в группах:

распределение элементов необходимых для отражения, обобщение собранного материала, оформление стенда и составления плана работы учреждения социальной защиты.

Ф

и

Г

Указывает объект наблюдения.

Проверяет правильность оформления стенда и составления годового плана работы учреждения социальной защиты в соответствии с алгоритмом.

Называют элементы необходимые для отражения на стенде, в соответствии с алгоритмом составляют годовой план работы учреждения социальной защиты.

 

Сравнение с результатом выполненных заданий другой группы

 

Подведение студентов  к самостоятельному выводу способа самопроверки выполненных заданий через групповую работу

Для сравнения предлагается как эталон выполнения действий образец правильного выполнения практической работы

Наблюдение, работа с созданными стендами и с текстом годовых планов работы учреждения социальной защиты населения - (сравнение и обобщение результатов)

Ф,

Г

П

Организует подводящий диалог, уточняет понятия и термины

Выбирают форму работы для проверки (индивидуально, парную, групповую) сравнивают с эталоном выполненного задания

Первичное закрепление нового материала

8

Освоение способа проверки понимания элементов необходимых для отражения на стенде работы учреждения и алгоритма составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения.

Повторение элементов необходимых для отражения на стенде работы учреждения социальной защиты и  алгоритма составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения.

Рефлексия и  контроль освоения алгоритма

Ф

 

И

Организует выступление каждого студента по очереди выборочно

Называют элементы, необходимые для отражения на стенде работы учреждения социальной защиты, и алгоритм составления годового плана.

Самопроверка

4

Осознание каждым обучающимся степени овладения алгоритмом составления годового плана работы учреждения социальной защиты и степени овладения навыками оформления стенда работы учреждения.

Выдается каждому раздаточный материал тестовых заданий по теме УЗ

Выполнение тестовых заданий, самопроверка, самооценка

И

 

 

П

Раздает тестовый материал

Дают ответы на тестовые задания.

Производят взаимопроверку

Ставят констатирующую оценку

Обобщающий

(Подведение итогов, рефлексия)

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания об алгоритме составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения и правилах формирования стенда работы данного учреждения;

постановка дальнейших целей

План (на экране), составленный  в начале учебного занятия

Рефлексия, контроль, обобщение

Ф

Задает вопросы
о цели и задачах УЗ. Спрашивает, какая задача не выполнена (выполнена частично) и  останется
на следующие учебные занятия или самостоятельную работу.

Рефлексируют, проговаривая полученные знания, освоенные умения и  алгоритм действий, оценивают качество результатов работы групп, высказывают свои впечатления от УЗ, делают предположения о содержании СРС и способов её выполнения

 

6. Работа обучающихся на учебном занятии (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу__________________________________________________________________________________________________________________

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы обучающихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей учебного занятия (подчеркнуть): поставленные цели достигнуты/не достигнуты, полученные результаты соответствуют/не соответствуют ожидаемым.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы учебного занятия, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе УЗ педагог нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи УЗ в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

  • реализацию педагогом целей учебного занятия;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля.

 

Департамент архитектуры и градостроительной политики

Департамент архитектуры и градостроительной политики

Характеристика этапов урока *

Характеристика этапов урока *

Составить оптимальный годовой план работы учреждения социальной защиты

Составить оптимальный годовой план работы учреждения социальной защиты

Предлагается раздаточный материал и опорные конспекты с алгоритмом составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения

Предлагается раздаточный материал и опорные конспекты с алгоритмом составления годового плана работы учреждения социальной защиты населения

Самопроверка 4 Осознание каждым обучающимся степени овладения алгоритмом составления годового плана работы учреждения социальной защиты и степени овладения навыками оформления стенда работы учреждения

Самопроверка 4 Осознание каждым обучающимся степени овладения алгоритмом составления годового плана работы учреждения социальной защиты и степени овладения навыками оформления стенда работы учреждения

Работа обучающихся на учебном занятии (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу __________________________________________________________________________________________________________________ 7

Работа обучающихся на учебном занятии (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу __________________________________________________________________________________________________________________ 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022