Разработка учебного занятия по литературному чтению, ориентированное на развитие читательской грамотности. Информационный текст. 1 класс.

  • docx
  • 20.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала чит.грамотность.docx

 

Разработка учебного занятия по литературному чтению, ориентированное на развитие читательской грамотности. Информационный текст.

 1 класс.

Роль животных в жизни человека" - биология, презентации

1.     Задание на выявление явной информации.

Как давно жили наши предки, о которых говорится в тексте?

1.     50 лет назад.

2.     30.000 лет назад.

3.     1000000 лет назад.

4.     100-150 лет назад.

Ответ.4. Задание на низкий уровень понимания текста.

2.     Задание  на формулирование прямых выводов.

 Почему жизнь людей зависела от охоты и рыболовства?

Ответ. Мясо убитых животных люди ели, а из шкур изготовляли одежду. Задание на средний уровень понимания текста.

3.     Анализ и оценка содержания текста.

Достаточно ли информации, что бы посчитать, сколько нужно поймать рыбы, что бы прокормить семью из трех человек 1 месяц?

Ответ. Недостаточно информации. Высокий уровень понимания текста.

4.     Сравнивать и противопоставлять информацию текста.

Чем отличается наша жизнь от жизни наших далеких предков?

Ответ. В современном мире одежду шьют на заводах из тканей и ниток. Многие виды рыб разводят искусственно. Наше питание намного разнообразнее, чем было раньше, т.к. появились различные кондитерские и хим. заводы. Задание на высший  уровень понимания текста.

5.     Поиск и выявление информации заданной в явном виде. Найди конкретные сведения.

Что использовали для шитья шкур?

Ответ. Для шитья использовали сухожилия. Задание на низкий уровень понимания текста.

Задание для рефлексии.

Подумай, как менялась жизнь людей в ходе эволюции? Что помогло ему изменить жизнь к лучшему?