Творческое занятие «Ступеньки»
Уровни проведения:
Ø Индивидуальная работа
Ø Парная работа
Ø Групповая работа (5-7 чел)
Ø Коллективная работа
Главное правило во время проведения занятия – говорить только положительное. Поэтому необходимо начатьс просьбы подарить друг другу улыбку.
1 ступенька. Самопрезентация. (7 минут)
На каждую букву своего имени придумать себе характеристику. Только положительную! Попросить каждого озвучить.
2 ступенька. Рисунок(Выполнение-3 минуты, рефлексия – 5 минут)
Разделить класс на пары. Раздать им листки, попросить одновременно на одном листке начать рисовать один рисунок совершенно молча, не договариваясь. После выполнения задания попросить каждую пару показать рисунок и ответить на три вопроса:
1. Кто первый начал рисовать?
2. Как считают, получился ли у них рисунок?
3. Какое название дадут своему рисунку.
3 ступенька. Такие разные, такие похожие.(5 минут)
Разделить класс на группы по 3-4 человека и попросить их найти 3 факта, которые их объединяют, не считая общие (учимся в одной школе, классе и т.д.)
4 ступенька. Ладошка.
1 этап. Попросить детей обвести свою ладонь, подписать и внутри каждого пальчика написать свое положительное качество (всего 5) (3 минуты)
2 этап. Разделить класс на группы по 5 человек (по возможности) и попросить по вашей команде передавать по часовой стрелке листочки и подписывать другим ребятам за пределами ладони по одному положительному качеству на любой из пальцев о хозяине ладони.
(5 минут)
5 ступенька. Семейная фотография.(10 минут)
Предложить ребятам представить, что весь класс одна большая семья и каждый кем-то друг другу является. Затем попросить их по очереди занять место в фотографии (молча, не комментируя),при условии, если бы их сфотографировали в одной комнате случайно, во время того, как каждый занимался своим делом.
После этого можно сфотографировать их на самом деле и попросить прокомментировать, кто кем был и почему.
6 ступенька. Хвастунишка-молодец.(3 минуты)
Попросить ребят похвалиться чем-то, о чем не знают еще одноклассники (или знают). Начать с фразы «Никто еще не знает, что…»
7 ступенька. Вывод. (3 минуты)
Исходя из выполнения ребятами заданий, сделать общий положительный вывод о том, что сегодня они смогли убедиться на собственном опыте, что все они разные, но при этом все являются удивительными.
И в завершение провести с ними практику «Снежинка».
Дать листок, попросить закрыть глаза, по вашей команде согнуть листок пополам и оторвать правый угол, затем снова согнуть и снова оторвать и так раза 4. Затем попросить развернуть листок. Ребята увидят, что несмотря на одни и те же действия у всех получились совершенно разные снежинки. Так и они, внешне имея по две руки и ноги внутри все абсолютно разные и удивительные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.