Разработка учебного занятия по литературному чтению, ориентированное на развитие читательской грамотности. Информационный текст.
1 класс.
1. Задание на выявление явной информации.
Как давно жили наши предки, о которых говорится в тексте?
1. 50 лет назад.
2. 30.000 лет назад.
3. 1000000 лет назад.
4. 100-150 лет назад.
Ответ.4. Задание на низкий уровень понимания текста.
2. Задание на формулирование прямых выводов.
Почему жизнь людей зависела от охоты и рыболовства?
Ответ. Мясо убитых животных люди ели, а из шкур изготовляли одежду. Задание на средний уровень понимания текста.
3. Анализ и оценка содержания текста.
Достаточно ли информации, что бы посчитать, сколько нужно поймать рыбы, что бы прокормить семью из трех человек 1 месяц?
Ответ. Недостаточно информации. Высокий уровень понимания текста.
4. Сравнивать и противопоставлять информацию текста.
Чем отличается наша жизнь от жизни наших далеких предков?
Ответ. В современном мире одежду шьют на заводах из тканей и ниток. Многие виды рыб разводят искусственно. Наше питание намного разнообразнее, чем было раньше, т.к. появились различные кондитерские и хим. заводы. Задание на высший уровень понимания текста.
5. Поиск и выявление информации заданной в явном виде. Найди конкретные сведения.
Что использовали для шитья шкур?
Ответ. Для шитья использовали сухожилия. Задание на низкий уровень понимания текста.
Задание для рефлексии.
Подумай, как менялась жизнь людей в ходе эволюции? Что помогло ему изменить жизнь к лучшему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.