Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Шеметова Екатерина Сергеевна |
Место работы |
ГКОУ РА «АРШИДНСиЗ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Глава 2 Русь в IX – первой половине XII |
Тема урока |
Первые русские князья |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
Урок освоения новых знаний и умений
|
Планируемые результаты(по ПРП): |
|
Личностные -формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; -проявлять интерес к новому учебному материалу; -выражать положительное отношение к процессу познания. -участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения; -иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
Метапредметные - уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников; -уметь выделять объекты по существенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные задачи; -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определения понятий и т.д.; -кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять описание объектов, участвовать в совместной деятельности, в учебном диалоге; -проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме; -излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности, строить логические рассуждения; -трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию; -уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы; -Познакомить с деятельностью первых русских князей. |
|
Предметные -систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывка из «Повести временных лет»; - показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. - приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): государство, князь, дружина, полюдье, древляне, уроки, погосты, дань, «греческий огонь», «путь из варяг в греки» |
|
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок изучения нового материала с организацией групповой работы. Историческая карта. Мультимедиа, компьютер. Раздаточный материал. https://uchi.ru/otvety/questions/poyavlenie-gosudarstva-rus-pervie-russkie-knyazya https://educont.ru/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7911/start/315646/
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Все ли термины вы знаете? Чтобы решить проблему, нам нужно определить цели и задачи урока.
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Индивидуальная работа по карточкам (взаимопроверка).
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься Изучить деятельность первых князей |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Учащимся предлагается представить свои результаты. Решают тест
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Группы представляют свой материал для оформления информационного стенда, рассказывают о деятельности князя, использую карту и иллюстративный материал. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Укажите князя изображённого на иллюстрации |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания Внимательно прочитайте текст, найдите в нём ошибки и исправьте. |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
К каждому заданию на уроке формируются чёткие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результаты своей работы на уроке.
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Предложить учащимся заполнить карту достижений работы на уроке, в которой отразить результаты собственной работы в группе и индивидуально.
|
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
§4 , читать, пересказ, ответы на вопросы. Составить кроссворд. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.