Разработка технологической карты урока "Русь в IX – первой половине XII"
Оценка 4.8

Разработка технологической карты урока "Русь в IX – первой половине XII"

Оценка 4.8
doc
06.11.2023
Разработка технологической карты урока "Русь в IX – первой половине XII"
Технол. карта урока (история) Шеметова АРШИДНСиЗ.doc

Практическая работа: разработка технологической карты урока

 

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Шеметова Екатерина Сергеевна

Место работы

ГКОУ РА «АРШИДНСиЗ»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Глава 2 Русь в IX – первой половине XII

Тема урока

Первые русские князья

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 Урок освоения новых знаний и умений

 

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

-формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности;    

-проявлять интерес к новому учебному материалу;         

-выражать положительное отношение к процессу познания.     

-участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения;

-иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные

- уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников;

-уметь выделять объекты по существенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные задачи;

-работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определения понятий и т.д.;

-кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять описание объектов, участвовать в совместной деятельности, в учебном диалоге;

-проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме;

-излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности, строить логические рассуждения;

-трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию;

-уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы;

-Познакомить с деятельностью первых русских князей.

Предметные

-систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывка из «Повести временных лет»;

- показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

- приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): государство, князь, дружина, полюдье, древляне, уроки, погосты, дань, «греческий огонь»,  «путь из варяг в греки»

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок изучения нового материала с организацией групповой работы.

Историческая карта. Мультимедиа, компьютер. Раздаточный материал. https://uchi.ru/otvety/questions/poyavlenie-gosudarstva-rus-pervie-russkie-knyazya

https://educont.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7911/start/315646/

 

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

 

Все ли термины вы знаете?

Чтобы решить проблему, нам нужно определить цели и задачи урока.

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Индивидуальная работа по карточкам (взаимопроверка).

 

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Изучить деятельность первых князей

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Учащимся предлагается представить свои результаты. Решают тест

 

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

 

Группы представляют свой материал для оформления информационного стенда, рассказывают о деятельности князя, использую карту и иллюстративный материал.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

  1. География – отметьте на контурной карте походы князя Святослава
  2. Литература – составьте список русских князей, которым посвящали свои стихотворения известные русские поэты.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

 

Укажите князя изображённого на иллюстрации

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Внимательно прочитайте текст, найдите в нём ошибки и исправьте.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

К каждому заданию на уроке формируются чёткие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результаты своей работы на уроке.

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

 

Предложить учащимся заполнить карту достижений работы на уроке, в которой отразить результаты собственной работы в группе и индивидуально.

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

 

 

 

§4 , читать, пересказ, ответы на вопросы. Составить кроссворд.

 


Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Личностные -формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; -проявлять интерес к новому учебному материалу; -выражать положительное отношение к процессу познания

Личностные -формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; -проявлять интерес к новому учебному материалу; -выражать положительное отношение к процессу познания

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

БЛОК 2. Освоение нового материала

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите князя изображённого на иллюстрации

Укажите князя изображённого на иллюстрации

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Предложить учащимся заполнить карту достижений работы на уроке, в которой отразить результаты собственной работы в группе и индивидуально

Предложить учащимся заполнить карту достижений работы на уроке, в которой отразить результаты собственной работы в группе и индивидуально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023